Рабочая программа + КТП по математике 2 класс Перспектива
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоивановская средняя общеобразовательная школа»
Свободненского района Амурской области
с. Новоивановка
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей математики и естественно - научных дисциплин
Протокол №____от____________2015г.
Руководитель МО______ «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ
___________________
«__»______________2015 г. «Утверждаю»
Директор МОУ
____________
Приказ №____от «__»_______2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Математика» во 2 классе
Разработала учитель начальных классов
на 2015 – 2016 уч.год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №___от «___»___________2015 г.
2015г.
II. Пояснительная записка.
1. Нормативные правовые документы:
- Федеральный компонент образовательного стандарта НОО второго поколения (Москва..Просвещение2010 г.)
- Авторская программа Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика» 2 класс. М: «Просвещение», 2014 г.
- Образовательная программа НОО МОУ Новоивановской СОШ;
- Приказ № 18 от 14.01.2011 г. Отдела по управлению образованием администрации Свободненского района «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями Свободненского района, реализующими программы общего образования».
- Учебный план МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области на 2015-2016 уч. г.;
- Программа развития «Русская школа» МОУ Новоивановская СОШ Свободненского района Амурской области на 2011-2015гг;
- Локальный акт «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ Новоивановской СОШ Свободненского района Амурской области»
2. Сведения о программе:
Г.В. Дорофеев; Т.Н. Мираковаавторская учебная программа «Математика» 2 класс, Москва «Просвещение», 2014г
Программа составлена на основании ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
3. Цели обучения:
Математическое развитие младшего школьника;
Освоение начальных математических знаний;
Развитие интереса к математике.
4 . Задачи организации учебной деятельности:
Развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
Формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
Ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
Развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
Освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
Формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
Развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
Математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать глав-ное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; Проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
Формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
Расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
5. Обоснование выбора программы
Авторская программа выбрана на основании УМК «Перспектива», который был рассмотрен Министерством образования РФ и получил положительное заключение Федерального экспертного совета Министерства образования Российской Федерации.
6. Сведения об УМК:
ДорофеевГ.В., МираковаТ.Н. Учебная программа «Математика» 2 класс, Москва «Просвещение», 2014г
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 128 с., ч. 2 – 112 с.)
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 96 с., ч. 2 – 96 с.)
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Уроки математики. 2 класс (160 с.)
7. Место и роль курса:
Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.
Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями науки и культуры.
8. Информация о количестве учебных часов:
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю.)
9. Информация об изменениях, внесённых в рабочую программу
Изменения в авторскую программу не внесены.
10. Формы организации учебного процесса:
индивидуальные,
коллективные.
11. Технологии обучения:
Игровые;
ИКТ;
Здоровьесберегающие;
Личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении.
12 . Система оценки достижений обучающихся:
текущий (тест, контрольная работа, контрольный устный счёт)
итоговый (комплексная работа)
III. Содержание программы
№
п/п Наименование раздела, темы Кол – во часов Содержание тем Требования к уровню подготовки по темам (разделам)
1 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение) 3 Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса. Знать:
- состав чисел первого десятка и образование чисел второго десятка
- компоненты при сложении и вычитании
Уметь:
- складывать и вычитать в пределах 20.
- отличать числовой луч от других геометрических фигур;
2 Сложение и вычитание. 12 Числовой луч. Угол.
Направления и лучи
Числовой луч
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча.
Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник». Знать:
- принципы работы с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,
- иметь первоначальные представления о компьютерной грамотности.
Уметь:
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- решать текстовые задачи;
3 Умножение и деление. 25 Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени. Знать:
- основы логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Уметь:
- использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
4
Деление 21 Закрепление и отработка навыков деления и умножения. Знать:
- действие моделирования при решении текстовых задач.
Уметь:
- действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- представлять, анализировать и интерпретировать данные.
5 Числа от 0 до 100. 21 Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел. Знать:
- нумерацию в пределах 100;
- способы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- геометрические фигуры и уметь их отличать.
Уметь:
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
6 Сложение и вычитание 38 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Знать:
- нумерацию в пределах 100;
- способы сложения и вычитания чисел в пределах 100;
Уметь:
- складывать и вычитать в пределах 20.
- складывать и вычитать столбиком двузначные числа;
7 Умножение и деление 18 Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1. Знать:
- и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
- свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Уметь:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Система условных обозначений:
Где используется Условное обозначение Обозначаемый вид инструментария
Математика КУС Контрольный устный счет
Т Тест
КР Контрольная работа
МД Математический диктант
ПР Практическая работа
СР Самостоятельная работа
Система оценки достижения планируемых результатов.
