Творческий проект по технологии на тему «Салфетка с цветочными узорами»


Творческий проект по технологии Вязание крючком одежды из «Розеток»
Содержание пояснительной запискиОбоснование возникшей проблемы и потребности ……………….. 3 Схема обдумывания………………………………………………….. 4 Выявление основных параметров и ограничений ………………….5 Теоретические сведения ………………………………………………5 История и современность …………………………………………… 10 Банк идей ……………………………………………………………. 12 Эскизная проработка базового варианта…………………………… 13 Требования к изделию………………………………………………. 14 Дизайн –спецификация ……………………………………………… 14 Инструменты и оборудование………………………………………. 16 Материалы …………………………………………………………… 18 Правила безопасности во времяработы……………………………. 21 Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при работе с крючком…………………………………………………………………22 Технология изготовления…………………………………………..…..23 Контроль качества ………………………………………………..…….26 Экологическое обоснование ……………………………………….….26 Экономическое обоснование…………………………………….…….27 Самооценка ……………………………………………………….…… 28 Рекламный проспект изделия ………………………………….…….. 29 Словарь терминов………………………………………………….…Литература ………………………………………………………….…...30
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках технологии я познакомилась со многими видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязания крючком. Поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделий в технике вязания крючком.
Я решила порадовать свою младшую сестренку Катюшку и связать для неё подарки: жилет для зимы и ажурный топ для лета.

Купить можно, но это дорого и не оригинально.
Сшить новый наряд самой, но я этим еще владею не в совершенстве. Связать новый наряд – лучше связать самой, тем более я научилась хорошо вязать крючком на уроках технологии. Я уже хорошо вяжу салфетки,головные уборы, тапочки. Вязаные вещи прочны и удобны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Приложив немного терпения и труда, с помощью простого крючка и мотка пряжи вы сможете подарить любовь и радость родным людям и порадовать себя потрясающими обновками!
Цель проекта: Разработать модели и связать крючком задуманные изделия.
Задачи:
1. Изучить технологию вязания крючком из отдельных элементов (розеток).
2.Провести исследования и разработать эскиз проектного изделия;
3. Подобрать инструменты и приспособления для вязания крючком;
4. Подобрать пряжу для изделия;
5. Описать технологический процесс изготовления изделий.
6. Изготовить изделие;
7. Провести контроль качества своей работы;
8. Изучить основные правила по уходу за изделием.
9. Рассчитать себестоимость изделия.
2. Схема обдумывания.
Прежде чем приступить к работе, необходимо четко представлять все основные этапы работы.

3. Выявление основных параметров и ограничений.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть практичным.
4. Теоретические сведения.
О сочетании цветов.
Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.
Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета – это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину – голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины – холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.
Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т. д.
Яркость – это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому – розовый, голубой, желтый.Насыщенность – это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета – хроматические. А черный, белый, серый – ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.
Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый – синий, оранжевый – голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Насыщенные цвета хорошо гармонируют с черным и белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого.
Подпишитесь на рассылку Pandia.ru!При выборе цвета пряжи надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и тёплые тона кажутся ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные – уменьшают его.

