Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с применением элементов технологии наглядного моделирования «Два жадных медвежонка»


Приложение №15
МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.
Конспект
организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
с применением элементов технологии
наглядного моделирования
«Два жадных медвежонка»

Гусач Е.В., воспитатель
пгт. Дубровка – 2015 г.
Программное содержание:
Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" по мнемодорожке;
Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
Развивать память, внимание, речь, воображение;
Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение в.н.сказки "Два жадных медвежонка", разучивание с родителями пословиц нравственного характера.
Материалы: мнемотаблички по сказке, мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка", диск со звуками леса, шишки.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, куда мы сей час отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.
Звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток
(ответы детей).
Воспитатель: Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой лес может быть, опишите.
Дети: Нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый.
Воспитатель: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.
В сундучке мнемотаблички по сказкам: "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Гуси - лебеди".
Воспитатель: Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.
Последняя мнемотабличка на сказку "Два жадных медвежонка".
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку. Кто главные герои сказки?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Какие медвежата? Как сказать о них?
Дети: Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые.
Воспитатель: Кто еще есть в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?
Дети: Плутовка, рыжая, обманщица, коварная.
Воспитатель: Почему лиса сумела обмануть медвежат?
Дети: Они были жадными, жадничали.
Воспитатель: Как они были наказаны за жадность?
Дети: Остались голодными.
*Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили,В лес ходить они любили,Вот так, вот так,В лес ходить они любили. 
(Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат)Медвежата мед искали,Дружно дерево качали,Вот так, вот так,Дружно дерево качали.
(Дети показывают движение - качание руками в стороны)Быстро с дерева слезалиНосы от пчел защищали,Вот так, вот так.Носы от пчел защищали. 
(Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица)
Инсценировка сказки детьми.
Воспитатель: Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.
Дети говорят их и объясняют их смысл.
Воспитатель: О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?
"Жадный платит дважды",
"Всякий человек в деле познается",
"Сам себя губит, кто других не любит",
"Жизнь дана на добрые дела".
"Всяк свою работу делай, на другого не кивай",
"Берись дружно - не будет грузно".
Воспитатель: А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?
Воспитатель: Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по - другому.
Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку.
-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:
-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:
-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек побольше:
-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:
Итог:
Воспитатель: Какая сказка вам понравилась больше? Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились. Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.
Ответы детей.