Рабочая программа Литературное чтение УМК Школа России (1 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";
- ФГОС начального общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 6.10.2009 г. № 373);
- приказом Минобразования РФ от 26.11.10 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09. № 373»,
- учебным планом ГБОУ «СОШ №» на 2016-17 учебный год;
- примерными программами по учебным предметам общеобразовательных учреждений. Литературное чтение.;
- программой «Литературное чтение» Климанова Л.Ф. , входящей в УМК «Школа России»;
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2080);
- уставом ГБОУ «СОШ № »;
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение литературного чтения в начальной школе, в соответствии с ФГОС НОО и УМК «Школа России» направлено на достижение целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования;
и задач:
- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
- Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся.
- Формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и, особенно, ассоциативное мышление.
- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.
- Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
- Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его классике художественной литературы.
- Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.
- Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
- Работать с различными типами текстов.
- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Общая характеристика учебного предмета
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и письменного).
Аудирование (слушание) это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения (ознакомительное, просмотровое, выборочное); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений логического и др., соответствующих смыслу текста.
Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текстов определяет специфические умения: участвовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания); воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.
Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; понимать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя). Настоящая программа предусматривает знакомство ребенка младшего школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений по работе с книгой: ориентирование в книге (учебной, художественной, справочной) по ее элементам, знакомство с разными видами и типами книг, выбор книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 610 лет, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устное словесное рисование, разные формы пересказа; созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
В процессе обучения литературному чтению параллельно применяются общие и специфические методы, связанные в том числе с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций, работа с интерактивной доской);
практические методы (устные и письменные упражнения);
проблемное обучение;
игровые технологии;
ролевой метод,
системно-деятельностный подход к обучению.
Применяется тематический и итоговый контроль знаний обучающихся по завершении темы либо учебной четверти. Формы контроля: контрольные работы, творческие задания, самостоятельные работы, тесты, диагностики.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ «СОШ №» на изучение литературного чтения в начальной школе выделяется 448 ч, из них в 1 классе обучение грамоте (чтение) 96 часов, литературное чтение 36 ч (4 ч в неделю, 9 учебных недель. Курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2-4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении литературного чтения в содержании учебного материала заложены следующие ценностные ориентиры:
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения:
- осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей;
- понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями.




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В 1 КЛАССЕ

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.
Знать:
культурно-историческое наследие России, общечеловеческие ценности;
приемы поиска нужной информации;
алгоритмы основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности);
Уметь:
высказывать свою точку зрения и уважать мнения собеседника;
овладевать основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы;
владеть техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
пользоваться словарями и справочниками;
составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;
декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)

Сфера учебных
действий
Выпускник научится
( у ученика будут сформированы)
Выпускник получит
возможность научиться
(возможность для формирования)

Личностные
универсальные учебные
действия
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные универсальные учебные
действия
– определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
–проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные
действия
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- делать предварительный отбор источников информации.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные универсальные учебные
действия
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).



Планируемые метапредметные результаты при работе с текстом
Работа с текстом
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

Поиск информации и понимание прочитанного
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде схемы;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;


Преобразование и интерпретация информации
пересказывать текст;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Работа с текстом: оценка информации
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)

Наименование содержательной линии
Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
-
-

Обработка и поиск информации
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом
Интернете,
грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией
-

Планирование деятельности, управление и организация
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий.
-































КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Инструментарий
для оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы начального образования:


Инструментарий планируемых личностных результатов освоения программы начального образования:
1. Типовые задания по оценке личностных результатов (Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2011.)
2. Методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося ( Воспитательный процесс изучение эффективности/ под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр, 2003.)
3. Методики изучения уровня адаптации для 1 и 4 классов (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домик» - О.А. Орехова, пиктографический тест «Школа» - Баркан А.И., Полуянов Ю.А., психолого-педагогический прогностический скрининг Е. Егжаковой (в 1-х классах),
4. Методика исследования эмоционально-психологического климата Карповой Г.Н. (1 класс)
5. Социометрия Дж.Морена.
6. Цветовой тест отношений. (Изучение эмоционально-психологического климата в коллективе) Эткинд
Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, возрастно-психологическое консультирование.

Инструментарий планируемых метапредметных результатов освоения программы начального образования:
1. Диагностика метапредметных и личностных результатов в 1-2 классах, 3-4 классах (по А.Г Асмолову)
2. Итоговые проверочные работы по предметам УУД как инструментальная основа (по методике Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой)
3. Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией (по Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой).
4. Олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность).
Методы оценки: фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

Инструментарий планируемых предметных результатов освоения программы начального образования:
В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля:
уровневые итоговые контрольные работы (техника чтения)
комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией.
Методы оценки: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).




