Рабочая программа факультативного курса «Основы компьютерной грамотности» для учащихся 10 классов адаптивных образовательных учреждений с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)


Министерство образования Омской области
КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
№______ от ______20__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Приказ
№_____от_______20__ г.
Сазонов С.М._________
Рабочая программа факультативного курса
«Основы компьютерной грамотности»
для учащихся 10 классов адаптивных образовательных учреждений
с лёгкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
первый год обучения

Составитель программы:
Выставная Наталья Валентиновна
учитель
высшей категории

2016 г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основаниикоторых разработана рабочая программа:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ПРОЕКТ) от 03.04.2015 г.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. N76н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10.2015 года № 08.1786 « О рабочих программах учебных предметов».
Положения о рабочих программах КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат» Омской области.
Базисный учебный план (приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»).
Программа «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе образовательных программ для общеобразовательных школ, представляет факультативный курс обучения компьютерной грамотности для учащихся 10 классов.
Рабочая программа факультативного курса разработана с учётом особенностей обучающихся данного возраста, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции.
Применение и использование современных информационных ресурсов сопряжено с определенными трудностями, которые связаны с недостаточной информированностью о специальном программном обеспечении, а также с функциональными ограничениями учащихся. У лиц с интеллектуальной недостаточностью затруднения обусловлены недоразвитием высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, а также низкой мотивацией и контролем своей деятельности, сложностью в распознавании и интерпретации сенсорных раздражителей, знаков и символов и др.
Программа факультативного курса «Основы компьютерной грамотности» направлена в своей основе на коррекционно-развивающую и социально-адаптационную деятельность. Учащиеся могут получить начальные навыки работы с компьютером, ознакомить с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.
Модифицированная программа составлена на основе регионального образовательного стандарта с учетом минимума содержания основного общего образования, утвержденного Минобразованием России от 19.05.1998г № 1236, и соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования, изложенной в программно-методических материалах под редакцией Босова Л.Л.
Цель реализации программы: сформировать у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости навыки пользования компьютерной и офисной техникой.
Задачи программы:
1. Познакомить учащихся с основными устройствами компьютера и их назначением.
2.Познакомить учащихся со специальной терминологией, используемой при работе софисными программами.
Учить учащихся искать и открывать нужную программу.
Сформировать первичные навыки работы с информацией: открывать и сохранять файл на жестком диске и дискете, перемещать и копировать файл и т.д.
Познакомить с некоторыми приемами работы с текстовым редактором WORD, калькулятором, графическим редактором Paint.
Показать учащимся простейший алгоритм поиска информации в Интернете.
Познакомить учащихся с ТБ, которую нужно соблюдать при работе с ЭВМ.Обучить приемам выполнения гимнастики, рекомендуемой при работе за компьютером.
II. Общая характеристика факультативного курса
Применение и использование современных информационных ресурсов сопряжено с определенными трудностями, которые связаны с недостаточной информированностью о специальном программном обеспечении, а также с функциональными ограничениями учащихся. У лиц с интеллектуальной недостаточностью затруднения обусловлены недоразвитием высших психических функций: памяти, внимания, восприятия, а также низкой мотивацией и контролем своей деятельности, сложностью в распознавании и интерпретации сенсорных раздражителей, знаков и символов и др.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ состоит в упрощенной форме подаче материала, доступного для восприятия, понимания и запоминания учащимися с легкой степенью умственной отсталости.
Формы работы – теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Каждая тема начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.
Основным методом занятий факультатива является метод самостоятельной работы. Выполнение каждого задания реализуется в форме практической работы на компьютере. За счет времени, отведенного на индивидуальную работу, возможен резерв для более глубокого изучения тем. Кроме того, отводится время для публичной презентации индивидуальных или групповых заданий учеников, где оценивается не только эффективность выполнения учебных заданий, но и способность личности познавать окружающий мир, общение с другими в процессе работы.
