Занятие по развитию речи .Средняя группа. Тема Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки)
Технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Болімдері /Раздел:Развитие речи.
Тақырыбы/Тема: «Два жадных медвежонка» (драматизация венгерской народной сказки)
Мақсаты /Цель: Развивать умение детей участвовать в драматизации знакомых литературных произведений, совершенствовать выразительность речи для передачи образов героев.
Қос тілдік компоненті/Билингвальный компонент: аю- медведь. Қонжық- медвежонок, түлкі-лиса.
Іс-әрекет кеендері
Этапы деятельности Тәрбиушін ің-ісәрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно- побудительный -Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.
/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/
Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите. Ответы детей.
(нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).
Іздену- ұйымдастыр ушы
Организационно -поисковый Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.
(табличка на сказку "Два жадных медвежонка").
- Давайте вспомним и расскажем эту сказку.
-Кто главные герои сказки?
-Какие медвежата? Как сказать о них?
-Кто еще есть в сказке?
- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?
-Почему лиса сумела обмануть медвежат?
-Как они были наказаны за жадность.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.
Инсценировка сказки детьми.
А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?
*Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.
/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.
-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:
-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:
-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:
-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:
Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.
Лиса .Плутовка, рыжая, обманщица, коварная.
Они были жадными, жадничали.
Остались голодными.
Выполняют физминутку.
Показ сказки детьми.
Ответы детей.
Рефлексивтік -коррекцияла ушы
Рефлексивно- корректирующий Итог:
-Какая сказка вам понравилась больше?
-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.
-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.
Дети рассматривают шишки .
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуге тиіс/Знать: - такие качества как честность, любовь к ближнему.
Талапты болу/Иметь: - навыки драматизации сказок.
Қолынан келуі тиіс/Уметь: - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.