План урока Словообразование. Образование слов при помощи приставок


№19
Деятельность учителя Деятельность ученика
Тема урока: Словообразование.Образование слов при помощи приставок Цели урока: Сформировать знания уч-ся об образовании слов при помощи приставок
Задачи: 1. познакомить с частью слова – приставкой, служащей для образования новых слов; со значениями приставок; с правописанием некоторых приставок; 2. развитие способностей сравнивать значения слов, делать выводы по прочитанному ,подбирать глаголы-антонимы и глаголы-синонимы при помощи приставок; выполнять грамматические разборы.
3. воспитание чувства содружества,активности и добросовестности при выполнении работ, внимательности и аккуратности. Учащиеся готовятся к уроку.
1.Опрос домашнего задания Задание ,стр. Уч-ся читают домашнее задание
2.Актуализа-ция знаний Морфологический разбор слов перешел, образование. Уч-ся выполняют морфологический разбор слов, переводят на родной язык.
3.Изучение нового материла Чтение текста упражнения №1 «Как я учил русский язык»
Назовите однокоренные глаголы – вышел, дошел, перешел, зашел;
Проехал, переехал, уехал.
Чем они отличаются друг от друга?
Есть ли приставки на казахском языке?
Рассмотрите схему образования однокоренных глаголов с приставками и переведите их на казахский язык.
2223135149225001943107048500ВЫ- ПРО-
1918335520700019183351384300019431052070001943108064500ВО ШЕЛ У- ЕХАЛ

ДО- ЗА-
- Приставки НА-, ЗА- всегда пишутся с гласной А: написать, закричать
- Приставки ПО-, ОТ-, ДО-, СО-, ПРО-, ПОД- всегда пишутся с гласной О: посеял, довез, собрал, прочитал Уч-ся читают текст, ведут вопросно-ответную беседу, делают выводы, по ролям читают текст, знакомятся с теоретическим материалом, работают в группе, по парам.
4.Закрепление нового материала Задание № стр. (устно)
Задание № стр. (устно)
Задание № «О чем говорят приставки?»
Задание № глаголы-синонимы и глаголы-антонимы (устно)
Задание № (письменно) вставить глаголы ПРИЙТИ-УЙТИ, ПРИЕХАТЬ-УЕХАТЬ Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.
5. Рефлексия Составить «Синквейн» Прочитать «Синквейн»
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. 7.Д/З
Задание № , стр. (письменно) Запись в дневниках.
8.Обратная связь