Структура программы  по развитию компьютерной  грамотности  у обучающихся включает в себя следующие разделы:
Тема 1 «Основные устройства ЭВМ» решает ряд задач, связанных с расширением знаний о компьютере: что такое компьютер, для чего он нужен, основные устройства компьютера (процессор, клавиатура, мышь, монитор) и как их использовать в работе, правила работы за компьютером.
Тема 2. Программное обеспечение и ОС Windows 7
Программное обеспечение: история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.
Системные, служебные и прикладные программы: основные понятия, определение, типы, характеристики, категории.Вирусные программы: пути и механизмы распространения, действия, формы проявлений. Профилактические меры.
Антивирусные программы: разновидности, принципы действия, способы настройки, порядок работы в них.
Тема 3. Основы обработки графических изображений
Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.
Атрибуты изображения.
Основы работы с программой Paint.
Техника создания изображений. Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластики. Как рисовать геометрические фигуры. Распылитель. Заливка.
Изменение размеров изображения. Редактирование деталей изображения. Ввод текста. Работа с фрагментами изображения. Печать изображения.
Тема 4 Текстовые файлы и текстовые документы
Текстовые файлы. Текстовый редактор Word. Окно процессора Word. Обзор функций горизонтального меню. Панели инструментов. Настройка экрана Word. Ввод текста в программе Word.
Основные элементы текстового документа. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления.
Основные операции с текстом. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд.
Форматирование символов и абзацев: общие сведения. Форматирование символов. Форматирование абзацев.
Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номера страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы.
Формирование оглавления.
Работа с таблицами.
Работа с рисунками.
Грамматика в процессоре Word. Проверка правописания. Печать документов.
  Тема 5. Подготовка презентаций
Общие сведения о MS PowerPoint. Принципиальная схема работы с MS PowerPoint. Общие положения. Авторазметка.
Создание и редактирование презентации. Окно MS PowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.
Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд - фильма.
Тема 6. Основы компьютерных телекоммуникаций
Общие сведения. Internet. Как работает Internet. Основные службы Internet. WWW -всемирная паутина.Достоинства и опасности Internet.
Адресация ресурсов Internet. Окно Internet Explorer. Настройка Internet Explorer.
Навигация в Internet. Адреса. Ссылки. Вспомогательные операции.
Работа с файлами.
Поиск в Internet. Страницы поиска.
Электронная почта. Общие сведения. Принципы работы с почтовой программой. Окно почтовой программы. Создание сообщения. Доставка почты. Чтение почты.
 Форма организации занятий
Длительность занятия - 45 минут. Длительность работы за компьютером - 20-25 минут. Письменные работы по предмету выполняются учащимися в тетрадях. Для проведения занятий формируется группа из учащихся класса. Если число учащихся превышает количество компьютеров в компьютерном классе, то класс делится на подгруппы. При делении учащихся на подгруппы необходимо учитывать психофизические особенности учащихся, то есть группа должна состоять из учащихся примерно равных возможностей.
Занятия в классе проводятся в строгом соответствии с правилами техники безопасности. Учащиеся должны быть ознакомлены с основными её положениями.
Занятие состоит из двух частей: теоретической и практической - работе на компьютере. Это обусловлено с одной стороны тем, что время нахождения ребенка за компьютером строго регламентировано, а с другой - психофизическими особенностями учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Теоретическая часть содержит элементарные сведения об основных понятиях науки информатики (алгоритм, информация и др.), об устройствах ЭВМ, о программном обеспечении и т.д. Форма подачи теоретических сведений может быть различна: рассказ учителя, прослушивание записи, просмотр ролика, выполнение письменных заданий и т.д. Материал должен подаваться небольшими порциями в простой, доступной форме с опорой на жизненный опыт ребенка и соблюдением межпредметных связей.
