ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТАМ (русский язык, математика, литературное чтение) 2 класс


Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации индивидуального процесса обучения по курсу «Математика» для 2 класса начальной школы и ориентирована на работу с учебно-методическим комплексом: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.; М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2012г.; О.В.Узорова, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., тренинговая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2011г.; М.Г.Нефедова, Математика, 2 класс, контрольные и диагностические работы.
В основу разработки программы индивидуальной работы положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и программы для 2 класса.
С целью овладения обучающимися аналитическими умениями и навыками и активации мыслительной деятельности на каждом индивидуальном занятии используется устный счет. Задания для устного счета имеют личностную направленность и опираются на идею личностного ориентированного и индивидуального обучения младших школьников, способствуют формированию у них мыслительных операций и успешному выполнению мыслительных действий. Решение задач. Вычислительные трененги в пределах 20 и 100. При подборе заданий учитель учитывает особенности и уровень математической подготовки ученика, опираясь контроль и диагностику изучаемой темы по предмету.
Для каждого индивидуального занятия формулируется тема, задачи, планируемые результаты (по результатам усвоения или не усвоения по предмета), в которых находят отражение вопросы формирования УУД: общих умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность школьника к овладению «уметь учиться». С учетом возрастных особенностей детей в структуру индивидуальных занятий включены игровой, занимательный и тренинговый материал по математике.
Цель: создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задача: своевременно оказывать индивидуальную помощь, чтобы преодолеть пробелы в освоении программного образовательного материала по курсу «Математика».
Программа для 2 класса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Используемый материал:
М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.;
М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2012г.;
О.В.Узорова, М.Г.Нефедова, Математика: 2кл., тренинговая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2011г.;
М.Г.Нефедова, Математика, 2 класс, контрольные и диагностические работы, АСТ издательство «Астрель», 2012г..Ожидаемый результат:
Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд.
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Решение задач на нахождение увеличения на несколько единиц.
Понятие о разрядном составе чисел.
Сравнение чисел через понимание содержания текста.
Решение задач на нахождение суммы для определения периметра геометрической фигуры.
Решение составных задач на нахождение суммы и остатка.
Перекодирование чисел с одной знаковой системы на другую.
План индивидуальной работы по математике 2 класс.
№п/п Дата занятий Содержание занятий Выполнение кол-ва часов
1 Решение задач. Сложение вида: 40+20, 58-50. Устный счет в пределах 20 без перехода через десяток. 1
2 Решение задач (сумма, остаток). Устный счет в сложение и вычитание в пределах 20. 1
3 Решение задач. Сравнение величин. 1
4 Вычисление с переходом через разряд в пределах 20. 1
5 Решение задач. 1
6 Вычисление с переходом через разряд в пределах 20. 1
7 Вычисление с переходом через разряд в пределах 20. 1
8 Вычисление с переходом через разряд в пределах 20. 1
9 Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. 1
10 Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. 1
11 Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. 1
12 Решение задач. 1
13 Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. 1
14 Вычисления в пределах 100. Сложение и вычитание по разрядам. 1
15 Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Решение задач. 1
16 Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Переходим через разряд, сложение вида: 47+25. 1
17 Вычисление с переходом через разряд в пределах 20. Складываем двузначные числа. 1
18 Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Решение задач. 1
19 Тренируемся в вычислениях в пределах 100. Решение задач. 1
20 Отрабатываем новые действия (умножение). 1
21 Отрабатываем новые действия (умножение). Решение задач. Устный счет в пределах 100. 1
22 Отрабатываем новые действия (деление). Устный счет в пределах 100. 1
23 Отрабатываем новые действия (деление). Решение задач. Устный счет в пределах 100. 1
24 Отрабатываем новые действия (умножение, деление). 1
25 Решение задач с величинами. Устный счет в пределах 100. 1
26 Продолжаем учиться умножать и делить. Задачи с величинами. Счет в пределах 100. 1
27 Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100. 1
28 Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100. Решение задач по действиям. 1
29 Тренируемся определять порядок действий. Выполняем вычисления. Решение задач. 1
30 Действия с выражениями. Устный счет до 100. Решение задач. 1
31 Действия с выражениями. Устный счет до 100. Решение задач. 1
32 Сравниваем выражения (умножение, деление). Решение задач. Устный счет в пределах 100. 1
33 Действия с выражениями(группируем слагаемые и множители). 1
34 Составляем выражения. Устный счет до 100. 1
35 Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100. 1
36 Тренируемся в вычислениях. Устный счет в пределах 100. 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для организации индивидуального процесса обучения по курсу «Русский язык» для 2 класса начальной школы и ориентирована на работу с учебно-методическим комплексом: Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2015г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., дидактические карточки-задания, АСТ издательство «Астрель», 2013г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем безударные гласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Учимся различать звуки и буквы, АСТ издательство «Астрель», 2009г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем непроизносимые согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.; Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем сомнительные согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г..