чтобы не запутаться в многообразии цветов, в таблице приведены цветовые сочетания, гармонирующие и негармонирующие с основными цветами.
№ Основные цвета Гармонирующие цвета и оттенки Не гармонирующие цвета и оттенки
1 2 3 4
1 Красный Зеленый, синий, синевато-зеленый, золотисто-серый, серый Фиолетовый, коричневый, кирпичный, каштановый, красновато-желтый
2 РозовыйБордо, коричневый, серый Синий, красный, каштановый, сиреневый
3 Оранжевый Небесно-голубой, зеленый, фиолетовый, лиловый, коричневый, белый Красный
4 Коричневый Беж, синий с зеленоватым оттенком, серый, золотистый Бордо, каштановый, сиреневый, розовый5 Желтый Зеленый, коричневый, золотистый Бордо, розовый6 ГолубойКрасный, коричневый, синий, оранжевый, светло-фиолетовый Бордо, темно-фиолетовый, сиреневый
7 Синий Красный, серый, золотистый, бордо Зеленый, сиреневый, розовый, коричневый
8 Фиолетовый Золотистый, желтый, оранжевый, светло-зеленый, зеленый травяной, цвет морской волны Красный, кирпичный
9 Сиреневый Серый, каштановый, светло-фиолетовый, зеленый Синий, кирпичный, красный, бордо, золотистый, розовый10 Бордо Зеленый, сине-зеленый, серый, розовый, синий Сиреневый, каштановый, красный, золотистый
11 Серый Черный, зеленый, красный, синий, розовый, желтый Коричневый, беж
Материал для изготовления изделия
Перед тем как приступить к работе, надо правильно подобрать и подготовить материал для вязания. От того, насколько верно будут подобраны крючок и нитки по толщине, зависит красота и изящество будущего изделия.
Пряжа
Пряжа имеет номер, название, а кроме них, еще и указания длины нити мотка определенного веса. Для ручного вязания используют, как правило, крученую чистошерстяную пряжу гребенного прядения, единственным недостатком которой можно считать склонность к сваливанию; полушерстяную пряжу, очень устойчивую к сваливанию; чистошерстяную аппаратную пряжу, менее прочную, но зато более пушистую и мягкую; пряжу из синтетических волокон, прекрасная цветовая гамма которой не дает, к сожалению, гарантий от вытягивания изделия под собственной тяжестью при носке и образования затяжек; хлопчатобумажную пряжу, практически не пригодную для вязания верхней одежды из-за жесткости и склонности к деформации, но совершенно не заменимую для кружевных работ; меганит, который можно примешивать к чистошерстяной и полушерстяной пряже.Пряжа импортного производства, кроме маркировки, имеет на упаковке указания и номер крючка.
Смешивая пряжу различного качества и цвета для получения меланжа. Можно уменьшить недостатки того или иного ее вида, например аппаратную чистошерстяную пряжу можно упрочнить добавкой тонкой синтетической или хлопчатобумажной нити, а также получить интересное цветовое решение.
Способы вывязывания петель
Существуют различные способы вывязывания петель. Для этого необходимо овладеть основами вязания.
1-й способ.
При вязании крючок держат в руке так же, как карандаш во время письма: держа за расплющенную часть крючка большим и указательным пальцами, чтобы он не крутился в руке, а средний палец располагают рядом со спущенной вниз головкой крючка.

2-й способ.
При вязании держат крючок как спицу: он сжимается большим и средним пальцами и лежит в плоскости ладони. Безымянный палец и мизинец поддерживают крючок, помогая большому и среднему пальцу.
Указательный палец должен быть свободным для того, чтобы удерживать петли на рабочей части крючка при вязании. При таком положении крючок не крутиться в пальцах, рука не утомляется.

Основными элементами вязания крючком являются:

Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров.
Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нить и протягивают её непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке.
Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались две петли. Снова захватывают нитку и протягивают её через 2 петли, лежащие на крючке.
Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петлю на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовалось 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают её через две первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают её через 2 последние петли на крючке.
Столбик с двумя накидами. Делают 2 накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают её через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку и протягивают её через следующие 2 петли на крючке, ещё раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.
Стрелка указывает начало и направление вязания.
* - звездочки выделяют основную часть узора (раппорт рисунка). Они означают, что заключенную в них комбинацию петель надо повторять по всему ряду.
История и современность.
Ручное вязание является одним из самых популярных видов рукоделия. Вязаные изделия не только красивы, изящны, они позволяют каждой женщине, девушке проявлять свой вкус и фантазию. Подбор цвета нитей, выбор и создание узора – всё это воспитывает чувство гармонии. Сочетание красок, творческое отношение к любимому занятию приносит радость. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее: женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало и одухотворяло быт.
Крючок и спицы – неразлучные друзья, это всем известно, но в то же время они и давние соперники. Во-первых, научиться вязать крючком в несколько раз быстрее, чем на спицах. Во-вторых, крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь – вещь уже готова. Конечно, речь идёт не о больших вещах: скатертях, покрывалах, свитерах, а о небольших изделиях: шапочках, тапочках, салфетках. В-третьих, крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр и даже вышивку.
Вязание крючком - вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории. Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи итрикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.
Знаете ли вы, что вязание было широко распространено еще в древнем Египте? В одной из HYPERLINK "http://pandia.ru/text/categ/wiki/001/143.php"египетскихпирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III - IV в. н. э. В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры Прато-Наска относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV - V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.
В Европе трикотаж получил распространение примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. В XV - XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор - вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров! Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины, а не женщины.
Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству
Ещё в 30-40-е годы XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину - из тонких льняных и хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.
Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом - с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнениягардероба - кофты, платья, жакеты, юбки, шарфы, пончо. Да и вещи для домашнего интерьера - HYPERLINK "http://pandia.ru/text/categ/wiki/001/27.php" \o "Пледы"пледы,диванные подушки, игрушки - получаются яркими, красивыми и приятными в обращении. Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения - воротнички, жабо, брошки. Головные уборы - особые изделия. В отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они всегда на виду. Шапочки, шарфы и перчатки - наиболее актуальное и очень выразительное дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их изготовления используют самую разнообразную пряжу. Иногда чтобы подчеркнуть свой стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль - и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на это минимум времени!
Подпишитесь на рассылку сайта Pandia.ru!В современных работах широко используется смешение стилей, узоров, сочетания различных нитей, техник работы спицами и крючком. Большинство узоров сами по себе не новы, но их комбинаций может быть бесконечное множество, а творческая мысль позволяет создавать всё новые и новые формы.
И всё же очень важно соблюдать чувством меры - каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальными, чтобы ваши модели не выглядели безвкусно.
6. Банк идей.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделия, выполненные в технике вязания крючком из отдельных элементов (розеток), с помощью которых можно было бы пополнить свой гардероб моей сестры.
Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию «Сетка принятия решений».
Модель №1 Модель №2 Модель №3
 