Практическая часть представлена упражнениями, выполнение которых требует умения выполнять манипуляции с мышью: наводить курсор на нужное слово, картинку, фиксировать выбор путем нажатия и удерживания кнопки мыши (принцип «DRAG and DROP» - «Зацепился и тащи»); умения открыть и закрыть нужную для работы программу; умения сохранить нужную информацию на жестком диске; умения найти нужную информацию на жестком диске и в Интернете. При работе с пакетом офисных программ учащиеся должны уметь создать, сохранить, отредактировать и распечатать текст, рисунок, лист электронной таблицы. Программой предусмотрена инстоляция игровых программ, реализация принципа «PLUG and PLAY» -«Подключился и играй».
Кроме того, программой предусмотрено, во-первых, выполнение практически значимых работ: написание деловых бумаг, изготовление памяток, визиток, поздравительных открыток; во-вторых, решение расчетных задач, содержание которых продиктовано потребностями сегодняшнего дня (конвертирование денег, оплата коммунальных услуг и т.д.).Материально-технические условия
•тестовые задания по темам:
«Информация, история развития и структура ЭВМ»;
«Графический редактор Paint»;
«Текстовый редактор Word»;
«Презентации MS Power Point»;
«Основы компьютерных телекоммуникаций».
•практические задания по темам:
«Работа с клавиатурой и мышью»;
«Организация работы в среде Windows»;
«Окно «Мой компьютер»»;
«Графический редактор Paint»;
«Форматирование и видоизменение графических изображений»;
«MSWord: начало работы в текстовом процессоре»;
«Форматирование шрифтов и абзацев текста»;
«Использование электронных таблиц при расчетах»;
«MS PowerPoint: начало работы, создание и оформление презентаций»;
«Презентация - приглашение»;
«Настройка браузера MS Internet Explorer».
тематические стенды и плакаты;
использование интерактивных технологий.
техническими средствами
персональные компьютеры;
принтер;
сканер;
модем
программным обеспечением
операционная система Windows 7;
пакет Microsoft Office 2007 (MS Word, MS Power Point, MS Internet Explorer)
прочее
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов. Информатика 5-7. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)
III. Описание места факультативного курса в учебном плане
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и Законом « Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012г., в учебном плане КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» выделяется следующее количество учебных часов для освоения обучающимися учебного факультативного курса «Основы компьютерной грамотности».
Год обучения Кол-во часов внеделю Кол-во учебныхнедель Всего часов за учебный год
10 класс 1 35 35
IV. Планируемые результаты изучения учебного курса
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению;
приобретение опыта использования информационных ресурсов в учебной и практической деятельности
повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ
использование эргономичных и безопасных для здоровья приёмов работы со средствами ИКТ.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Планируемые предметные результаты для учащихся 10 класса
Минимальный уровень Достаточный уровень
знать правила техники безопасности
осуществлять вход-выход в игровых программах
запускать программы из меню Пуск операционной системы Windows и завершать работу с ней
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков
знать основные требования при работе на компьютере
знать правила техники безопасности при работе в компьютерном классе
знать назначение основных устройств компьютера
знать понятия графического интерфейса, окна и объекта в системной среде Windowsпродолжать формировать технологию работы с клавиатурой и мышью
выполнять расчеты с помощью программы Калькулятор
уметь работать с несколькими документами одновременно
знать основные правила набора текста
создавать графический объект из типовых фрагментов
сохранять рисунок в файле и открывать файл
использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift
редактировать графический объект по пикселям
рисовать пиктограммы
разрабатывать алгоритм и в соответствии с ним создавать графический объект
использовать при создании графического объекта циклический алгоритм
Формы проверки результатов освоения программы факультатива включают в себя следующее: устный опрос; отчеты по практическим занятиям; выполнение индивидуальных и групповых заданий; оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов; компьютерное тестирование.
Условиями успешности обучения в рамках программы факультатива являются: активность обучаемого; повышенная мотивация; связь обучения с жизнью учебного заведения и вне него; самостоятельность мышления; презентация работ; возможность работы в сети интернет.
