Конспект урока по технологии на тему Салфетка. Урок 1 (2 класс)


Класс: 2
Учебник (программа):
УМК «Школа России»
Роговцева Н.И. Технология. Учебник. 2 класс / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с.
Тема урока: Салфетка (Урок 1)
Цель: создавать условия для отработки умения выполнять тамбурный шов в ходе самостоятельной практической деятельности учащихся.
Задачи:
- закрепить умение выполнять тамбурный шов;
- формировать умение применять тамбурный шов для оформления салфетки;
- развивать самоконтроль, усидчивость при выполнении вышивки.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты обучения:
- закрепят умения в выполнении тамбурного шва;
- применят изученный шов в выполнении вышивки на салфетке;
Оборудование: белая ткань размером 20 × 30 см, нитки мулине (красного, зеленого, желтого и коричневого цвета), игла, ножницы, учебник, простой карандаш. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент - Приветствие, проверка готовности к уроку: ткань, нитки мулине, игла, ножницы, учебник, простой карандашПроверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются.
Актуализация знаний и определение темы урока - С каким новым швом мы познакомились на прошлом уроке?
- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?
- Откройте учебники на стр. 68 и подтвердите свои предположения, прочитав тему урока. Анализируя имеющиеся знания с прошлого урока, отвечают: познакомились с тамбурным швом.
Высказывают предположения:
Применим имеющиеся умения в вышивки узора.
Открывают учебник на нужной странице и читают тему урока.
Постановка учебно-познавательной задачи - Как вы думаете, чему мы посвятим сегодняшний урок? Учащиеся высказывают предположения: будем украшать салфетку с помощью тамбурного шва
Введение
в новую тему урока - Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 68 и скажите, чем мы украсим салфетку, и какой шов для этого будем использовать.
- Нитки, какого цвета нам понадобятся сегодня для работы?
- Прочитайте план работы в учебнике.
- С чего мы начнем свою работу?
- Давайте проговорим, как вы будете выполнять тамбурный шов?
На стр. 68 рассматривают рисунок и отвечают: салфетку будем украшать вишенками, которые выполним с помощью тамбурного шва.
- нитки красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
Читают план работы в учебнике.
Опираясь на план, приведенный в учебнике, учащиеся отвечают:
- для начала нужно на ткани нарисовать две вишенки и листик простым карандашом, а затем подготовить иголку и нитку и приступить к вышиванию.
Учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, рассказывают как выполнить тамбурный шов.
Проверка освоенности умения
- Преступайте к работе, не забывайте пользоваться планом работы в учебнике.
Учащиеся наносят рисунок вышивки на ткань при помощи простого карандаша и шаблона. Берут нитку нужного цвета, вставляют в иголку и приступают к вышивке.
Итог урока и рефлексия - Какую задачу мы поставили в начале урока?
- Какие новые умения вы приобрели? Учащиеся обобщают результаты и рассказывают о том, какие знания и умения по теме освоили.