Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, ОС Школа 2100

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
2 класс
(35 часов из расчета 1 час в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК (Образовательная система «Школа 2100») для 2-го класса:
учебником «Изобразительное искусство (Разноцветный мир)» (авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.),
«Рабочей тетрадью к учебнику «Изобразительное искусство (Разноцветный мир)» (авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.),
методическими рекомендациями для учителя (авторы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.).
Предмет «Изобразительное искусство» играет очень важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.
Общая характеристика учебного предмета

Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование художественного вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами
Особенности курса

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.


Основные цели курса:

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
2. Воспитание в детях эстетического чувства.
3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
5. Развитие воображения и зрительной памяти.
6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);
7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

Контроль образовательных результатов

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству.
1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.
2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.
3. Важно, чтобы школьники умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях.
Продуктивные задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию. Учащийся, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объём заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни.
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
Таким образом, каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определённый объём заданий в учебнике и рабочей тетради. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти). Это учит их планированию своих действий.
В особую папку помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается во 2-ом классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса изобразительного искусства

2-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:
иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);
понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, факту- ра, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;
знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов);
знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;
уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине;
учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:
рисования цветными карандашами;
рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
аппликации;
гравюры;
построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции;
различных приёмов работы акварельными красками;
работы гуашевыми красками.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
графика (иллюстрация);
народные промыслы (городецкая роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.

Содержание учебного предмета

2-й класс (35 ч)
Виды художественной деятельности
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Человек, мир природы в реальной жизни – образ человека, природы в искусстве. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку, обществу средствами художественного языка. Виды художественной деятельности: рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, геометрические фигуры.
Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры.
Линия – основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка.
Линия, штрих, пятно и художественный образ.
Цвет – основа языка живописи. Живописные материалы. Основные и составные, теплые и холодные цвета.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.
Форма. Использование простых форм для создания выразительных образов. Простые геометрические формы.
Понимание истоков декоративно-прикладного искусства и его роли в жизни человека.
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция, форма, линия, цвет - средства художественной выразительности изобразительных искусств.
Композиция в рисунке, живописи, геометрическом орнаменте. Роль линий, пятен, цвета. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Симметрия и асимметрия.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2-М КЛАССЕ
(35 часов из расчета 1 час в неделю)
__________
Н* - необходимый уровень.
П* - программный уровень.

п/п
Название темы
Всего
часов
Требования к результатам обучения по темам
Форма контроля

Раздел I.
Учимся видеть и говорить на языке искусства.

1.1
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
1
Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях (Н*).


1.2
Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.
1
Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике (Н).
Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов.
Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике (П*).


1.3
Аппликация.
2
Углубить представление о технике аппликации и её особенностях (Н).
Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета (П).


1.4
Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
2
Получить представление о музее и кар тинной галерее.
Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи (Н).
Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.


1.5
Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Развиваем наблюдательность: наброски.
3
Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций (Н).
Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков (П).
Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней (Н).


1.6
Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.
2
Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии.


1.7
Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.
1
Самостоятельно изучать тему (Н).


1.8
Рисунок. Штриховка.
2
Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки (Н).
Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности) (П).
Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.
Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах (П).


1.9
Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.
2
Углубить знания о жанре натюрморта (Н).
Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником (Н).
Уметь рисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт (П).


1.10
Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.
2
Понимать важность зарисовок с натуры (Н).
Уметь делать подготовительные зарисовки своего любимца с натуры, продумать композицию своей (П).


1.11
Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?
3
Расширить представление об искусстве орнамента (Н).
Иметь понятие о растительном орнаменте (Н).
Знать, что такое элемент орнамента (Н).
Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента (П).
Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях (П).
Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать (П).


1.12
Народные промыслы России. Городецкая роспись.
2
Знать основные особенности городецкой росписи и уметь её отличать (Н
Уметь выполнять элементы городецкой росписи.
Уметь создавать из элементов городецкой росписи компози
·цию.


1.13
Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж.
3
Расширить понятие о пейзаже.
Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг).


1.14
Колорит – душа живописи.
1
Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина (Н).
Уметь написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите (П).


1.15
Бытовая живопись.
1
Расширить представление о бытовой живописи.
Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий.



1.16
Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.
2
Продолжить изучение истории мирового искусства.
Иметь представление об искусстве Древнего Египта (Н).
Уметь нарисовать фигуру человека в стиле древнеегипетского рельефа (П).


1.17
Проекты.
5
Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (П).




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
(раздел)
программы
№ урока
Дата прове-дения урока
Программное содержание
Планируемые результаты





Предметные
Метапредметные и личностные (УДД)

Раздел I.
Учимся видеть и говорить на языке искусства.
1

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
Знать значение понятий: цвет, холодные цвета, тёплые цвета; основные цвета солнечного спектра; отличие цветовых рядов; особенности передачи тёплого и холодного цвета.
Уметь анализировать, планировать практическую работу; объяснять выбор цветового решения; применять разные приёмы закрашивания цветным карандашом; использовать различные сочетания цветов.
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы.
Познавательные УУД:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Составлять простой план.
Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные УУД:
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты:
1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
2. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



2

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов.
«Бабочки-красавицы».




3

Аппликация.
Симметричные фигуры. Перенос рисунка по клеточкам.
Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



4

Аппликация.
Коллективное панно «Цветочный луг».




5

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
«Портрет в подарок».
Знать назначение рамок; алгоритм (схемы) изготовления рамок; способы сгибания картона.
Уметь реализовывать творческий замысел; характеризовать схемы; объяснять, что является смысловым центром работы.
Знать правила техники безопасности при работе с ножницами, значение понятий композиция, плоскостное и объёмное изображения, панно, портрет, характер.
Уметь анализировать, планировать практическую работу, составлять композицию, работать коллективно.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке
Изображать предметы различной формы.