В основу разработки программы индивидуальной работы положены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и программы для 2 класса.
При подборе заданий учитель учитывает особенности и уровень подготовки ученика, опираясь контроль и диагностику изучаемой темы по предмету.
Для каждого индивидуального занятия по русскому языку формулируется тема, задачи, планируемые результаты (по результатам усвоения или не усвоения по предмета), в которых находят отражение вопросы формирования УУД: общих умений, обобщенных способов действий, ключевых умений, обеспечивающих готовность и способность школьника к овладению «уметь учиться». С учетом возрастных особенностей детей в структуру индивидуальных занятий включен тренинговый материал по русскому языку.
Цель: создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задача: своевременно оказывать индивидуальную помощь, чтобы преодолеть пробелы в освоении программного образовательного материала по курсу «Русский язык».
Программа для 2 класса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Используемый материал:
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., учебник, АСТ издательство «Астрель», 2012г.;
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., рабочая тетрадь, АСТ издательство «Астрель», 2015г.;
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык: 2кл., дидактические карточки-задания, АСТ издательство «Астрель», 2013г.;
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем безударные гласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.;
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Учимся различать звуки и буквы, АСТ издательство «Астрель», 2009г.;
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем непроизносимые согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.;
Л.Я. Желтовская, О.Б.Калинина, Русский язык, 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы , Проверяем сомнительные согласные в корне слова, АСТ издательство «Астрель», 2009г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
осознавать слово как главное средство языка;
осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
различать родственные (однокоренные) слова;
осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
оценивать уместность использования слов в тексте;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом).
-каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов; излагать содержание исходных текстов в 40-55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4-8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
План индивидуальной работы по русскому языку 2 класс.
№п/п Дата занятий Содержание занятий Выполнение кол-ва часов
1 Звуко-буквенный разбор. Списывание текста. 1
2 Составление предложений. Звуко-буквенный разбор. 1
3 Звуко-буквенный разбор. 1
4 Звуко-буквенный разбор. Предложение. 1
5 Безударные гласные. Работа с текстом. 1
6 Непроверяемые безударные гласные. 1
7 Предложение. Звуко-буквенный разбор. 1
8 Звуко-буквенный разбор. Предложение. Орфограмма в корне слова. 1
9 Предложение. Звуко-буквенный разбор. 1
10 Разборы (Звуко-буквенный разбор. Морфемный). Часть речи. 1
11 Разборы (Звуко-буквенный разбор. Морфемный). Часть речи. Предложение. 1
12 Звуко-буквенный разбор. Морфемный. Часть речи. 1
13 Разборы (Звуко-буквенный разбор. Морфемный). Часть речи. 1
14 Слово и его значимые части. Текст. 1
15 Орфограммы в корне слова. Предложение. 1
16 Списывание текста. Орфограммы в корне. 1
17 Орфограмма в корне. Работа с текстом. 1
18 Слово в предложении. 1
19 Предложение. Члены предложения. Части речи. 1
20 Текст. Члены предложения. 1
21 Орфограмма в корне. Предложение. Звуко-буквенный разбор. Морфемный. 1
22 Орфограмма в корне. Предложение. Звуко-буквенный разбор. Морфемный. 1
23 Текст. Части речи. Орфограмма в корне. 1
24 Текст. Части речи (одушевлённые и неодушевленные). 1
25 Текст. Имя существительное. 1
26 Текст. Имя прилагательное. 1
27 Текст. Глагол. 1
28 Текст. Члены предложения. 1
29 Предложение. Орфограмма в корне. Звуко-буквенный разбор. Морфемный. 1
30 Изменение частей речи по числам. 1
31 Предложение. Предлоги.союзы. 1
32 Работа частей речи в предложении. 1
33 Средства языка и речи. 1
34 Предложение. Текст. 1
35 Предложение. Текст. 1
36 Работа по выбору детей. 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для организации индивидуального процесса обучения по курсу «Литературное чтение» для 2 класса начальной школы. Индивидуальные занятия построены на работе с текстом комплексных работ на междисциплинарной основе, которое проводится с 1 класса, по пособию О.Б.Калининой, Обучающие комплексные работы, 2кл., АСТ издательство «Астрель», 2014г..
