Технологическая карта к уроку чтения 3 класс по учебнику Литературное чтение Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого УМК Школа России к разделу Люби живое Малька провинилась В.Белов


«Малька провинилась»
Определи тему текста (О чем говорится в тексте?) Запиши
_______________________________________________________________
Из предложенных выбери ту тему, которая подходит, объясни, почему другие не могут быть темой текста.
Как Малька стала заботливой мамашей.
Мальку наказали за то, что она принесла двух щенков.
Лидия простила Мальку.
Малька принесла щенят.
Основная мысль (Что хотел сказать автор?)
__________________________________________________________
Из данных предложений вычеркни то, которое не отражает главную мысль и объясни свой выбор.
Малька- заботливая мамаша.
Люди должны беречь природу.
Иногда поведение животных заслуживает уважение.
Составьте план рассказа.
1.________________________________________________________
2.________________________________________________________
3.________________________________________________________
4.________________________________________________________
Сравните с моим планом, проанализируйте.
Лидия ругается.
Щенки обрели новый дом.
Куда же бегает Малька?
Верная мамаша.
Какой эпизод при пересказе можно упустить?
Какие два пункта плана можно объединить?
Работа в парах. Перескажите друг другу рассказ, пользуясь планом, чередуя пункты. Договоритесь, кто начнет первым.
Рефлексия.
Обсудите с другом вашу деятельность на уроке, используя слова: у меня получается…, я понял…, у меня не получается…, я не понял… и др..Домашнее задание.
Придумай и запиши вопросы для своих одноклассников по тексту «Малька провинилась».
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________