Конспект урока по окружающему миру на тему НАША РОДИНА-РОССИЯ

Урок окружающего мира в 1-м классе: "Наша родина - Россия"
(по программе «Перспективная начальная школа»)
Общая информация

Автор
Выдренкова Анастасия Александровна

Предмет
Окружающий мир

Класс
1-а сш№56

Учебная тема
Наша родина - Россия

Продолжительность учебной ситуации
3 урока Учебная ситуация действия по алгоритму

Интегрированные предметные области
русский язык, литературное чтение, математика

Планируемые результаты


Предметные результаты
Расширят знания о стране, в которой живут.
Познакомятся с государственной символикой РФ – флагом, гимном, гербом
Научатся составлять проекты, заполнять таблицы, выпускать газеты.
Обогатят словарный запас
Легко смогут составлять устный рассказ на заданную тему.

Личностные результаты

Самоопределение
Смыслообразование

Ценностная и
морально-этическая
ориентация






Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД

использовать речь для регуляции своего действия



формулировать собствен-ное мнение и позицию;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков

Элементы ИКТ-компетентности
Знакомство со средствами ИКТ
Развитие навыка использования учащимися функций интерактивной доски
Запись, фиксация информации
Отвечать на вопросы с помощью пульта
Поиск информации


Оборудование:
слайдовая презентация;
проектор;
компьютеры;
интерактивная доска;
система голосования Proclass;
фонограмма гимна России;
альбомные листы;
краски (красная, синяя), кисточки;
Карта России из учебника;
Учебник «Наш мир» 1 класс (программа «Перспективная начальная школа»).
Ход урока
Организационный момент
Мотивация деятельности.
- Урок у нас сегодня необычный, торжественный!
-Давайте улыбнемся друг другу, и пусть нам сопутствует удача. Сегодня на уроке вы узнаете о нашем Отечестве, чем оно богато.
- Не все в своей жизни человек может выбрать сам. Не может человек выбрать родителей. Не может выбрать Родину. Сначала человек появляется на свет. Потом узнает, что его Родина зовется Россией. Что она - самая большая страна в мире. Что Россия - страна с древней историей.
- С первых лет жизни человека окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи...
- И однажды приходит понимание, что кроме дома, двора, улицы, района, города, есть еще Страна. Вслушайтесь в имя Родина, Россия, Русь. В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила...
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
Изучение нового материала.
1. Наша Родина – Россия.
-Сегодня поговорим по нашей Родине. Как она называется? От какого слова произошло название страны? (род)
-Назовите страну в которой мы живём?
- Как ещё можно назвать нашу страну?
Послушайте рассказ, пройдя по данной ссылке:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Скажите, как по-другому автор рассказа К. Д. Ушинский называет нашу страну – Россию?
Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Карта России из учебника «Наш мир» с. 64 – 65.

Маша и Миша приглашают нас сесть в вертолёт и с вертолёта посмотреть на Россию.
Что вы увидите с вертолёта?
(можно увидеть только, что текут реки, растут хвойные леса и лиственные деревья, а
вдали видны горы. А всю страну не увидишь- она очень большая).