Варианты Критерии оценки
Наличие заказа и спроса на рынке Наличие материала Достаточность умений и знаний Наличие инструментов и оборудования Возможность украшения костюма
Вариант 1 + + + + +
Вариант 2 + + + + +
Вариант 3 + + + + +
Рассмотрев все варианты, я решила связать все три.
При оценивании и выборе лучшей идеи учитывала доступность при выполнении, цену изделия, интерес квыполнению работы.
Эскизная проработка базовых вариантов.
Топ «Солнечный денек»

Модель 2. Жилет «Цветочная поляна»

Модель 3 Топ «Звездная ночь»

8. Требования к изделию.
Название изделия Коллекция одежды из «Розеток»
Функциональное назначение Дополнение к одежде
Пользователь Девушки
Единичное или массовое производство Единичное производство
Требования к материалам Практичность, экологичность
Метод изготовления Ручной
Внешний вид, стиль Современное изделие
Требование с точки зрения безопасности использования Изделие не должно иметь элементов, которыми можно пораниться
Экологические требования Возможность вторичного использования
Дизайн – спецификация.

10. Инструменты и оборудование.
Инструменты необходимый для вязания
Большое значение для вязания имеет хороший, умело подобранный крючок. Полотно, связанное крючком, очень своеобразное, оно практически не растягивается за счет плотного переплетения нитей. Поэтому крючок – прекрасный инструмент для любой пряжи. Но в то же время полотно хотелось бы получить красивым, мягким, легким, что совсем не сложно, если учитывать соотношение толщины крючка и пряжи. Наиболее удобны крючки с расплющенной частью.
Крючки маркируются цифрами от 0,7 до 6, которые соответствуют толщине крючка в миллиметрах. От 0,7 до 3 мм номер крючка меняется через каждые 0,1 мм, затем – через 0,5 мм.
Крючки бывают разные: металлические, деревянные, костяные, пластмассовые.
Деревянные крючки пригодны только для очень толстого вязания. В более тонких работах они часто ломаются. Костяные и пластмассовые легки и прочны, но хрупки и сравнительно быстро стачиваются о пряжу. тонкие аллюминевые крючки гнуться, а там, где с них сходит покрытие, они пачкают руки и пряжу. Поэтому лучше пользоваться стальными крючками.
Строение крючка для вязания