V. Содержание факультативного курса
Учебно-тематический план
№ п/пТема Кол-во
часов Теоретические Практические работы
Тема 1 «Основные устройства ЭВМ» (2 ч)
1 Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютерами. История развития вычислительной техники и применение ЭВМ. 1 1 0
2 Персональный компьютер и его состав. Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура и основные группы клавиш. Периферийные устройства. 1 1 0
Тема 2. Программное обеспечение и ОС Windows 7 ( 5 ч)
3 Операционная система Windows XP. Элементы экранного интерфейса Windows XP. Знакомство с оконным интерфейсом. Выход из Windows XP и выключение компьютера. 1 0,5 0,5
4 Способы запуска приложений в Windows XP. 1 0,5 0,5
5 Работа в приложениях. Открытие, сохранение и закрытие документов в приложениях Windows XP. 1 0,5 0,5
6 Работа в приложениях. Управление параметрами отображения окон. Использование меню и диалоговых окон. Назначение и использование панелей инструментов. 1 0,5 0,5
7 Работа с папками и файлами. 1 0,5 0,5
8 Обмен данными. Печать документов в Windows XP. Вывод документов на печать. 1 0,5 0,5
Тема 3. Основы обработки графических изображений ( 6 ч)
9 Графика. Растр. Пиксель. Панель инструментов (графические примитивы). Палитра. Графический редактор Paint. 1 1 10 Создание компьютерных рисунков. Сохранение рисунков на диске. 4 4
11 Загрузка рисунков из файлов и редактирование компьютерных рисунков. Презентация работ. 1 1
Тема 4 Текстовые файлы и текстовые документы ( 11 ч)
12 Текстовые редакторы: Word 2000 и Блокнот, WordPad (текстовые редакторы операционной системы Windows). Сходство и различие. 1 0,5 0,5
13 Калькулятор. Арифметические действия. Правила набора выражений. Выполнение вычислений с помощью встроенного калькулятора. 1 0,5 0,5
14 Основные приемы работы с текстом. Клавиатурный тренажер. Упражнения для рук, шеи, плеч. 1 0,5 0,5
15 Разработка алгоритма набора текста: параметры страницы, шрифт, абзацы и др. 1 0,5 0,5
16 Сохранение текста на диске. Загрузка текста из файла. Копирование и перемещение фрагментов текста. 1 0,5 0,5
17 Создание текста на заданную тему по заданному алгоритму. 1 0,5 0,5
18 Панель рисования. Автофигуры.WordArt. Заголовки, оформление стендов 1 0,5 0,5
19 Вставка рисунков в текст. Изготовление визиток 1 0,5 0,5
20 Вставка таблиц в текст. Заполнение таблиц по образцу. 1 0,5 0,5
21 Вставка рисунков в текст. Изготовление поздравительных открыток. Презентация работ. 1 0,5 0,5
22 Изготовление расписания в виде таблицы 1 0,5 0,5
Тема 5. Подготовка презентаций ( 6 ч)
23 Общие сведения о MS PowerPoint. 2 1 1
24 Создание новой презентации.
4 1 3
Тема 6. Основы компьютерных телекоммуникаций ( 5 ч)
25 Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей. Основы компьютерной безопасности. Интернет угрозы. Способы и средства защиты. Меры предосторожности и дисциплина работы 1 26 Окно программы Internet Explorer. 1 1 27 Поиск информации на заданную тему по заданному алгоритму. 2 2
28 Поиск информации на заданную тему. 1 1
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Литература для учителя:
Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft). Под ред.Е.Н. Ястребцевой, Я.С.Быховского. - Учебное пособие. – 4-е изд., испр.- М.:Изд.-торговый дом «Русская редакция», 2004.
Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. Ростов н /Д: Феникс, 2007.
Денисов А. Интернет: самоучитель. – СПб: Питер, 2000.