№ Перечень разделов Инструментарий оценивания
СР КР ПР Т
1 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение) 1 2 Сложение и вычитание 1 3 Умножение и деление. 2 1 4 Деление 1 2 5 Числа от 0 до 100. 1 1
6 Сложение и вычитание 2 7 Умножение и деление 2 Итого 3 9 1 1
Требования к уровню подготовки
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
выполнять измерение длин предметов в метрах;
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
составлять числовую последовательность по указанному правилу;
группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
выполнять проверку действий с помощью вычислений.
распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Личностные результаты освоения курса:
понимать основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, необходимости расширения знаний;
проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
стремиться к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
иметь элементарные навыки общения (знание правил общения и их применение);
понимать необходимость осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
понимать необходимость бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
испытывать потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
проявлять интерес к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
понимать причины своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты освоения курса:
Регулятивные
иметь элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке.
Познавательные
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
проводить аналогию и на её основе строить выводы;
проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи) и составлять простой план;
выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Коммуникативные
использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
корректно формулировать свою точку зрения;
строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
контролировать свои действия в коллективной работе;
наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
VI. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса
Список литературы:
Волкова С.И. Устные упражнения. 2 класс. Москва «Просвещение» 2009г.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Итоговые комплексные работы. 2 класс. Москва «Просвещение» 2011г.
Самсонова Л.Ю. Самостоятельные работы по математике. 2 класс. Москва «ЭКЗАМЕН» 2013г.
Сенина Н.А. Комплексные тесты. 2 класс. Ростов – на – Дону «Легион» 2012г.
Ситникова Т.Н. КИМ математика. 2 класс. Москва «ВАКО» 2014г.
Холодова О.А., Мищенкова Л.В. Комплексные работы по текстам. 2 класс. Москва «РОСТ» 2012г.
Шевердина Н.А. Шпаргалки для начальной школы. Ростов – на – Дону «Феникс» 2015г.
Оборудование и приборы:
Касса цифр;
Наборы счетных палочек;
Счеты;
Макет часов;
Таблицы:
Компоненты при сложении;
Компоненты при вычитании;
Цифры прописью;
Компоненты при умножении;
Компоненты при делении;
Таблица Пифагора;
Лента цифр;
Геометрические фигуры;
Периметр прямоугольника, квадрата.
Интернет – ресурсы:
Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа : http://pedsovet.org
Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
Педагогическое сообщество. – Режим доступа :http://www.pedsovet.suЭОР:
Эл. тренажер - Состав чисел первого десятка;
CD – приложение к учебнику.
Рассмотрено Согласовано
на заседании МО заместитель директора по УВР
учителейматематики и естественно – научных дисциплин ______Чан – ван – ю Н.С.
Протокол №____от _____________ Руководитель МО_______ Овсиенко Л.Н.
Календарно-тематическое планирование
по математике (2 класс)
на 2015 – 2016 уч. г.
Составлено учителем начальных классов
Тройнич Д.А.
Новоивановка
2015 год
Приложение к программе по предмету «Математика» во 2 классе
№ п/п
Тема урока
Кол - во часов Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Дата
по плану Дата
по факту
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
1 2 3 4 5 6 7 8
Сложение и вычитание (3 ч)
1 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. 1 — понимать и использовать знаки, сложения и вычитания;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения Познавательные:
-осмысление математических действий и величин.
Регулятивные:
- постановка и принятие учебной задачи.Коммуникативные:
-умение отвечать на поставленный вопрос, Осознавать математические составляющие окружающего мира; 2 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. 1 3 Самостоятельная работа «Сложение и вычитание» 1 Числа от 1 до 20. Число 0 (12 ч)
4 Луч, его направления. 1 — чертить луч;
—называть геометрическую
фигуру.
— отличать луч от других
геометрических фигур и объяснять своё суждение.
Познавательные :
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог. — понимание основ мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. 5 Луч, его направления. 1 6 Числовой луч. 1 — чертить числовой луч;
— отмечать заданные точки
на числовом луче;
— находить сумму одинаковых
слагаемых, используя
значение числового луча;
— раскладывать число на
сумму одинаковых слагаемых,
используя значение
числового луча;
— вычислять математические
выражения, используя
значение числового луча.
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. Познавательные:
- Применять различные способы вычислений
(в том числе с помощью числового луча) и находить более рациональный способ вычислений, обосновывать свое мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебные задания по заданному правилу.
