План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII — в первой половине XIX веков»

План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ФИО
Лёвина Кристина Сергеевна


Место работы
ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»


Должность
Учитель


Предмет
История


Класс
8


Тема и номер урока в теме
«Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»


Базовый учебник
З.Е. Кабульдинов, А.Т. Кайыпбаева. История Казахстана (XVIII в. – 1914 г.): учебник для 8 класса общеобразовательной школы. Алматы «Атамура» 2012 г.


Цель  урока: обобщение и систематизация знаний по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX вв.
Задачи:
1. Обучающая: систематизация и обобщение пройденного материала.
2. Развивающая: Закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Формирование глубоких и прочных знаний, развитие умения применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого.
3. Воспитательная: Привитие навыков совместной работы, воспитание любви и интереса к истории Казахстана, к истории родного края.
План урока:
Творческие задания:
«Историческая правда»
«Историческая мозаика»
«Историческая мозаика»
«Соотнесите»
«Верные неверные утверждения»
«Блиц опрос»
«Историческое расследование»
2. Домашнее задание
«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»
3. Творческие задания:
«Золотая десятка»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Этап урока
Деятельность учителя

Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Комментарии

1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
Организационный момент.
- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- положительный настрой на работу на уроке.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, а теперь возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу справа и слева. Пожелайте друг другу только положительных эмоций на сегодняшний урок.
-приветствие учителя;
-положительный настрой на работу на уроке.
1
Цель разминки: поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.

2.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Вот мы с вами и завершили изучение раздела «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в первой половине XIX веков».
Сегодня на уроке мы с вами постараемся на основе творческих заданий выявить уровень понимания и усвоения вами данного исторического периода.
Работать вы будете сегодня в группах, у каждой группы есть сегодня свое задание, которое ей необходимо представить классу, но для начала давайте с вами выполним ряд творческих заданий по данному разделу, за правильный ответ группа получает фишки, которые в конце урока суммируются, и выставляется оценка.
Вспоминают, какой период изучили, что необходимо сегодня повторить.
3
Использование ИКТ – презентация урока.



Цель и задачи урока формулируем вместе с учащимися для осмысления новой темы.


3.
Закрепление и систематизация.
Творческие задания:
«Историческая правда»
«Историческая мозаика»
«Историческая мозаика»
«Соотнесите»
«Верные неверные утверждения»
«Блиц опрос»
«Историческое расследование»
2. Домашнее задание
«Выводы по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»
3. Творческие задания:
«Золотая десятка»
1 ученик задание: «Историческая правда»
Восстанови порядок событий по хронологии
Анракайское сражение
Второй курултай казахов в Ордабасы
«Принят устав об Оренбургских киргизах»
Булантинская битва
Первый курултай казахов в Каракумах

2 ученик: «Историческая мозаика»
Объясните историческую дату

1822 г.
1801 г.
1723-1727 гг.
1773-1775 гг.
1771-1781 гг.

3 ученик: «Историческая мозаика»
Дайте определение понятиям.

Жекпе жек
Уран
Елим-ай
Жети-жаргы
Джут

4 ученик: «Соотнесите»
Исторического деятеля с его деянием в Казахстане.

С. Датов
Хан Тауке
Хан Нуралы
И.Д.Бухгольц
И.Г. Ренат

Составил первую карту Джунгарии
Время его правления Казахским ханством названо «Золотым»
Первый назначенный хан Российской администрацией, получал жалование в г. Оренбурге
Возглавил экспедицию по застройке Иртышской военной линии.
Представитель рода байбакты, руководитель восстания казахов в Младшем жузе.

5 ученик «Верные неверные утверждения»

Хан Тауке в управлении государством стал опираться на биев в целях укрепления центральной власти и ослабления роли султанов?
Джунгарское ханство образовалось в XIV в.?
Решение о совместных действиях казахских жузов против джунгар в 1710 году было принято в Моинкумах?
Хан Внутренней Орды Жангир ввел изменения в систему управления Ордой опираясь на царское правительство?
Одним из руководителей повстанческих отрядов в крестьянской войне под предводительством Пугачева принимал участие казахский батыр Сырым Датулы?

Остальные работаем со мной, я задаю вопрос, а вы по очереди должны давать ответ, если у команды нет ответа, очередь переходит другой команде.
Какой исторический период мы начали изучать в 8 классе?
Как иначе называют данный период?
Что такое колонизация?
Назовите хронологические рамки новой истории?
С какой темы вы начали изучать историю Казахстана нового времени? Почему?
В каком году было образовано Джунгарское ханство?
Назовите титул правителя Джунгарии?
Кто возглавил восстание 1836-1838 гг. в Бокеевской орде?
Назовите главную причину восстания под руководством С. Датова?
Назовите главный итог Уставов о Сибирских и Оренбургских киргизах для Казахского государства?
На какой территории располагалась Бокеевская орда?
На какой реке российская администрация стала застраивать крепости в 1810 г.? Почему?
Когда начался процесс присоединения Младшего жуза к Российской империи?
Какую внешнюю и внутреннюю политику проводил хан Абылай?
Почему часть представителей Младшего и Среднего жузов поддержали восстание под руководством Е.Пугачева в России?
Какое место занимает хан Кенесары в истории Казахстана?
Существовала ли у казахов регулярная армия?
Скажите, в каком трехдневном сражении казахи проиграли джунгарам?
Какой вклад внес Абулхаир хан в развитие Казахского ханства?
Что такое зякет и ушур?

Общее задание для групп
«Историческое расследование»
На основе иллюстраций проведи историческое расследование, попытайся определить событие и его участников. Каков момент события запечатлен на данных иллюстрациях.

А следующее задание выводы по теме от групп:

«Политическое развитие Казахстана»
«Восстания на территории Казахстана»
«Экономическое развитие Казахстана»
«Культура Казахстана»
«Общий вывод теме»
«Золотая десятка» Составь список самых важных событий произошедших в Казахстане в период с XVIII – первой половины XIX вв.
1
2 и тд.

Работают над творческими заданиями.
Делают выводы.

30
Использование ИКТ, доски, иллюстраций, учебников.

Взаимооценивание и самооценивание.

4.
Рефлексия
«Незаконченное предложение»: ребятам необходимо высказать о сегодняшнем уроке одним предложением:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
я выполнял задания
я понял, что
теперь я могу
я почувствовал, что
я приобрел
я научился
у меня получилось
я смог
я попробую
меня удивило
урок дал мне для жизни
мне захотелось

-дописывают предложение по уроку;

2
Самооценивание своей работы.



5.
Домашнее задание.
Д/З.: Написать мини эссе по теме из золотой десятки.
Подготовиться к контрольному тесту.
Записывают домашнее задание.
3
Использование ИКТ – презентация урока.






«Jостанай Kаласы ‰кімдігініS білім б™лімініS № 19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костанай»

Открытый урок по истории Казахстана на тему:

«Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII в первой половине XIX веков».














Подготовила и провела: Лёвина К.С. учитель истории II квалификационной
категории, стаж 5 лет



г. Костанай 2013 – 2014 у.г.









Заголовок 115