Конспек урока на тему Реформы 1820-1860-ых годов в Казахстане


Предмет Класс 8 «Б» Дата проведения участники
История Казахстана 3четверть 10.02.2016 Ученики
Тема занятия «Реформы 1867-1868 годов в Казахстане»
Цель обучения:
выяснить причины проведения реформ 60-х годов XIXвека, особенности подготовки, доказать их колониальную сущность.
Учащиеся умеют рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов..Ученики знают новые подходы в обучении , изучении истории , стратегии, преодоление барьеров
Ученики осознают необходимость взаимодействия, сотрудничество в работе между собой.
Ученики умеют организовывать работу в команде, применять знанияПоказать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле.
Результаты обучения для учеников Ученики выберут главное , сделают выводы
Задания Время Деятельность учителя Деятельность
учеников
Задание №1
Опрос дом.заданияВремя
2 мин
5 мин Организационный момент
Создание коллабаративной среды. Приветствие. "Имена-качества". Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи сегодня на уроке.
Деление на группы .Разбивка идет на 3 команды, учитель раздает карточки с определениями
Стратегия «Кубик»
Ученики рассаживаются в 4 группы
1 группа
2 группа
3 группа
Учащиеся отвечают на вопросы
Оценивание «Светофор»
Задание №2
Реализация- работа в группах
15 мин
Задания группам:
I группа
Особенности и причины проведения реформ 1867-1868 гг.
II группа
Деление земель Казахстана на регионы по реформе 1867-1868 гг.
III группа
Система руководства по реформе 1867-1868 гг.
Учащиеся защищают постер, обосновывают ответ, делают вывод
Оценивание «Большой палец»
Взаимооценка: группа 1 оценивает группу 2, группа 2 оценивает группу 3, группа 3 оценивает группу 1.
Задание №3
Закончи предложение и Верно не верно
5 мин
Изменения в области здравоохранения (закончи мысль):
1.До 1917 года среди казахского населения была высока… (детская смертность)
2.Областной доктор назначался в… (каждой области)
3.В каждом уезде был один врач и… (повивальная бабка04.Уездный врач занимался оспопрививанием, а также… (оказание медпомощи, бесплатные лекарства)
5.Казахи получили право лечения в лечебных заведениях… (военных и гражданских ведомств)
6.Казахи не воспользовались в полной мере льготами, так как был недостаток врачей, а также… (религиозные предрассудки казахов)
Изменения в области землепользования
1.Земли, занимаемые казахами, а также леса признавались…(государственными)
2.Земли казахам предоставлялись на правах… (общего пользования)
3.Казахам было разрешено уступать свои земли переселенцам за… (арендную плату)
4.Казахи стали терять свои родовые земли, потому, что… (уступали их переселенцам)
5.Переселенцы стали получать от уездных властей льготы, бесплатный участок земли для строительства дома, также… (правом заниматься торговлей, ремеслами, промыслом, земледелием)
6.Мусульманские народы не могли пользоваться льготами, так как царское правительство… (опасалось концентрации в степи жителей народов, исповедовавших ислам).
Оценивание «Светофор»
Задание №4 Закрепление и систематизация
Задание №5
Рефлексия «Лестница успеха»
5.Домашнее задание. Параграф 28
1.Выписать новые термины и дать им определение;
2.Ответить на вопросы в конце параграфа.
3. Составить тесты на тему «Реформы 60-х годов 19 века»
5 мин
5 мин 1.Каково было яркое проявление колониальной сущности реформ? (ликвидация остатков казахской государственности, земли Казахстана объявлены государственной собственностью России)
2.Каковы были позитивные изменения в Казахстане в результате проведенных реформ?(начало строительства городов и железных дорог, по Иртышу открыто пароходное сообщение, развитие здравоохранения, создание светских школ)

Учитель раздает группам конверты с заданиями и выводит на интерактивную доску домашние задание.
Заполняют стикерами таблицу- положительные и отрицательные стороны реформы.
Записывают на стикерахУченики записывают домашнее задание в дневник и задают уточняющие вопросы учителю