План-конспект урока по математике (3 класс) по теме: Конспект урока по математике Решение задач. Странички для любознательных.
Решение задач. Странички для любознательных.
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Магические квадраты»:
2. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
16 + 20 : 4 = 9 9 · 10 – 7 = 21
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 1 учащиеся разбирают устно. Дети должны рассмотреть таблицу и составить по ней три простые задачи. Перед решением задач учащиеся должны установить связь между величинами: цена, количество, стоимость.
Цена Количество Стоимость
4 р. 6 шт. ?
4 р. ? 24 р.
? 6 шт. 24 р.
Задание № 2 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Учащиеся должны записать и решить 3 простые задачи: сначала отвечают на первый вопрос, потом – на второй, а затем – на третий.
Задание № 3 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения задачи и первого к ней вопроса учащиеся должны заметить, что ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, сколько метров ткани расходовали на 1 платье.
Затем ученики читают второй вопрос задачи и отвечают на него устно. Учитель может записать решение на доске: 25 – 3 · 6 = 7.
Аналогичная работа проводится по другим вопросам задачи.
К задаче № 4 учащиеся сначала составляют план решения, а потом решают самостоятельно.
2. Работа с единицами длины. С комментированием выполняется задание № 5 стр. 72. Необходимо, чтобы дети обосновали свои ответы. Например: «В 1 м – 10 дм, значит, в 8 м – 80 дм. В 1 дм – 10 см, поэтому 50 см – это 5 дм» и т. д.
3. Работа над геометрическим материалом. Перед выполнением задания № 6 стр. 72 учитель просит детей вспомнить, как найти периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
После чего учащиеся записывают самостоятельно решение, а потом чертят отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника.
4. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры № 4.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли вы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы закрепляли знание таблицы умножения и деления, находили периметр, чертили отрезки, решали примеры и задачи, переводили единицы длины из одних в другие.
Домашнее задание: