Технологическая карта по дисциплине Русский язык по теме функционирование правил орфографии и пунктуации в текстах разных стилей
Технологическая карта занятия №
1.Тема занятия: Функционирование правил орфографии и пунктуации в текстах разных стилей
2.Цели занятия:
Дидактическая:
- углубить материал по теме занятия;
- находить в тексте, наблюдать изучаемое языковое явление:
- владеть умением анализировать текст разной стилевой направленности с точки зрения наличия в нем правил орфографии и пунктуации;
- опознавать и называть изобразительно-выразительные средства в тексте.
Развивающая:
- совершенствование умений: речевых, орфографических, пунктуационных;
- владение всеми видами речевой деятельности: чтением (пониманием), говорением, письмом;
- владение умением представлять текст в виде мини-изложения;
- умение извлекать необходимую информацию из учебных текстов для решения задач в процессе изучения русского языка;
- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного общения;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.
Воспитательная:
- воспитание умения слушать других, культуры речи, общения;
- воспитание уважения к родному языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности; любовь к родине;
- воспитание веры в свои силы и потребности раскрыть потенциальные способности;
- воспитания умения управлять собой, своим поведением.
3. Тип занятия: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
4.Вид занятия: Практическое занятие
5.Ресурсы: Информационные, инновационные, здоровьесберегающие (использование ИКТ)
6.Учебные материалы: Пособие для занятий по русскому языку в старших классах/ В.Ф.греков,С.Е.Крючков. – М.: Просвещение, 2010. 368 с..
Русский язык: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. Герасименко Н.А. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-656 стр.;
Презентация по теме урока. Раздаточный материал
7. Метод проведения: Активные методы обучения: чтение, эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстом, исследование текста, проблемная ситуация
Проблемно-поисковый методы, самостоятельный поиск информации по заданной проблеме
Ход занятия
Этап занятия Содержание и методы обучения Формы организации работы Формируемые умения, знания, компетенции Время (мин)
1 2 5 5 6
I. Начало занятия 10-11
Организационный момент
Проверка присутствующих. Работа преподавателя с журналом - 1 мин.
Объявление цели и задач
Эпиграф. Орфографию невозможно улучшить в отрыве от общей культуры. Орфография обычно хворает у тех, кто духовно безграмотен. Ликвидируйте эту безграмотность и все остальное приложится.
К.И.Чуковский
Записывают число, тему урока, эпиграф - развитие внимания, совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию;
- формирование коммуникативной культуры 2 мин.
1.2. Актуализация знаний Фронтальный опрос ранее изученного материала
1.Как называлась тема предыдущего занятия?
2.Определите значение слова «функционирование, функционировать»
(действовать, работать, выполнять свои функции)
3.Что такое орфография? (приведите примеры известных вам орфограмм)
4. Что такое пунктуация? (приведите примеры из этого раздела науки о языке)
5. Давайте еще раз восхитимся нашими знаниями, а потом продолжим Устно отвечают на вопросы
Эвристическая беседа
Презентация – личное первенство -умение вести диалог
- применение знаний по смежным дисциплинам (литература, химия)
- ОК 4 использование информации в соответствии с вопросом
5 мин.
1.3.Вводный инструктаж Будем работать с двумя текстами поочередно. Ваша задача: определить стилистическую принадлежность текста. Ответ свой мотивировать. Увидеть максимальное кол-во знакомых орфограмм. Выписать их в тетрадь и назвать.
Проблема: Чем отличается функционирование орфограмм в текстах разных стилей? Внимательно слушают задание, уточняют ОК 2.Организовать собственную деятельность
- работать с текстом, надлюдать, узнавать, называть
2-3мин.
II. Основная часть Прочитайте, определите стилистическую принадлежность текста. Мотивируйте свой ответ. Определите, какие орфограммы встретились в тексте.
Работа над мини-изложением
Будет предложен текст. Ваша задача: определить его стилистическую принадлежность и мотивировать свой ответ. Назвать и выписать те орфограммы, которые вы увидели в тексте.
1.Работа с текстом «Родина» (5 минут). Ответ (устно) Слайд презентации
5-7 минут
Работа с текстом «Должностные инструкции технолога общественного питания»
- совершенствование умений: речевых, орфографических, пунктуационных
ОК 2.Организовать собственную деятельность
ОК 3. Брать ответственность за принятое решение
ОК 4.Осуществлять поиск и использование запрашиваемой информации
ОК 8. Самостоятельно определять задачи личностного развития. Заниматься самообразованием.
ОК 7. Брать ответственность за результат выполнения заданий
25-30 мнн.
III. Заключительная часть Выводы, итоги, контрольные вопросы (задачи)
Чем отличается функционирование орфограмм в текстах разных стилей?
“Профи”
Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?
Оценивание и результаты работы обучающихся
Устные ответы (монологические) ОК 2. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 7. Брать ответственность за результат выполнения заданий
3-4 мин.
Задание на дом. Составить текст публицистического или художественного стиля на лингвистическую тему, используя разные орфограммы и типы предложений.
Назвать используемые орфограммы. Выполнение творческого задания ОК 7. Брать ответственность за результат выполнения заданий
2 мин.
ПреподавательПлотникова Т.В./__________________________/