Программа кружка на тему: Творческая мастерская орнамента


ПРОГРАММА
Дополнительного образования
кружок «Творческая мастерская орнамента»
для обучающихся7-12лет
Срок реализации программы: 1 год
Берлин В.Ю.
Педагог дополнительного образования
п.Затобольск
2016 год
Пояснительнаязаписка
Программа «Творческая мастерская орнамента» по содержанию, тематической направленности является сюжетной; по функциональному предназначению декоративно-прикладного искусства; по форме организации теоретической и практической; по времени реализации самостоятельная и групповая работа.
Программа «Творческая мастерская орнамента» предназначена дляшкольников (до 12лет), для обучающихся в основной школе, для учащихся 1-6 классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по технологии.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловечиским ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представленияо бучающихся о направлениях в искусстве, знакомит с историей искусства, формирует чувствогармонии, патриотизма и т.д.
Изучение данного курса актуально в связи с творческой и практической
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт (при работе над проектом).
В соответсвии с концепцией учебного плана, принятой в организации ГУ «Дом детского творчества» отдела образования Костанайского района, программа курса расчитанна 108 часов. Периодичностьзанятий - 3 раза в неделю (с делением на подгруппы или без деления).
Целью данного курса (программы) является:
создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Логика освоения учебных тем определяется задачами (обучающими, развивающими, воспитательными):
Изучение совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами при работе с бумагой, тканью, фетром, подручными материалами, броссового материала, бисером, пайетками, войлоком, бусинами;
выявление формирования образного, пространственного мышление и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм;
освоение формирования творческих способностей;
овладение правильности работы с материалом;
способность различать данную технологию от другой;
приобретение исследовательских компетенций;
повышение интереса к творческому процессу;
воспитание духовной культуры;
развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.
Структура программы состоит из 2образовательных блоков: (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но формирование деятельностно-практического опыта.
Практические задания способствуют развитию у детей творческихспособностей, умение создавать рисунок, модели и т.д. Дети 7-12 лет способны на эмоциаонально – образно уровне выполнять предлагаемые задания.
Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.
В планирование содержания включены итоговые занятия, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока (после завершения работы по программе).
Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный. Требования к этимуровням определяются в соответсвии с образовательной программой курса.
Ожидаемыерезультаты.
В результате работы по программе: «Творческая мастерская орнамента» обучающиеся должны знать: последовательность работы (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
как работать нужными инструментами и приспособлениями;
как самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
как изучить приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
как освоить основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Должны уметь работать с бумагой, картоном, пластилином, фетром, тканью, войлоком, природными  материалами, подручными средствами, пайетками, бисером, бусинами (складывать, наносить разметку и т.п.).
Способны решать следующие жизненно – практические задачи:
Информационно-технологические:
умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
способности задавать и отвечать на вопросы.
 Коммуникативные:
умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные:
умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Тематический план
Периодичность в неделю Кол-вочасов в неделю Кол-вочасов в год
2 3 108
№ Наименованиетем Общее
кол-во
часов В том числе Дата прове
дения
Теорети
ческих Практи
ческих 1 Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности при работе. Изготовление орнамента на бумаге (по выбору) 3 0,5 2,5 2 Аппликация из подручных средств на тему: «Юрта» 3 0,5 2,5 3 Изготовление кукол в казахском национальном костюме 3 0,5 2,5 4 Изготовление кукол в казахском национальном костюме 3 0,5 2.5 5 Изготовление модулей оригами для лебедя 3 0,5 2,5 6 Собирание лебедя из модулей оригами 3 0,5 2,5 7 Аппликация из пластилина на тему: «Мой Казахстан» 3 0,5 2,5 8 Аппликация из пластилина на тему: «Мой Казахстан» 3 0,5 2,5 9 Аппликация из ткани на тему: «Казахский национальный костюм» 3 0,5 2,5 10 Аппликация из ткани на тему: «Казахский национальный костюм» 3 0,5 2,5 11 Изготовление казахского головного убора 3 0,5 2,5 12 Изготовление казахского головного убора 3 0,5 2,5 13 Изготовление той бастар
3 0,5 2,5 14 Изготовление той бастар3 0,5 2,5 15 Изготовление казахского ожерелья из фетра и узоров 3 0,5 2,5 16 Изготовление казахского ожерелья из фетра и узоров 3 0,5 2,5 17 Изготовление казахского ожерелья из замков 3 0,5 2,5 18 Изготовление казахского ожерелья из замков 3 0,5 2,5 19 Изготовление браслета с казахским орнаментом 3 0,5 2,5 20 Изготовление браслета с казахским орнаментом 3 0,5 2,5 21 Изготовление аппликации: «Дастархан» 3 0,5 2,5 22 Изготовление аппликации: «Дастархан» 3 0,5 2,5 23 Изготовление барашков из меха 3 0,5 2,5 24 Изготовление поделки на тему: «Байтерек» 3 0,5 2,5 25 Изготовление поделки на тему: «Байтерек» 3 0,5 2,5 26 Аппликация на тему: «Достояние казахского народа» 3 0,5 2,5 27 Аппликация на тему: «Достояние казахского народа» 3 0,5 2,5 28 Изготовление тарелки из папье-маше с казахским национальным узором 3 0,5 2,5 29 Изготовление модулей оригами для лошади 3 0,5 2,5 30 Собирание из модулей оригами лошади 3 0,5 2,5 31 Квилинг: Мой дом-Казахстан 3 0,5 2,5 32 Квилинг: Мой дом-Казахстан 3 0,5 2,5 33 Парящий орел из подручных материалов 3 0,5 2,5 34 Изготовление курпешки из ткани 3 0,5 2,5 35 Изготовление курпешки из ткани 3 0,5 2,5 36 Изготовление поделок по выбору 3 0,5 2,5 ИТОГО ЧАСОВ
108 18 90