Коммуникативные:
— комментировать собственные
учебные действия;
— учитывать разные мнения
в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
7 Числовой луч. 1 8 Числовой луч. 1 9 Числовой луч. 1 10-11 Обозначение луча. 2 — чертить луч;
— называть геометрическую
фигуру.
— отличать луч от других
геометрических фигур и объяснять своё суждение. Познавательные:
- примять полученные знания о геометрической фигуре «луч», находить необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание,
используя алгоритм.
Коммуникативные:
— формулировать понятные для партнёра высказывания. Проявлять интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения.
12 Угол. 1 — определять угол;
— чертить угол;
— определять вершину и
стороны угла;
- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами Познавательные:
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные
для партнёра высказывания. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
13 Обозначение угла. 1 — называть угол и читать
его название. Познавательные:
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные
для партнёра высказывания
в рамках учебного
диалога. Проявлять интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения. 14 Сумма одинаковых слагаемых. 1 — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения Познавательные:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
Регулятивные:
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 15 СР №1 «Угол» 1 Умножение и деление (25 ч)
16 - 17 Умножение. 2 — подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;
— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;
Познавательные:
— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения, проводить аналогии.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 18-19 Умножение числа 2. 2 — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения, проводить аналогии.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 20 Ломаная линия. Обозначение ломаной. 1 — определять ломаную линию
среди различных геометрических
фигур;
— чертить ломаную линию;
— обозначать геометрическую
фигуру.
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами Познавательные:
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные
для партнёра высказывания — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
21 Многоугольник. 1 — определять многоугольник
среди различных геометрических
фигур;
— чертить многоугольник;
— обозначать геометрическую
фигуру. Познавательные:
— различать многоугольники
и обосновывать своё
суждение.
- находить необходимую информацию в справочных источниках.
Регулятивные:
— контролировать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать собственное
высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
22-23 Умножение числа 3. 2 — составлять таблицу умножения числа 3;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 24 Куб. 1 -распознавать куб;
— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. Познавательные:
- строить рассуждения основанные на полученной ранее информации о геометрических фигурах
Регулятивные:
— контролировать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать собственное
высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
25 Урок повторения и самоконтроля. КР № 1. 1 — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; Познавательные:
— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, 26-27 Умножение числа 4. 2 — составлять таблицу умножения числа 4;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 28-29 Множители. Произведение. 2 —называть компоненты и результат действия умножение;
— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 30-31 Умножение числа 5. 2 — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 32-33 Умножение числа 6. 2 — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения, объяснять удобство действия умножения действию сложения
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 34 Умножение чисел 0 и 1. 1 — самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.
Познавательные:
— понимать и объяснять умножение числа 0 и 1;
— определять компоненты и результат действия умножения,
Регулятивные:
— учитывать правило при выполнении учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать корректное высказывание. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 35 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.
1 — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;
— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 36 КР «Таблица умножения» 1 37-38 Таблица умножения в пределах 20. 2 — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,
-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
Познавательные:
— выбирать вариант выполнения задания;
- Выбирать удобный способ вычислений, обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
— адекватно использовать речь для представления результата. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 39 Уроки повторения и самоконтроля. 1 — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;
— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные :
— выполнять задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 40 Практическая работа № 1 1 Деление (21 ч)
41 Задачи на деление. 1 — выполнять действие деления;
— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
Познавательные:
— использовать изученные арифметические действия при решении простой задачи
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание;
— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 42 Деление. 1 — составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;
— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. Познавательные:
- использовать полученные теоретические знания на практике.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 43-44 Деление на 2. 2 — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 45 Пирамида. 1 - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. Познавательные:
- считывать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
Регулятивные:
— контролировать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать собственное
высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
46-47 Деление на 3. 2 — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 48 Самостоятельная работа «Решение задач» 1 49 Урок повторения и самоконтроля.КР № 3. 1 — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью.
— выполнять элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
50-51 Делимое. Делитель. Частное. 2 — вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. Познавательные:
— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 52-53 Деление на 4. 2 — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 54-55 Деление на 5. 2 — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 56-57 Порядок выполнения действий. 2 — использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
Познавательные:
— выбирать наиболее удобный способ вычислений, обосновывать свое мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 58 Деление на 6. 1 — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 59 Деление на 7,8,9 и 10. 1 — составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 60 Уроки повторения и самоконтроля. 1 — решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;
— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, 61 КР № 4. 1 Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч )
62 Счёт десятками. 1 Предметные умения:
— выполнять порядковый счёт десятками;
— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. Познавательные:
— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 63-64 Круглые числа. 2 — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;
— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие
знаки.
