Эссе по обществознаниюСемья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица — требованиям сегодня школа — требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа.
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет. Сейчас хуже всего делает свое дело школа.Михаил Гаспаров.
Я частично согласна с высказыванием российского литературоведа и историка М. Гаспарова. Автор афоризма раскрывает проблему социализации и воспитания детей. Проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая и актуальная проблема школы, семьи государства. Семья и школа представляют собой два важных института социализации детей. Мне кажется, что для полноценного развития личности необходимо тесное взаимодействие обеих сторон в воспитании традиций семьи, школы, города, страны. Так, например, каждый год в последнюю субботу мая в Ярославле проводится День города. Проходят различные мероприятия, такие как показательные прыжки с самолетов на парашютах, выступление мэра города, концерты, соревнования. Для проведения концертов приглашаются дети из различных кружков, а также знаменитые артисты. Вечером на Волжской набережной показывают салют. Я как участница коллектива «Счастливое детство» ежегодно принимаю участие в концертной программе, посвящённой Дню города, а мои родители приходят на концерт, так праздник города становился семейным.
К сожалению, социальные, экономические, национальные, политические противоречия осложнили проблему воспитания человек и гражданина России, способного взять на себя ответственность за свою судьбу, города, Отечества. Современные семьи развиваются в условиях новых противоречий общественных ситуаций, которые приводят к обострению семейных проблем. Это падение жизненного уровня, увеличение неполных семей, рост разводов, упущения в воспитании подростков родителями, которых заботит сегодня только добывание средств. Значительная часть подростков предоставлена сама себе, и идет на улицу. Улица предоставляет подростку свободу. Улица представляет собой субкультуру общения ребенка с себе подобными, отвечающая его интересам и потребностям. Но подросток не всегда может адекватно оценивать ситуацию, что приводит к несчастным случаям, а иногда и к трагедиям. В последнее время СМИ приводят ужасающую статистику о гибели детей в пожарах, от употребления наркотических средств или привлечении их к деятельности запрещенных организаций.
Образование один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно – познавательных и творческих способностей через систему таких институтов как семья, школа, СМИ. Экономическая функция образования – формирование рабочей силы различной квалификации, социальная – социализация личности, культурная – использование раннее накопленной культуры в целях обучения новых поколений знаниям. Изменятся ли функции школы через 20 лет? Мой ответ, конечно «да». Государство предъявляет к школе всё больше и больше требований, ставя образование перед необходимостью постоянной модернизации. Высказывание М. Гаспарова о том, что сейчас хуже всего делает своё дело школа, является для меня спорным. Несоответствие динамике развития общества порождает кризисы и в системе образования. Снять подобные явления помогут установленные гибкие связи образования и общественности. Современная школа приобрела новые тенденции, среди которых саморазвитие и самопознание каждого школьника с учётом его интересов и базовых потребностей.