Информатика в схемах и таблицах/ авт.-сост. И.Ю.Гусева – СПб. Тригон, 2005.
Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики 8-11 классы: Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
Основные современные концепции творчества и одаренности/Под ред.Д.Б.Богоявленской, М.: Молодая гвардия, 1997.
Основы компьютерных сетей: Учебное пособие.- 2-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
www.informatika.ruwww.relcom.ru/computerlowwww.1septembre.ru
2. Литература для учащихся:
Хорошева И, Вигерчук А., Ефимова О. Microsoft Office 2003: учебное пособие - М.: Общество «Знание» России, 2004.
Хорошева И., Сапожников А. Основы работы в Интернет: учебное пособие - М.: Общество «Знание» России, 2002.
Хорошева И., Сапожников А. Основы работы на ПК/Windows XP/: Практический курс для начинающего пользователя - М.: Общество «Знание» России, 2003.
Календарно-тематическое планирование 10 класса

п/п
Тема урока Форма учебногозанятия
Тип
учебного
занятия Виды учебнойдеятельности обучающихся на занятии Дата проведения
План Факт
1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютерами. История развития вычислительной техники и применение ЭВМ. занятие Комбинированное просмотр презентации
Участие в беседе 01.09. 2. Персональный компьютер и его состав. Устройства ввода и вывода информации. Клавиатура и основные группы клавиш. Периферийные устройства. занятие Комбинированное просмотр презентации
Участие в беседе. Знакомство с клавиатурой
08.09. 3. Операционная система Windows XP. Элементы экранного интерфейса Windows XP. Знакомство с оконным интерфейсом. Выход из Windows XP и выключение компьютера. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Знакомство с графическим интерфейсом 15.09. 4. Способы запуска приложений в Windows XP. занятие Комбинированное просмотр презентации
практическая работа на ПК 22.09. 5. Работа в приложениях. Открытие, сохранение и закрытие документов в приложениях Windows XP. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Выполнение практических заданий 29.09. 6. Работа в приложениях. Управление параметрами отображения окон. Использование меню и диалоговых окон. Назначение и использование панелей инструментов. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Выполнение практических заданий 06.10. 7. Работа с папками и файлами. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Выполнение практических заданий 13.10. 8. Обмен данными. Печать документов в Windows XP. Вывод документов на печать. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Выполнение практических заданий 20.10.
9. Графика. Растр. Пиксель. Панель инструментов (графические примитивы). Палитра. Графический редактор Paint. занятие Комбинированное просмотр презентации
практическая работа на ПК
Создание компьютерных рисунков с помощью графических примитивов 27.10. 10. Создание компьютерных рисунков. Сохранение рисунков на диске. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Работа с готовым рисунком 03.11. 11. Создание компьютерных рисунков. Сохранение рисунков на диске. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Создание компьютерных рисунков 17.11. 12. Создание компьютерных рисунков. Сохранение рисунков на диске. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Создание компьютерных рисунков 24.11. 13. Создание компьютерных рисунков. Сохранение рисунков на диске. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Создание компьютерных рисунков 01.12. 14. Загрузка рисунков из файлов и редактирование компьютерных рисунков. Презентация работ. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Выполнение практических задач 08.12. 15. Текстовые редакторы: Word 2000 и Блокнот, WordPad (текстовые редакторы операционной системы Windows). Сходство и различие. занятие Комбинированное просмотр презентации
практическая работа на ПК 15.12. 16. Калькулятор. Арифметические действия. Правила набора выражений. Выполнение вычислений с помощью встроенного калькулятора. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Решение расчетных задач, 22.12. 17. Основные приемы работы с текстом. Клавиатурный тренажер. Упражнения для рук, шеи, плеч. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Работа с интерактивным тренажером, набор текста 29.12. 18. Разработка алгоритма набора текста: параметры страницы, шрифт, абзацы и др. занятие Комбинированное практическая работа на ПК, редактирование текста 12.01.