Познавательные:
— использовать историческое название круглых чисел.
- находить необходимую информацию с помощью дополнительной литературы.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя правило.
Коммуникативные:
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 65-66 Образование чисел, которые больше 20. 2 -читать и записывать числа от 21 до 100;
-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
Познавательные:
— называть способ определения количества десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
— проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные:
— формулировать высказывания, используя математические термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 67 - 68 Образование чисел, которые больше 20. 2 69 Тест «Умножение и деление» 1 70-71 Старинные меры длины. 2 — измерять длину предмета старинными мерами;
— решать задачи со старинными мерами длины. Познавательные:
— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение, пользоваться справочной литературой,
— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— выполнять задания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.
72-74 Метр. 3 Предметные умения:
— измерять длину предметов при помощи метра;
— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;
— выполнять вычисления с
именованными числами;
— сравнивать именованные числа. Познавательные:
— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— творчески относиться к процессу измерения игрушки.
75-76 Знакомство с диаграммами. 2 — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Познавательные :
- находить применение полученным знаниям на практике, преобразовывать числовые данные в диаграмму.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог;
— формулировать понятные для партнёра высказывания. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
77-78 Умножение круглых чисел. 2 — выполнять умножение круглых чисел двумя способами
Познавательные:
— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— комментировать разные способы умножения круглых чисел. Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— позитивное отношение к расшифровке известного изречения;
— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. 79-80 Деление круглых чисел. 2 — выполнять деление круглых чисел. Познавательные:
— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные :
— комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.
81 Уроки повторения и самоконтроля. 1 — выполнять действия умножения и деления круглых чисел;
— умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;
— сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;
— использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 82 КР № 5. 1 Сложение и вычитание (38 ч)
83 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
— решать задачи и записывать вычисления в столбик. Познавательные:
— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;
— проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
— осознание собственных достижений при освоении
учебной темы;
— позитивное отношение к результатам обучения.
84 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 85 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 86 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 87 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 88 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 89 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 90 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 91 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. 1 92-94 Сложение с переходом через десяток. 3 — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. 95-96 Скобки. 2 — читать арифметические выражения со скобками;
— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. Познавательные:
— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
Коммуникативные :
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 97-98 Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. 2 — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 99-100 Числовые выражения. 2 — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. Познавательные:
- понимать закодированную информацию, преобразовывать ее.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 101-102 Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. 2 — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 103 Уроки повторения и самоконтроля. 1 — вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;
— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
— составлять и записывать числовые выражения. Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
104 КР № 6. 1 105 Длина ломаной. 1 — измерять длину ломаной;
— чертить ломаную линию заданной длины Познавательные:
— находить необходимую информацию с помощью учебника и др. источников
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
106 Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. 1 — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 107 Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. 1 108 Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. 1 109 Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. 1 110 Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. 1 111 Взаимно-обратные задачи. 1 — составлять и решать взаимно обратные задачи.
Познавательные:
— определять взаимно обратные задачи, проводить аналогии
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 112 Рисуем диаграммы. 1 — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Познавательные:
— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог;
— формулировать понятные для партнёра высказывания. Проявлять интерес к теме урока. 113 Прямой угол. 1 — чертить прямой угол, давать ему имя.
Познавательные:
— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:
— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные :— адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
114-115 Прямоугольник. Квадрат. 2 — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);
— строить геометрические фигуры по заданному размеру. Познавательные:
— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные :
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
116 Периметр многоугольника. 1 — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.
Познавательные :
— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».
Регулятивные :
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
117 Периметр многоугольника. 1 118 Периметр многоугольника. 1 119 Периметр многоугольника. 1 120 Урок повторения и самоконтроля.К.р. № 7. 1 — определять длину ломаной;
— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;
— вычислять периметр прямоугольника и квадрата. Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
Умножение и деление (16 ч)
121 Переместительное свойство умножения. 1 — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.
Познавательные:
— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. -проявлять интерес к изучению темы.
— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. 122 Умножение чисел на 0 и на 1. 1 — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;
-умножать число на 0 и на 1, используя правило.
Познавательные:
кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 123-125 Час. Минута. 3 Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.
• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.
• Решать задачи с единицами измерения времени.
• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =. Познавательные:
— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;
— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. — проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание определять время по часам. 126-127 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 2 — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Познавательные:
— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;
— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 128 - 129 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 2 130-131 Уроки повторения и самоконтроля. 2 - составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, 132 КР № 8. 1 133 Повторение. 1 Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
134 Повторение. 1 135 Повторение. 1 136 ИКР 1 137 - 138 Резерв