При выборе крючка его необходимо проверить: он должен быть хорошо отшлифован, головка не должна быть слишком острой, иначе при вязании она будет втыкаться в крученую нить и разделять ее. В то же время тупая головка плохо входит в петлю и задерживает работу. Эти недостатки легко устранить, отточив или притупив головку на бруске.
Если бородка крючка подрезана мелко и нитка соскальзывает с нее, бородку можно увеличить, углубив выемку с помощью любого подходящего инструмента (пилка, ножовка и пр.), получившиеся при этом заусенцы необходимо зачистить.
Таблицу примерного соответствия основных видов пряжи и номера крючка можно представить следующим образом.
Соответствие пряжи и номера крючка для вязания
№ крючка Вид пряжи
1 2
0,7-1 -Катушечные хлопчатобумажные нитки №10-30; нитки «Снежинка», «Ромашка», «Краше», хлопчатобумажная штопка;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – м на 100 г) в 1 сложение; нить метанит1-1,5 _ Нитки «Ирис», «Мак», «Касмея», «Астра» и т. п.;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – м на 100 г) в 3 сложения;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1800 м на 100 г) в 2 сложения
1,5-2 - Пряжа «Пингвин», «Тюльпан» и т. п.;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – м на 100 г) в 4 сложения;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити – 1000 м на 100 г) в 3 сложения;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина нити – 400-500 м на 100м)
2,5-3 - пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина нити – 270-300 м на 100м);
- пряжа полиэфирная
3-4 Пряжа из любых волокон с длиной нити 200 м на 100 г
4-6 Пряжа из любых волокон с длиной нити 100 м и менее на 100 г
Прежде чем начать вязать изделие, необходимо провязать небольшой образец, чтобы убедиться, что крючок выбран вами правильно.
Для выбранного изделия потребуются металлический крючок № 2,5, ручная игла, напёрсток, ножницы
11. Материалы.
Пряжа
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу: шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.
Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.
Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.
Рассчитывая необходимое количество ниток, учитывайте, что на ажурные изделия из пушистой и слабо скрученной пряжи уходит меньше, чем на плотные. Например, для пуловера 50 размера потребуется всего г шерсти 32/2 (длиной 781 м), тогда как на юбку - г, а на шапочку - г той же пряжи. Учтите и другое - пряжу перед работой желательно постирать, а даже не слишком грязная пряжа при стирке теряет 10 % массы. Правда это относится только к отечественным ниткам, импортные стирать нет необходимости, их сразу используют в работу. И ещё - при малейшем подозрении, что пряжи на работу не хватит, лучше откажитесь от замысла. Радости незаконченная работа все равно не принесёт.
Очень важной характеристикой ниток является качество окраски. Если вы решили вязать цветной узор или контрастные полосы, необходимо проверить ещё до начала работы, не полиняет ли изделие. Для этого хорошенько смочите концы нитей водой, заложите в белую ткань, и прогладьте горячим утюгом. Если на ткани не появятся цветные пятна, значит окраска прочная.
Виды пряжи
Лен считается самой крепкой пряжей. Он значительно легче, чем хлопок или шерсть впитывают влагу, и так же легко сохнет. Пряжа из льна не садится и не вытягивается при стирке, не портится при высоких температурах. Она лучше, чем хлопчатобумажная предохраняет от жары. Правда, лён сложно красить или выбеливать. Поэтому, чаще всего пряжа изо льна встречается естественных, серо-бежевых тонов.
Хлопковая пряжа, как правило, тяжёлая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щёлочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа «ирис». По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шёлковой, но превосходит шерстяную. Греет плохо, но лучше, чем лён. К серьёзным недостаткам можно отнести сильную «усадку» и продолжительную сушку. Неэластичность хлопчатобумажной пряжи выдвигает к вязаным изделиям свои требования - не вывязывать резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж.
Экопряжа - экологически чистая пряжа, изготовленная из хлопка и льна, выращенных без применения пестицидов и окрашенная натуральными красителями. Кстати, натуральными красителями прекрасно окрашивается и шерстяная пряжа. Палитра цветов натуральных красителей беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов от песочно-бежевых и золотисто-жёлтых до оранжевых, и от цвета индиго и тростника до тёмно-коричневых. Правила ухода за экопряжей необходимо строго соблюдать. Они приводятся на этикетках.
Шёлк хорошо держит тепло. На нём практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шёлка хорошо впитывают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды пряжи, такие как шёлк и хлопок, шёлк и синтетические нити, шёлк и шерсть.
Искусственный шёлк. Искусственный шёлк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи для улучшения их характеристик.
Шерсть является самым признанным материалом в современном вязании крючком. Она легче и эластичнее, чем растительная пряжа и гораздо лучше удерживает тепло. К недостаткам шерстяной пряжи можно отнести её сваливаемость и образование на ней катышков при ношении. Причём, чем слабее скручена пряжа, тем сильнее проявляются эти недостатки. Для улучшения характеристик, в шерсть при прядении добавляют искусственные или растительные волокна. Классический пример - шерстяная пряжа с акрилом. При стирке изделий из шерсти следует учитывать такую особенность, как растяжение (особенно в мокром виде).
