Конспект урока по математике на тему Таблица умножения и деления с числом 8, с числом 9
Урок в 3 «Б» классе по математике по теме: «Таблица умножения и деления с числом 8,с числом 9».
Цель: -знать таблицу умножения и деления с числом 8,с числом 9 и работать над её запоминанием;
уметь решать и составлять задачи и уравнения изученных видов;
развивать умение работать самостоятельно и в парах;
воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
Ход урока.
1.Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательны.
Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
2. Актуализация знаний.
Устный счет - работа с системой контроля оценивания знаний (тест)
1) увеличить число 25 на 7
2) уменьшить число 34 на 3
3) указать соседей числа 78
4) найти сумму чисел 15 и 9
5) найти разность чисел 28 и 7
3. Мотивация учебной деятельности.
- вычислите.
8+8+8+8+8+8+8 9+9+9+9+9+9+9+9+9
(учащиеся вслух прибавляют по 8).
- Можно ли посчитать быстрее? Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения с числом 8 и с числом 9).
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Реснички опускаются,Глазки закрываются.Мы спокойно отдыхаем,Сном волшебным засыпаем…(пауза)Мы спокойно отдыхали,Сном волшебным засыпали,Глазки дружно открываем,И к работе приступаем.
5. Усвоение новых знаний и способов действий.
Открываем учебники на странице 75 ,№1
В каждом прыжке зайца 8 единиц. Сколько единиц в 3,6,8 прыжках?
Составляем таблицу умножения и деления с числом 8.Как вы думаете с чего начнем?8*2 ?
(8*8) Почему?
8*8=64 9*8 =72 72: 9 =8
8*9=72
Тогда таблица умножения и деления числа 9 с чего начнется?
9*9.
6.Первичная проверка понимания.
№ 2- Составьте и решите задачи по кратким записям.
А)У доски б) самостоятельно
7.Самостоятельная работа с проверкой.
Раскраска на знание таблицы умножения и деления.
Взаимопроверка.
№ 4 решить уравнения.(Сильным осложненные задачи на карточках.)
8. Рефлексия.
9.Дом.задание.
лл с.77 № 6
С с.77 № 5
С.77 № 4