19. Сохранение текста на диске. Загрузка текста из файла. Копирование и перемещение фрагментов текста. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
создание и форматирование текста 19.01. 20. Создание текста на заданную тему по заданному алгоритму. занятие Комбинированное практическая работа на ПК.
Составление проекта объяснительной записки. Составление проекта заявления. 26.01.
21. Панель рисования. Автофигуры.WordArt. Заголовки, оформление стендов занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Форматирование заголовка. Работа с готовыми шаблонами, объектами 02.02. 22. Вставка рисунков в текст.
Изготовление визиток занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Вставка рисунка в текст, Создание комбинированных документов 09.02. 23. Вставка таблиц в текст. Заполнение таблиц по образцу. занятие Комбинированное практическая работа на ПК Работа с таблицами, закрепления понятия «ячейка», «строка», «столбец» 16.02. 24. Вставка рисунков в текст. Изготовление поздравительных открыток. Презентация работ. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Изготовление поздравительных открыток из готовых заготовок. Презентация работ. 23.02. 25. Изготовление расписания в виде таблицы занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Изготовление расписания 02.03. 26. Общие сведения о MSPowerPoint. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Выбор темы проекта 09.03. 27. Редактирование готовой презентации занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Редактирование презентации 16.03.
28. Создание новой презентации.
занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Создание анимации на заданную тему 23.03. 29. Создание новой презентации.
занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Работа над презентацией 06.04.
30. Создание новой презентации.
занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Защита проекта 13.04. 31. Локальные и глобальные компьютерные сети. Назначение сетей. Основы компьютерной безопасности. Интернет угрозы. Способы и средства защиты. Меры предосторожности и дисциплина работы в Интернете. занятие Комбинированное просмотр презентации
практическая работа на ПК
Участие в беседе 20.04. 32. Окно программы Internet Explorer. занятие Комбинированное просмотр презентации
практическая работа на ПК 27.04.
33. Поиск информации на заданную тему по заданному алгоритму. занятие Комбинированное практическая работа на ПК Поиск информации на заданную тему по заданному алгоритму 11.05.
34. Поиск информации на заданную тему по заданному алгоритму. занятие Комбинированное практическая работа на ПК Поиск информации на заданную тему по заданному алгоритму. 18.05. 35 Поиск информации на заданную тему. Подведение итогов. занятие Комбинированное практическая работа на ПК
Самостоятельная работа по теме: «Основы компьютерных телекоммуникаций». 25.05. Основные виды учебной деятельности:
Виды учебной деятельности Виды работ
1. Работы, основная цель которых приобретение новых знаний и овладение умением самостоятельно приобретать знания из различных источников.
1.Работа с учебником.
2.Работа с дополнительной литературой.
3.Наблюдение.
4.Работа с раздаточным материалом.
5.Вывод правил
2. Работы, основная цель которых совершенствование знаний (уточнение, углубление) и выработка умения применять знания на практике.
1.Работа по алгоритму, инструкции.
2.Придумывание примеров на новые правила.
3.Выполнение заданий по классификации.
3. Работы, основная цель которых формирование у учащихся умений и навыков практического характера.
1.Выполнение практических упражнений.
Составление схем их анализ.
Выявление ошибок.
4. Работы, основная цель которых развитие творческих способностей у учащихся.
1.Подготовка докладов и рефератов.
2.Построение гипотезы.
3.Выполнение работ с элементами исследований. 4.Написание сочинений, изложений. 5.Решение задач-вопросов вида: «Что произойдет, если...?»
5.Виды учебной деятельности, используемые при контроле и оценке знаний 1. Работа с заданиями с выбором ответа. 2. Работа с тренажерами. 3. Проверка техники чтения 4 Работа с тестовыми заданиями 5. Интерактивные таблицы 6. Объяснение наблюдаемых явлений. 7. Анализ проблемных ситуаций.