Ангорская шерсть - это мягкий лёгкий пух ангорского кролика. Его прядут в соединении с шерстяной, хлопчатобумажной или шёлковой нитью. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и тёплая.
Мериносовая - тонкая, пушистая и очень мягкая шерсть овцы мериноса. В неё редко добавляют другие виды волокон, разве только для того, чтобы удешевить, а не улучшить. Эта пряжа является идеальной для детских вещей, т. к. не раздражает кожу. Она значительно дороже, чем обыкновенная шерсть. Одним из лучших сортов этой шерсти считывается австралийский.
Подпишитесь на рассылку сайта Pandia.ru!Верблюжья шерсть бывает мягкой или грубой. Качество шерсти зависит от возраста верблюда. Красивый естественный цвет от светло - до тёмно-коричневого позволяет использовать её без предварительного окрашивания.
Мохёр - это шерсть ангорских коз. Она длинная, тонкая, прочная с шелковистым блеском. Натуральный цвет - чисто-белый. В пряже мохёр чаще всего соединяют с синтетической или шерстяной нитью. В России подобную шерсть получают от оренбургских коз и вяжут из неё знаменитые оренбургские платки.
Кашемир - очень лёгкая, тёплая и мягкая пряжа, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому найти чистый кашемир практически невозможно. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.
Альпак. Шерсть альпаки (родственницы ламы) ценится очень дорого. Натуральный цвет пряжи насчитывает 22 оттенка - начиная от чисто-белого, через бежевый и серебристый до коричневого и чёрного. Так как волокна шерсти альпаки разной длины, она не сваливается и практически не образует катышков. Готовое вязаное полотно получается очень плотным, и поэтому в изделии очень эффектно «висит». Есть одна особенность хранения шерсти альпака - она не выносит нафталин, поэтому против моли используют природные средства, такие как лаванда, табак или кедр. Пряжа альпака, как правило, используется в чистом виде.
Вискоза - искусственное волокно. В чистом виде для вязания используется редко, т. к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи, чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно довольно дешёвое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.
Фасонная пряжа получается путём смешения различных по цвету и качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы).Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.
Подготовка пряжи к вязанию.
Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.
Клубок начинают сматывать на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвёртый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Затем, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.
Есть ещё один способ формирования клубка. Пряжу можно намотать так, что одна нитка будет свободно разматывая из середины, а другая - снаружи, как фабричные клубки штопки и ириса. Для этого конец нитки в 10-12 см зажимают тремя пальцами, сложенными вместе (большим, указательным и средним), и делают вокруг них 10-15 витков. Полученное из ниток кольцо снимают с указательного и среднего пальцев, оставив на большом. Пальцы вновь соединяют вместе, и снова делают 10-15 витков, при этом поменяв направление намотки. В процессе работы большой палец всё время должен находится в середине клубка, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны, обязательно меняя направление намотки. Смотанные вторым способом клубки очень удобны в работе. Если разматывать нить из середины, клубок спокойно лежит на месте, не пачкается, катаясь по полу, не «убегает» и не дразнит домашних животных. Для выбранных изделий потребуется акриловая пряжа – по 4 мотка.
12. Правила безопасности во время работы.
1.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд. Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой. Крючок нельзя бросать на столе, хранить в укладке, чтобы не пораниться. В процессе работы с иглой следует пользоваться напёрстком.
При работе с утюгом
1.  До начала работы необходимо проверить исправность электроприбора, исправность электрошнура.
2.  Включать утюг надо сухими руками.
3.  Нельзя оставлять электроутюг в сети без присмотра.
4.  Ставить утюг необходимо на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
5.  Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6.  В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно надо стоять на резиновом коврике.
7.  По окончании работы надо отключить утюг за вилку сухими руками..13. Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при работе с крючком.
Перед началом работы необходимо вымыть руки. Источник света должен находиться слева. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз и пальцев рук. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины. Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, дёсны и язык. Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана,стула. Не вяжите лежа – это вредно для зрения. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Нельзя делать во время работы с крючком резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
14. Технология изготовления.
№ п/пПоследовательность выполнения работ Эскиз Инструменты, оборудование, материалы
1 2 3 4
1 Выбор и создание эскиза модели Книги, журналы, эскизы
2 Подготовка схемы Модель 1