2. Работа с картой.
- Что вы знаете о России, о её территории?
- Посмотрите на карту, как велика наша страна! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана. Найдите у себя в учебнике на карте Северный Ледовитый океан, Чёрное море, Балтийское море, Тихий океан.
- Давайте разделимся на 4 группы. Определите в группе свои роли (редактор, поисковик, корректор и т.д.) Учитель заранее расставляет парты для 6 человек в группе. На середину парты он ставит таблички с названием команд: «Города», «Моря», «Океаны», «Горы». Открываем компьютер, включаем его и ждём полной загрузки.
- На рабочем столе компьютера откройте папку «Карта России». Найдите документ «Таблица». Пройдите по данной ссылке: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
- Первая группа заполняет первый столбец «Города», вторая группа заполняет второй столбец «Моря», третья группа заполняет третий столбец «Океаны», а четвёртая группа заполняет четвёртый столбец «Горы».
Обратите внимание, что в каждую ячейку можно вставить только одно слово. Чтобы перейти на следующую строку, нажмите Enter или стрелочку. В чужой столбец не залезайте, работайте только со своим. Заполните таблицу с помощью учебника «Окружающий мир» 1 класс.
Физ.минутка.
- Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, марийцы, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, евреи, украинцы, белорусы, ненцы и многие другие всего 128 народов. Нас очень много 145 миллионов. У каждого народа есть свои традиции, праздники, костюмы. Смотрим на слайде и в учебнике дети в народных костюмах
3. Москва – столица России.
Кто скажет, какой город является главным в России?
Да, столицей нашей Родины является – Москва (о Москве мы будем говорить на отдельном уроке).
4. Символы России.
– Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Из толкового словаря: “Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”
- - - Продолжите ряд: гимн (флаг, герб).
- Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований. Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России. Автор самой торжественной мелодии – композитор Александр Александров, а автор текста – Сергей Михалков.
- Сергей Михалков написал для вас стихи, рассказы. Посмотрите, кто заинтересовался, может взять эти книги в нашей библиотеке и почитать.
- При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.
Звучит первый куплет гимна, который предлагаю учащимся прослушать стоя).
Рассматривание флага России.
- Флаг России – трехцветный: бело-сине-красный.
С 21 августа 1991 года официальным флагом Российской Федерации считается полотнище из равных по величине горизонтальных полос: белой, синей и красной ”.
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство.
Синий – мирное небо, верность, веру. В историческом смысле – распространение госуд. власти на морские просторы.
Красный – символизирует отвагу, героизм, огонь, смертный бой, готовность отстаивать землю в подвиге.
Как красивы эти цвета в природе:
Синий – небо над головой, вода в озёрах, реках, морях, океанах;
Красный – цветущие растения, поспевшие плоды, красивые насекомые;
Белый – цвет чистого-пречистого снега.
Чтение стиха на слайде!
III. Практическая работа
Перед каждым из вас стоит на парте баночка с чистой водой, краски, кисточка.
(Учащимся раздаются альбомные листы с разлинованными равновеликими тремя горизонтальными полосками. На нижней полосе листа парафином заранее написано имя ребенка, который получает этот лист).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Верхнюю полоску оставляем белой. Закрасьте среднюю полосу аккуратно синей краской. Далее закрасьте нижнюю полоску. (Учитель все это проделывает на листе ватмана прикрепленного к доске, где парафином написано заранее его имя, например: Юлия Евгеньевна).
(При закрашивании нижней полосы красным цветом проявляются буквы, которые обозначают имя учащегося. Как правило, все дети умеют печатными буквами читать и писать свое имя. Прочитав свое имя они приходит в восторг. Таким образом, они приходят к заключению, что получилось изображение флага России, на котором написано его собственное имя).
Учитель: – Все люди дорожат флагом и хранят как большую ценность.
Рассматривание герба России.
- Герб России – отличительный знак нашего государства.
- Каждое государство имеет свой герб. Наш герб очень красивый. Он похож на солнце с лучами-крыльями гордой ни от кого не зависящей птицы с двумя головами. Золотой двуглавый орёл правой лапой сжимает скипетр – жезл – символ власти, в его левой лапе – земной шар. Над головой орла мы видим короны. Наш герб – это символ единого Российского государства, объединяющего всех россиян.
IV. Что вы знаете и символах России?
(тест в системе Proclass)
- Ребята, давайте ещё раз повторим, что вы знаете о символах России?
- Посмотрите на интерактивную доску. Перед вами название темы «Наша Родина - Россия». Мы с вами повторим пройденный материал с помощью теста.
- У вас на партах лежат пульты. Один пульт на двоих. Мы будем работать по вариантам. Сейчас пульты в руки берут те, кто сидит на первом варианте.
- На экране будут появляться вопросы и 5 вариантов ответов. У вас на пульте пять букв. Вы выбираете нужный ответ и нажимаете на букву с этим ответом.
- На каждый вопрос вам даётся 45 сек. Затем мы переходим к следующему вопросу. Всего вопросов будет 10.
- После того, как первый вариант ответит на вопросы, он передаёт пульты второму варианту и уже второй вариант отвечает на эти вопросы.
- Итак, начинаем.

Учитель: – Вы, ребята, должны знать и дорожить символами своей страны. Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Копия Scan10064Копия Scan10050 Заголовок 1 Заголовок 315