При проведении занятий учитель организовывает самостоятельное (совместное для слабо читающих) чтение текста и выясняет, все ли понятно детям. Обсуждается задание основной части, после этого дети выполняют работу самостоятельно. После выполнения основной части приступают к выполнению дополнительной части. В ходе проведения занятий учитель должен отвечать на вопросы детей, оказывать помощь слабо читающим детям (прямая подсказка нежелательна) во время работы детям разрешается пользоваться любыми справочными материалами и наглядными пособиями. В конце занятия ученик оценивает правильность выполнения работы, обозначив свою оценку цветом.
Цель: формирование читательской компетенции.
Задача: формировать навык и технику чтения вслух и про себя; работать с текстом.Программа для 2 класса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю).
Используемый материал:
О.Б.Калининой, Обучающие комплексные работы, 2кл., АСТ издательство «Астрель», 2014г.
Тексты из интернетресурсов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
под руководством учителя определять главную мысль произведения;
задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
Сравнивать прозаический и поэтический текст;
Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.
читать текст про себя  и понимать прочитанное;
самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
План индивидуальной работы по литературному чтению 2 класс.
№п/п Дата занятий Содержание занятий Выполнение кол-ва часов
Обучающие комплексные работы О.Б. Калининой1 Работа с текстом. Комплексная работа №1 1
2 Работа с текстом. Комплексная работа №2 1
3 Работа с текстом. Комплексная работа №3 1
4 Работа с текстом. Комплексная работа №4 1
5 Работа с текстом. Комплексная работа №5 1
6 Работа с текстом. Комплексная работа №6 1
7 Работа с текстом. Комплексная работа №7 1
8 Работа с текстом. Комплексная работа №8 1
9 Работа с текстом. Комплексная работа №9 1
10 Работа с текстом. Комплексная работа №10 1
11 Работа с текстом. Комплексная работа №11 1
12 Работа с текстом. Комплексная работа №12 1
13 Работа с текстом. Комплексная работа №13 1
14 Работа с текстом. Комплексная работа №14 1
15 Работа с текстом. Комплексная работа №15 1
16 Работа с текстом. Комплексная работа №16 1
Обучающие комплексные работы
17 Работа с текстом. Комплексная работа № 1 1
18 Работа с текстом. Комплексная работа №2 1
19 Работа с текстом. Комплексная работа №3 1
20 Работа с текстом. Комплексная работа №4 1
21 Работа с текстом. Комплексная работа №5 1
22 Работа с текстом. Комплексная работа №6 1
23 Работа с текстом. Комплексная работа №7 1
24 Работа с текстом. Комплексная работа №8 1
25 Работа с текстом. Комплексная работа №9 1
26 Работа с текстом. Комплексная работа №10 1
27 Работа с текстом. Комплексная работа №11 1
28 Работа с текстом. Комплексная работа №12 1
Обучающие комплексные работы
29 Работа с текстом. Комплексная работа «Сколько у кого детей?» 1
30 Работа с текстом. Комплексная работа «Поющая у проруби» 1
31 Работа с текстом. Комплексная работа «Божья коровка» 1
32 Работа с текстом. Комплексная работа «Грянул гром» 1
33 Работа с текстом. Комплексная работа «Как в лесу меня застала гроза» 1
34 Работа с текстом. Комплексная работа 1
35 Работа с текстом. Комплексная работа 1
36 Работа с текстом. Комплексная работа 1