Урок английского языка по теме Моя футболка жёлтая Кауфман
Тема: « My T-shirt is yellow »Тип урока: комбинированныйФорма урока: традиционнаяЦели урока: Практический аспект: Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Одежда», «Цвета»;Развивающий аспект: развитие логического мышления, языковую догадку, внимания, памяти и речемыслительной деятельности; способствовать самостоятельности;Воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к другим людям, ответственности и активности;Образовательный аспект: Актуализация ранее изученного материала и введение нового лексического материала.
Фонетический материал: Буквосочетание alkЛексический материал: Rucksack, sweater, jeans, cap, again, no idea, to walk, around, to make, dress, boot, sock, Tshirt, skirt, shirt, trainers, colour, yellow, blue, white, black, red, green, brownСоциокультурная информация: Слова английского и русского языка, сходные по звучанию и значению. Развитие языковой догадки. Первоначальные сведения о Шотландии. Знакомство с кланамиОснащение урока: Компьютер, проектор, презентация, аудиоприложение к уроку, шотландская народная музыка, карта Великобритании, рабочие листы.
Ход урока:
1. Организационный момент
Good morning, children! I am glad to see you. Sit down, please.
Our lesson is unusual today, we’ll go to Scotland. Today we have some guests. Look at them. Smile them and let’s start our lesson.2. Постановка целей
We have a lot of work today. Look at the screen, read and translate the theme. Today we'll know the names of different colours and clothes, we'll know some interesting facts about Scotland.
Фонетическая зарядка
Let's start with phonetic exercises. Pay attention to the combination of letters alk, «l» is not pronounced. Буквосочетание alk произносится как [
·:k]. Read, listen and repeat.
Речевая зарядка
Сегодня в рубрике «Friends» вы встретите новые слова. Угадайте их значение. Listen to the sentences and repeat them after the speaker. Guess the meaning of the underlined words. Page 130, Exercise 2.Read and translate the sentences. (Учащиеся повторяют за диктором и переводят предложения, обращая внимание на значение подчеркнутых слов)
My jeans are blue.
His cap is red.
Your rucksack is nice.
My sweater is red.
Активизация лексики. Введение нового лексического материала по теме «Одежда», «Цвет»
Today we will learn new words. Please, look at the board, listen and repeat after the speaker. (Учащиеся слушают диктора и повторяют за ним)
первичное закрепление новой лексики
Let’s play a little.
1) match the words to the pictures (найти слова на картинке)
2)Find the words: (Ищут слова и называют их)
Let`s do these tasks in writing. I`ll give you worksheets.
Минутка отдыха
You worked very well and now you deserve to have some fun.
Let’s sing a funny song “How many rainbows do you see?”
Развитие навыков аудирования
So we are ready to meet Rob. Rob is fling to Lukinsk.
Let`s go to the airport.
Children! Do you remember that the Inins received a telegram?- From whom was the telegram?- What did Robin write?The Inins didn't notice that the telegram was late. They went to the airport to meet Robin. Now, listen to the text and repeat it after the speaker.
Контроль понимания:
- Find these sentences in the text:
1) Понятия не имею. No idea.
2) Прочитай телеграмму снова. Read the telegram again.
3)Сделайте большой плакат с его именем. Make a big poster with his name on it.
- Mark these sentences true or false:
1) Rob is Misha`s pen friend. -It`s true.
2) Rob`s T-shirt is yellow, his jeans are blue, his trainers are green and his
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· You are right. But what do you know about tartan.
- Это клетчатая ткань.
Yes. Let’s learn one more about tartans.
Социокультурная информация
- A surprise!!! Please, greet! They are guests from Scotland.
“Hello, children!!”
We`d like t
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(сообщения учащихся)
Издавна в Шотландии существовали родовые общины, т.е. группы шотландских семей с родственными связями. Такие семьи назывались кланами. Clan, т.е клан переводится как «дети, потомки, потомство». Шотландские кланы отличались своей воинственностью. У каждого клана была своя символика и клич. У каждого клана была своя фамилия.
Например MacWizard( или McWizard), Приставка Mac или Mc (сокращенное от Mac) перед фамилией характерна для шотландцев. Mac означает сын. Т.е. MacWizard дословно, сын волшебника.
А вот еще какие бывают названия кланов: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (McLeod), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (McAlister) ,[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (McMillan), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (McKenzie), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (McKintosh).
Отличительным признаком отдельного клана был тартан, т.е tartan in English. Tartan это клетчатая ткань, у каждого клана была своя расцветка тартана. Юбка шотландского горца – Килт и он сделан из тартана.
Килт –это предмет мужской национальной одежды. Это традиционная одежда горцев Шотландии.
Сегодня килт носят мало. Только лишь как часть официального или свадебного костюма, а так же на военных парадах и спортивных соревнованиях горцев.
That`s all! Thank you for attention.
9. Работа с текстом
Now, do Exercise 7 on Page 132. Here are the representatives of different Scottish clans. Choose which tartan is there on their kilts.
Определите, какой тартан должен быть на килтах представителей шотландских кланов.
1)-5, 2)-2, 3)-1, 4)-3, 5)-4
10. Домашнее задание
At home you'll remember the names of clothes and colours.Ex. 9 p. 133 – Read the dialogue and answer the questions.WB- Ex.A p.53 - Colour by words,
Ex. C p.54 – Fill in the gaps
11. Подведение итогов
Our lesson is coming to the end. I hope that it was useful for you.
So, children what did you learn today?
-What did you do ?
- How did you work today?Учитель предлагает ученикам высказаться, продолжив фразы:Сегодня я узналМне было интересноУ меня получилось.
– I’m very glad that you were so active on the lesson.
Your answers were excellent and good.(Учитель оценивает работу учеников, поясняя оценки)
I thank you for good work and I give a five to , a four to , a three toFor your good work I give these presents.
That’s all for today! The lesson is over. Thank you for your good work!
Please, stand up! Have a break!
Goodbye!
Find the words:
g
w
b
j
a
c
k
e
t
s
t
s
h
i
r
t
q
p
v
h
y
l
l
s
k
i
r
t
v
o
o
i
v
s
h
o
e
s
g
r
d
r
e
s
s
m
a
v
x
t
p
j
t
r
a
i
n
e
r
s
q
e
w
i
b
b
c
a
p
k
y
a
m
g
l
o
v
e
s
c
f
n
b
o
o
t
s
s
x
t
z
s
m
q
p
k
p
m
x
s
Find the words:
g
w
b
j
a
c
k
e
t
s
t
s
h
i
r
t
q
p
v
h
y
l
l
s
k
i
r
t
v
o
o
i
v
s
h
o
e
s
g
r
d
r
e
s
s
m
a
v
x
t
p
j
t
r
a
i
n
e
r
s
q
e
w
i
b
b
c
a
p
k
y
a
m
g
l
o
v
e
s
c
f
n
b
o
o
t
s
s
x
t
z
s
m
q
p
k
p
m
x
s
Find the words:
g
w
b
j
a
c
k
e
t
s
t
s
h
i
r
t
q
p
v
h
y
l
l
s
k
i
r
t
v
o
o
i
v
s
h
o
e
s
g
r
d
r
e
s
s
m
a
v
x
t
p
j
t
r
a
i
n
e
r
s
q
e
w
i
b
b
c
a
p
k
y
a
m
g
l
o
v
e
s
c
f
n
b
o
o
t
s
s
x
t
z
s
m
q
p
k
p
m
x
s
15