Модель 2

Модель 3
Карандаш, линейка
3 Выполнение элементов и деталей модели в соответствии со схемой.
Контроль качества Основные приемы работы:
Воздушная петля
Полустолбик
Столбик без накидаСтолбик с накидом Схема, модель, пряжа, крючок
4 Стирка изделия Вода, стиральный порошок, булавки.
5 Итоговый контроль качества. Схемы к модели №1
Схема 1
 
Для каждого мотива набрать цепочку из 8 воздушных петель и замкнуть в кольцо соединительным столбиком, как и все последующие ряды. Вязать по схеме.
1-й р.: 3 в. п. поъёма, 3 незаконченных ст. с 2/н, связанных вместе, на 1 п. основания, 3 в. п.,* 4 незаконченных ст. с 2/н, связанных вместе, на 1 п. основания, 3 в. п.*, повторить от* до* 6 раз, всего 7 раз. Ряд закончить соединительным столбиком.
2-й р.: в. п. поъёма, 3 незаконченных ст. с 2/н, связанных вместе, 3 в. п., 1 ст. б/н,* 3 в. п., 4 незаконченных ст с 2/н, 3 в. п., 1 ст б/н.*, повторить от* до* 7 раз, всего 8 раз. Ряд закончить соединительным столбиком.
3-й р.: ст б/н.
Всего выполнить 28 розеток.
Схема 2
 
Для каждого мотива набрать цепочку из 8 воздушных петель и замкнуть в кольцо соединительным столбиком, как и все последующие ряды. Вязать по схеме.
1-й р.: 3 в. п. подъёма, 4 ст. с/н, пико (3 в. п., 1 соед. ст. в 1-ю в. п.), 5 ст с/н, пико,* повторить 2 раза.
Всего выполнить 17 розеток.
Сборка
Для переда сшить 14 мотивов по чертежу. Детали наколоть на выкройку, увлажнить и дать им высохнуть. Выполнить швы. Нитью желтого цвета обвязать вырез горловины.
Схема к модели №2
 
Для каждого мотива набрать цепочку из 6 воздушных петель и замкнуть в кольцо соединительным столбиком, как и все последующие ряды. Вязать по схеме.
1-й р.: 3 в. п. подъёма, 2 ст с/н, 3 в. п., * 3 ст с/н, 3 в. п.,* повторить от* до* 2 раза, всего 3 раза., 3 соед ст.
2-й р.: 3 в. п. подъёма, 2 ст с/н, 3 в. п., 3 ст с/н, 1 в. п, *3 ст с/н, 3 в. п., 3 ст с/н, 1 ст с/н,* повторить от* до* 2 раза, всего 3 раза., 3 соед ст.
3-й р.: 3 в. п. подъёма, 2 ст с/н, 1 в. п.,* 3 ст с/н, 1 в. п,* повторить от* до* 10 раз.
Всего выполнить 86 розеток.
Сшить мотивы по чертежу. Детали наколоть на выкройку, увлажнить и дать им высохнуть. Выполнить боковые швы. Обвязать края изделия и рукава тремя рядами столбиков без накидов.
Схема к модели №3
 
