14 образовательных концепций, о которых должен знать каждый педагог
HYPERLINK "http://feedproxy.google.com/%7Er/klass39/%7E3/7pkAAaKl_Gw/?utm_source=feedburner&utm_medium=email" \t "_blank" 14 образовательных концепций, о которых должен знать каждый педагог
Итак, вы встречаете так много технических терминов, что вам становится сложно провести точные границы между ними? Приведенный ниже список – это простая попытка помочь вам составить более полную картину того, что представляют собой эти понятия, проводя между ними достаточно четкую границу.
1. Адаптивное обучение
Это образовательный метод, при котором используется в качестве интерактивного обучающего устройства компьютер. Смысл такого обучения состоит в том, чтобы при помощи компьютера объединить интерактивные возможности школьника и наставничество преподавателя, с которым может общаться школьник.
Технология включает аспекты, полученные из разных областей знаний, включая информационные технологии, педагогику и психологию.
2. Виртуальный класс
Виртуальный класс – это онлайн обучающая среда. Среда может базироваться в Интернете или создаваться программным обеспечением. Подобно тому, как в настоящей классной комнате, школьник в виртуальном классе участвует в синхронном обсуждении, что означает, что учитель и ученик заходят в виртуальную учебную среду одновременно.
3. МООС
МООС – это аббревиатура, означающая «массовые открытые онлайн курсы». Она отсылает нас к интернет-классам, созданным для большого числа участников. Обычно слушатели МООС просматривают видео-лекции – как правило, нарезанные на 10-15-минутные ролики – и участвуют в онлайн обсуждении на форуме вместе с учителями и другими слушателями. Некоторые МООС требуют от школьников прохождения проверочных заданий и тестов.
4. Синхронное и асинхронное обучение
Синхронные онлайн классы предполагают одновременное участие в них школьников и учителей. Лекции, обсуждения и презентации происходят в определенное время. Все школьники, желающие принять в них участие, должны быть онлайн в это определенное время. Асинхронные классы проводятся по другому принципу. Преподаватели выкладывают материал, лекции, тесты и задания, доступ к которым может быть осуществлен в любое удобное время. Ученикам дается временной интервал – обычно это неделя – в течение которого они должны выйти для обучения в Интернет.
5. Смешанное обучение
Смешанное обучение означает совмещение реального обучения «лицом к лицу» с преподавателем в классе и интерактивных возможностей. В прошлом цифровые материалы играли дополнительную роль и помогали реальному преподавателю. Например, смешанное с традиционным образование означает, что класс собирается «лицом к лицу» в один раз в неделю вместо трех. Вся деятельность по изучения материала, которая раньше происходила в классе, может быть перенесена в Интернет.
6. «Перевернутый» класс (перевёрнутое обучение)
«Перевернутый» класс – это обратный метод обучения, когда изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе.
7. Самостоятельно направляемое обучение
Самостоятельно направляемое обучение – это процесс получения знаний, при котором школьник сам принимает решение о своих образовательных потребностях, формулирует цели, которых хочет достичь, определяет человеческие и материальные источники знаний, выбирает и осуществляет образовательную стратегию и оценивает полученные знания.
8. Система управления учебным процессом
Система управления учебным процессом (LMS) – это программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. Обычно система управления учебным процессом дает преподавателю возможность создавать и представлять школьникам учебные материалы, следить за участием учеников в учебном процессе и оценивать это участие. Система управления учебным процессом также дает возможность ученикам участвовать в интерактивных процессах, например, в обсуждении в тредах, в видео-конференциях и в дискуссионных форумах.
9. «Облачное» обучение
Облачное образование использует изобретение бессрочной, универсально доступной, расширяемой компьютерной сети и применяет его для электронного образования – от онлайн классов до маленьких обучающих модулей.
10. Мобильное обучение
Мобильное обучение – это возможность получать обучающие материалы на персональные устройства – КПК, смартфоны и мобильные телефоны. Специальные программы для мобильных устройств со ссылками на образовательные сайты делают доступным любой образовательный материал.
11. Система управления курсом (CMS)
Система управления курсом – это набор инструментов, позволяющий преподавателю создавать обучающие материалы и выкладывать их в Интернет без использования HTML или другого языка программирования.
12. eLearningЕ-обучение, или цифровое обучение означает широкий спектр приложений и процессов, призванных доставить учебный материал школьникам. Обычно это обозначает Интернет, но может использоваться и CD-ROM или видео-конференции через спутник. Определение электронного обучения шире, чем онлайн обучение, обучение через Интернет или компьютерное обучение.
13. Технология 1:1
Обеспечение каждого ученика ноутбуком или планшетом, чтобы сделать обучение индивидуальным, повысить независимость и увеличить количество академических часов за стенами класса.
14. Игрофикация (геймификация)
Игрофикация использует вовлечение в игру там, где обычно для игры нет места. Многие эксперты назвали игрофикацию одним из самых важных трендов в индустрии информационных технологий. Игрофикация может применяться в любой отрасли и в любом месте для того, чтобы вовлечь людей и развлечь их, превращая пользователей в игроков.
Источник http://ed-today.ru/