6

Обрамление картины.
Коллективное панно «Портрет класса».




7

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера. Наброски. Рисование животных.
Знать значение понятий иллюстрация, набросок, эскиз, приёмы выполнения наброска, обводки, работы с кистью.
Уметь передавать относительную величину предметов, выделять и изображать смысловой центр цветом, выполнять наброски, обводку.
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.
Познавательные УУД:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Составлять небольшой пересказ простого текста.
4. Составлять простой план.
Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные УУД:
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты:
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



8

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».




9

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Иллюстрация для любимой книги.




10

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. Приемы работы с различными графическими материалами.
Мир басен И.А.Крылова.
Знать значение понятий графика, фактура, иносказание, особенности графики построения композиции, различные способы передачи фактуры.
Уметь проводить анализ задания с опорой на схему, использовать различную штриховку, контраст в гравюре.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



11

Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства.
Уметь нарисовать животное или растение в технике лубка.



12

Рисунок. Штриховка. «Карандаш-волшебник».
Знать особенности передачи светотени, виды материалов, их свойства и названия, значение понятий светотень, блик, плоское изображение, объёмное изображение, виды и насыщенность штриховки, закономерность света и тени.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место, анализировать репродукции, передавать объём с помощью штриховки, наносить штриховку с нажимом.
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Овладевать приемами работы с различными графическими материалами.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



13

Рисунок. Штриховка. Светотень. Рисование куба.




14

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.
Знать значение понятий эскиз, натюрморт, жанр изобразительного искусства, светлее, темнее, способы передачи объёма с помощью штриховки.
Уметь наносить разные виды штриховки, работать с фонами, выполнять эскиз композиции, передавать разнообразные эмоциональные состояния.
Изображать предметы различной формы.
Иметь первичное представление о натюрморте.
Познавательные УУД:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
3. Составлять небольшой пересказ простого текста.
4. Составлять простой план.
Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные УУД:
1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.
3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты:
1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.
3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.
4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.



15

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.




16

Новогодняя открытка.
Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма.
Изображать предметы различной формы.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



17

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Эскиз рисунка домашнего любимца.
Знать значение понятий жанр художественного изображения, анималистический жанр, портрет, анималистический портрет, основной тон фон, общий и средний по насыщенности тон.
Уметь передавать величину изображаемого предмета, рисовать животных, использовать различные сочетания цветов.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.



18

Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца.




19

Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? Рождение орнамента.
Знать значение понятий орнамент, ритм, узор, геометрический элемент, изобразительный элемент, элементы растительного орнамента и его отличие от геометрического орнамента.
Уметь анализировать, планировать практическую работу, создавать элементы орнамента на основе любого растения, называть виды композиции орнамента.




20

Композиция орнамента. Геометрический и растительный орнамент.




21

Орнамент. Коллективное панно «Лоскутное одеяло».




22

«Поздравляем мужчин!» (поздравительная открытка к 23 февраля).
Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма.
Изображать предметы различной формы.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



23

Народные промыслы России. Городецкая роспись.
Знать известные центры народных художественных ремёсел России, особенности, элементы городецкой росписи, приёмы работы с гуашью, цветовую гамму.
Уметь использовать художественные материалы, выполнять орнамент, смешивать краски на палитре, использовать декоративные элементы для украшения своих изделий.
Понимать, что такое декоративно - прикладное искусство и его роль в жизни человека.




24

Техника городецкой росписи. Расписная тарелка.




25

«Цветущий сад» (изготовление поздравительной открытки к 8 марта).
Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма.
Изображать предметы различной формы.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



26

Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью.
Уметь работать с акварелью способом заливки «по-сырому» или «по-мокрому», смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно.
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.




27

Работаем акварелью. Чудеса акварели.




28

Акварельный пейзаж «Весна пришла».




29

Колорит – душа живописи. Композиция «Морские жители».
Уметь использовать смешанную технику в работе, работать цветными карандашами, передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций.



30

«С Днем победы!» (изготовление поздравительной открытки к 9 мая).
Знать особенности материалов; правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем; способ определения симметричности фигур.
Уметь самостоятельно организовывать рабочее место; передавать форму и пропорции частей; проверять симметричность рисунка; наклеивать изделие, создавая эффект объёма.
Изображать предметы различной формы.
Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке.



31

Бытовая живопись.
Уметь работать с акварелью и гуашью, смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, набрызгивать капли краски, гармонично распределять рисунки в коллективном панно.
Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.



32

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. «В долине Нила».
Уметь анализировать, планировать практическую работу; объяснять выбор цветового решения; применять разные приёмы закрашивания цветным карандашом; использовать различные сочетания цветов.
Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
Иметь представление о сюжете, зарисовке, наброске.
Изображать предметы различной формы.
Познавательные УУД:
1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.
2. Составлять простой план.
Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные УУД:
1. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты:
1. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.


33

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. «Египетские письмена.




34

Проект по выбору детей.
Знать основные понятия изобразительного искусства, изученные за год.
Уметь работать с разными изобразительными материалами (карандаш, гуашь, акварель, цветная бумага) в разных техниках.



35

Проект по выбору детей.























ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Для учителя:
Презентации к урокам составителем программы выполнены в программе PowerPoint.
На уроках используются аудио записи в формате wave и mp3.
Для ученика:
Куревина, О.А., Ковалевская, Е.Д. «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
Ковалевская, Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»). 2 класс – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках риторики, относятся:
DVD-плеер, телевизор;
компьютер и т.д.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115



13 PAGE 143815




Иђ Заголовок 115