Конспект урока по технологии на тему: Мережка, изготовление мережки на изделии салфетка (8 класс)
ОГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №2»
г. Черемхово
Конспект урока
по трудовому обучению
(швейное дело) 8 класс
Тема: «Мережка, выполнение мережки на изделии салфетка»
Разработала и провела:
Сластная Н. М.
2014 г.
Класс: 8
Тема: «Мережка, выполнение мережки на изделии салфетка»
Тип урока: практическое закрепление.
Методы обучения: беседа; демонстрация наглядных пособий; рассказ; показ трудовых приемов; самостоятельная работа.
Цель: повторить теоретический материал, отрабатывать практические умения по теме «Мережка»
Задачи:
Образовательная: повторить и обобщить знания о видах отделки швейных изделий, о видах мережки, о материалах пригодных для выполнения мережки; закрепить знания и умения по выполнению мережки.
Коррекционно-развивающая: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, творческой активности учащихся; развивать самостоятельность учащихся, мышление, память, внимание через выполнение заданий; продолжать работу по коррекции и развитию правильной фразовой речи через ответы на вопросы, беседу.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, привычку выполнять работу добросовестно и аккуратно.
Оборудование, инструменты и материалы: иглы, нитки, ножницы, образцы мережки, образцы отделки швейных изделий, иллюстрации, карточки с заданиями для проверки знаний, технологическая карта, образцы ткани для выполнения мережки, утюг, мультимедийная система, презентация.
Ход урока: слайд 1
I. Организационный момент
1. Проверка готовности кабинета к уроку и присутствия учащихся.
2. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
- Всё готово к уроку. У каждой вещи свое место. А девиз, у нас, какой? Слайд 2
- Все что нужно под рукой!
- Хочется вспомнить пословицу «Что в порядке лежит, (учащиеся продолжают) само в руки бежит.» слайд 3
- Объясните смысл этой пословицы. (объяснение учащихся)
- Давайте следовать этой пословице, чтобы рабочее место всегда было в порядке.
Слайд 4
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
II. Повторение
1. Беседа по вопросам
- Какие виды отделки швейных изделий вы знаете? Слайд 5
- Для чего служит отделка? (для украшения и придания изделию нарядного вида)
- Какой бывает отделка? (съемная, постоянная) Слайд 6
- Чем отличается постоянная отделка от съемной?
Задание 1. Определить постоянную или съемную отделку по рисункам.
- Какие виды отделки научились выполнять? (оборки, рюши, воланы, вышивку, мелкие складочки и защипы)
2. Индивидуальная работа
Задание 2. Определить вид отделки. (соотнести табличку образцу отделки), объяснить выбор.
Задание 3. Определить вид отделки (по рисунку) – мережка Слайд 7
III. Работа по теме урока.
1.Актуализация опорных знаний.
- Что такое мережка? (ажурная вышивка) Слайд 8
- В каких изделиях применяют мережку? Слайд 9
- Какие виды мережки вы знаете? Слайд 10
- От чего происходят названия мережек?
Задание 4. Вставить в слова пропущенные буквы. (словарная работа)
М_ре_ка кист_чкаМ_ре_ка ра_колМ_ре_ка снопикМ_ре_ка столбик Проверка Слайд 11
Задание5. «Путаница» Правильно расставить к рисунку название мережки.
Проверка Слайд 12
-Какие ткани используют для выполнения мережки? Проверка Слайд 13
- Какие нитки используют для мережки? Проверка Слайд 13
Задание 6. Подобрать ткань для выполнения мережки, объяснить выбор.(работа в парах)
Физминутка. Слайд 14
1. Если вы уже устали,Сели, встали, сели, встали,Разговаривать не надо –Приседайте до упада.Сели, встали, сели, встали.
2. Глазки вверх поднимем, мы – улыбнемся.Глазки вниз опустим, мы – улыбнемся.Глазки влево повернем, – улыбнемся.Глазки вправо повернем –И работать мы начнем.
2. Сообщение темы и цели урока.
- О каком виде отделки мы говорили сегодня больше всего?
- Как вы думаете, какой вид отделки будем выполнять?
- Сегодня на уроке будем выполнять мережку на салфетке.
- Что объединяет все виды мережки?
IV. Практическая работа.
1. Групповая работа.
Задание 6. Составить план выполнения мережки «кисточка». Слайд 15
3. Критерии проверки качества работы. (на доске)
1. Сложность техники выполнения (вид мережки)
2. Чистота выполнения вышивки на лицевой стороне.
3. Чистота выполнения вышивки на изнаночной стороне.
4. Качество В.Т.О.
Выбор учащимися вида мережки для практической работы. (Галичина Ю. выполняет мережку «кисточка») Слайд 16
2. Повторение правил Т.Б. Слайд 17
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Урок 2
4. Выполнение практической работы. Слайд 18
5. Целевой обход.
Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Проверка соблюдения правил посадки при работе.
Оказание помощи по выполнению мережки.
Рациональное использование времени учащихся.
Проверка соблюдения правил по Т.Б. во время практической работы.
V. Итог. Слайд 19
- Какой вид мережки выполняли? Понравилась ли вам эта работа?
- Соблюдала ли правила Т.Б.? – Испытывала ли трудности? – Могла ли выполнить лучше? - Где в жизни вы можете это применить?
Самооценка.
Выставление оценок учителем, их аргументация. «Корзина суперпохвал» учащиеся вынимают из корзины сердечко того цвета в зависимости от полученной оценки.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Раз, два - выше головаТри, четыре - руки, ноги ширеПять, шесть - тихо сесть.
Наш урок начинается, Все девчонки улыбаются, И учитель тоже рад Видеть всех своих девчат.