Формы и критерии оценки планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе освоения программы начального образования
Оценка личностных результатов может быть описана как оценка планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока:
самоопределение сформированность внутренней позиции школьника;
смыслоообразование ;
морально-этическая ориентация.
Личностные результатыобучающихся 1 класса в полном соответствии с ФГОС НОО не подлежат итоговой оценке.
Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. В силу своей природы, являясь функционально по сути, ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются решающим условием успешности решения учащимися предметных задач.
Таким образом действие занимает в структуре учебной деятельности учащегося место операции, выступая средством, а не целью активности ребенка.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога, может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий.
Оценку уровня сформированности ряда универсальных учебных действий наиболее целесообразно проводить в форме неперсонифицированных процедур.
Обучающиеся 1 класса не оцениваются по пятибалльной системе.
Объектом оценки предметных результатов становится, в полном соответствии с требованиями стандарта, способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур, с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности выпускников.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
Оценка достижения этих предметных результатов, ведется, как правило, в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В ряде случаев их достижение может проверяться также в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксироваться в накопительной системе оценки (например, в форме портфолио) и учитываться при определении итоговой оценки.
Примерами такого рода работ могут быть:
по русскому языку и литературному чтению - диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей, материалы их самоанализа и рефлексии.

Поэтому в текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфолио целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником с оценками типа:
«зачет/незачет» («удовлетворительно/неудовлетворительно») т. е. оценки, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
«хорошо», «отлично» оценки, свидетельствующие об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.
Это не исключает возможность использования традиционной системы отметок по 5-ти балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» («зачет»).

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки: - искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более двух); - чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения; - неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; - неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении; - нетвердое знание наизусть подготовленного текста; - монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: - не более двух неправильных ударений; - отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное; - неточности при формулировке основной мысли произведения; - нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

п/п
Наименование темы,
основное содержание
Количество часов



всего
из них




Федеральный компонент
Региональный компонент
Практическая часть


Обучение грамоте: чтение

1.


Подготовительный этап. Добукварный период.
Содержание по стандарту:
О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
14


14


0


0



2.


Букварный период
Содержание по стандарту:
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.
59


59


0


0



3.
Послебукварный период
Содержание по стандарту:
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого,
Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака,
В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.
16
16
0
0

4.
Резерв
7
7




Итого
96
96




Литературное чтение

1.
Жили – были буквы
Содержание по стандарту:
Стихи, рассказы, сказки, написанные В.Данько, И.Токмаковой, С.Черным, Ф.Кривиным, Т.Собакиным
Задание №1: выучить считалку
8
8



2.
Сказки, загадки, небылицы
Русские народные, литературные сказки. Английские песенки и потешки.
7
7



3.
Апрель, апрель! Звенит капель
Содержание по стандарту:
Стихи А. Майкова, А.Плещеева, С.Маршака, И.Токмаковой, Т.Белозерова, Е.Трутневой, В.Берестова, В.Лунина о русской природе.
5
5








4.
И в шутку и всерьез
Содержание по стандарту:
Произведения Н.Артюховой,
О. Григорьева, И. Токмаковой,
М. Пляцковского, К.Чуковского, Г.Кружкова, И.Пивоваровой.
6
6



5.
Я и мои друзья
Содержание по стандарту:
Рассказы и стихи, написанные Ю.Ермолаевым, Е.Благининой, В.Орловым, С.Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В.Берестовым, А. Барто, С. Маршоком, Я. Акимом о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.!»

5
5








6.
О братьях наших меньших
Содержание по стандарту:
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С.Михалкова, В.Осеевой. И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г.Сапгира, В. Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса, К.Ушинского.
Контроль: проверка техники чтения №1 (конец года)
5
5

Контроль:
проверка техники чтения -1


Итого
36
36




Итого за год
132
132

Контроль за техникой чтения -1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплект
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. (сост. Л.Ф. Климанова., В.Г. Горецкий., Л.А. Виноградская).
Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Климанова Л.Ф. Читалочка.
Горецкий В.Г. и др. Обучение грамоте.
Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 1 класс.
Полозова Т.Д. Как сформировать читательскую активность.
Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Печатные пособия
наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в примерной программе по литературному чтению
словари по русскому языку
репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению
детские книги разных писателей из круга детского чтения
портреты поэтов и писателей
2. Технические средства
телевизор
магнитофон
видеомагнитофон
сканер, принтер
камера
аудиозаписи
видеофильмы
слайды
3. Игры и игрушки
настольные развивающие игры, лото, викторины
4. Оборудование класса
столы и стулья ученические
стол учительский
шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий
настенные доски, полки, подставки для книг.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. - 3-е изд. – М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения).
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 528 с.











15