ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7–8 классы ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 2 группы:
Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются, зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этих заданий необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.
Инструкция к тесту мне…
а. Понятна.
б. Понятна отчасти.
в. Понятна не полностью.
г. Не понятна.
Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да.
б. Нет.
в. Не знаю.
г. Затрудняюсь ответить.
Желаем успеха!
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
1. С какого года ведётся отсчёт первых Олимпийских игр Древней Греции?
а) с 595 г. до н.э.;в) с 776 г. до н.э.;
б) с 684 г. до н.э.;г) с 836 г. до н.э.
2. В каком виде спорта становились чемпионами Олимпийских игр Виктор Чукарин, Евгений Подгорный, Елена Замолодчикова, Алия Мустафина, Дмитрий Труш?
а) спортивной гимнастике;в) лёгкой атлетике;
б) фехтовании;г) плавании.
3. Первый Олимпийский комитет России был создан:
а) в 1900 году;в) в 1952 году;
б) в 1911 году;г) в 1990 году.
4. Почётное право зажечь олимпийский огонь на Московской Олимпиаде 1980 г. заслуженно получил:
а) хоккеист Владислав Третьяк;в) гимнаст Николай Андрианов;
б) баскетболист Сергей Белов;г) борец Александр Карелин.
5. Спортивная и художественная гимнастика относятся к:
а) основной гимнастике;в) прикладной гимнастике;
б) производственной гимнастике;г) атлетической гимнастике.
6. Что включает в себя физическая культура личности?
а) знания о своём организме;
б) занятия физическими упражнениями;
в) умение применять знания в жизни;
г) всё вышеназванное.
7. К видам туризма относится:
а) пешеходный, горный, комбинированный туризм, экскурсии;
б) велосипедный, спортивный туризм, активный отдых, походы выходного дня;
в) пешеходный, лыжный, горный, водный туризм;
г) спелеотуризм, туризм на автомашинах, прогулки выходного дня, мото-туризм.
8. К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:
а) уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперёд;
б) объём грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бёдер.
в) частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;
г) календарный возраст.
9. Все ОРУ (общеразвивающие упражнения) динамического характера применительно к запросам и возможностям массового физического воспитания можно классифицировать на группы:
а) выполнение ОРУ из положения стоя, выполнение ОРУ из положения лёжа, выполнение ОРУ из положения сидя, выполнение ОРУ на месте, выполнение ОРУ в движении;
б) ОРУ для занятий спортивными играми, ОРУ для гимнастики, ОРУ для
лёгкой атлетики, ОРУ для лыжной подготовки, ОРУ для плавания;
в) элементарные, с весом собственного тела, с партнёром, с предметами, на спортивных снарядах;
г) сложные, простые, смешанные, комплексные.
Назовите основные физические качества;
а) координация, ЧСС, гибкость, сила, быстрота;
б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость;
в) общая выносливость, скоростно-силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость;
г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, объём бицепсов, ловкость.
Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на:
а) брусьях;в) гимнастическом бревне;
б) высокой перекладине;г) шведской стенке.
12. Самостоятельные физические упражнения в течение учебного дня обеспечивают:
а) поддержание высокой работоспособности, активный отдых;
б) предупреждение наступающего утомления, способствуют поддержанию
высокой работоспособности на длительное время без перенапряжения;
в) поддержание здорового образа жизни в течение дня, коррекцию телосложения;
г) рациональный режим дня, развитие физических качеств.
13. Что является основным критерием всестороннего и гармоничного физического развития?
а) качество теоретических знаний о физической культуре;
б) уровень развития физических возможностей;
в) состояние здоровья;
г) социализация личности.
Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределение основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
1. Свод основополагающих принципов олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), ______________.
Официальный девиз (слоган): «Жаркие. Зимние. Твои» принадлежат городу – столице Олимпийских игр ______________.
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу ______________.
Звуковой атрибут спортивного судьи ______________.
Вид спорта, который совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки, называется ______________.
Ответы:
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
№ Правильный ответ
вопроса «а» «б» «в» «г»
1 в 2 а 3 б 4 б 5 в 6 г
7 в 8 в 9 в 10 б 11 в 12 б 13 б 14 в 15 в II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
хартия или (Олимпийская хартия);
Сочи;
физического воспитания;
свисток;
биатлон.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
7–8 классы
Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________
Город, школа, класс _________________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
Контрольные вопросы по инструкции к тесту: 1 а б в г 2 а б в г
I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.
№
вопроса Варианты ответов
«а» «б» «в» «г»
1 а б в г
2 а б в г
3 а б в г
4 а б в г
5 а б в г
6 а б в г
7 а б в г
8 а б в г
9 а б в г
10 а б в г
11 а б в г
12 а б в г
13 а б в г
14 а б в г
15 а б в г
II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов.
№ вопроса Варианты ответов
1 2 3 4 5 Оценка (слагаемые и сумма) _____________
Подписи жюри ____________________________________________________