Для каждого мотива крючком №3 нитью бирюзового цвета набрать цепочку из 6 в. п. и замкнуть в кольцо соед. ст., как и все последующие р. Вязать по схеме, выполняя 1-й р. нитью бирюзового цвета и остальные р. вязать нитью черного цвета. Всего выполнить 22 мотива.
Для передней и задней части сшить по 11 мотивов по чертежу. Детали наколоть на выкройку, увлажнить и дать им высохнуть. Столбиками без накидов обвязать края туники
15. Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
2. Изделие выполнено ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
3. Работа оформлена в конечное решение.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
16. Экологическое обоснование.
Проходит время, и у всех вещей заканчивается срок службы. И здесь возникает вопрос об их вторичном использовании, или утилизации. Плюс вязаного изделия в том, что его можно распустить и связать новое. А можно из этих же «розеток» сшить сумочку, тапки, салфетки и т. п. Кроме того, изделие сделано из экологически чистых материалов. Работая над изделиями, я строго соблюдала санитарно-гигиенические требования и технику безопасности.
17. Экономическое обоснование.
Цена изделия включает в себя производственные и коммерческие затраты, а также планируемую прибыль и налог на добавленную стоимость.
Производственные затраты состоят из суммы материальных затрат, заработной платы, единого социального налога, накладных расходов и потерь от брака.
1)  Материальные затраты: ( изделия 1 и 3)
№п/пНаименование материалов Единицы измерения Кол-во Цена за единицу Стоимость
1 Нитки акриловые гр200 60 руб120 рублей
Итого 120 рублей Модель №2 выполнена из остатков шерстяной пряжи, поэтому материальные затраты по данной модели равны нулю.
2) Заработная плата за изготовление изделий исчисляется по трудоемкости с учетом стоимости одного часа работы.
Трудоемкость = подготовительное время (2 часа) + основное (10 часов) + заключающее время (2) = 14 часов.
Месячная зарплата по 10 ученическому разряду – 1064 рубля.
Ученик работает 24 часа в неделю, 96 часов в месяц.
Стоимость одного часа работы = 1064рубля : 96 часов = 11 рублей.
заработная плата за изготовление изделия = 11 х 14 = 154 рублей.
Подпишитесь на рассылку сайта Pandia.ru!3) Единый социальный налог – ЕСН составляет 26% заработной платы ЕСН = 26% = 154 х 0,26 = 40,04 рублей.
4) Накладные расходы составляют не менее 80% от заработной платы = 154 х 0,8 = 123,2 рублей.
5) Потери от брака = 0 рублей.
Производственные затраты: 120 + 154 + 40,04 + 123,2 + 0 = 437,24 рубля.
Коммерческие затраты – составляют около 4%-5% от производственных затрат.
Коммерческие затраты = 437,24 х 0,04 = 17,48 рубля.
Планируемая прибыль
При планировании прибыль определяют как 5% от суммы производственных и коммерческих затрат.
Прибыль = (437,24 + 17,48) х 0,15 =68,19 рублей.
Налог на добавленную стоимость – НДС
НДС = 12% от суммы производственных, коммерческих затрат и прибыли.
НДС = (437,24 + 17,48 + 68,19) х 0,12 = 62,74 рубля.
Цена изделия(модели 1 и 2)
437,24 + 17,48 + 68,19 + 62,74 = 585,65 рублей
Цена изделия 2
465,65 рублей. Без затрат на материал
18. Самооценка.
Изделия соответствуют своему назначению. Они достойно украсят гардероб моей сестры. Модели выполнены по разработанным эскизам с соблюдением технологических требований к изготовлению изделий в технике вязания крючком.
На мой взгляд, изделия у меня получились красивыми, оригинальными, практичными. И не смотря на то, что цена этих изделий получилась равной их стоимости на рынке. Но так как я вязала их сама, то и цена будет меньше.
19. Рекламный проспект изделия.
Производство изделий из натуральной пряжи, выполненных в технике вязания крючком, пользуется большим спросом у людей, ценящих свою индивидуальность. Все модели я создаю вручную в единственном числе в соответствии с современной модой, учитывая ваши пожелания. Поэтому, приобретая вязаные изделия у меня, вы будете уверены в своей индивидуальности, современности и неповторимости.
Что мне вещи от Кутюр?!
Холодно и тесно
Лучше я свяжу сама –
Дешево и честно!!!
 

20.Словарь терминов.
Композиция – построение, внутренняя структура произведения
Аксессуар – вспомогательная деталь, сопровождающая что-либо главное, сопутствующий чему-либо предмет.
Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-либо.
Себестоимость – затраты на изготовление чего-либо, выраженные в денежной Форме.
21. Заключение.
Разрабатывая проект, изготавливая по нему изделия, я совершенствовала свои возможности в областипроектной деятельности. Надеюсь, что реализация этого проекта помогла мне разработать и выполнить оригинальные изделия. Я хочу, чтобы сделанные мною изделия могли служить хорошим подарком и достойно выполнять свои функции, т. е. быть достойным дополнением гардероба. Думаю, это заинтересует тех, кто увлекается вязанием крючком.
Для работы над проектом я использовала информацию из книг, журналов по вязанию, Интернета, посещала кружок «Рукодельница», консультации.
я буду рада, если эти модели понравятся зрителям, так как в эти работы вложено много времени, сил, фантазии.
21. Литература.
1. Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007.
2. Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 2/2007.
3. Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева._ М.: Большая Рос. Энциклопедия,1992.
4. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.
5. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2008.
Проект иллюстрирован рисунками из книг и журналов, указанных в используемой литературе. Фото автора.