Календарно — тематическое планирование по литературному чтению. Авторы учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Рассмотрено на заседании МО «Согласовано»
учителей начальных классов Зам. директора по УР»
Протокол № ……….от……………….. Николаева С.В.
Руководитель МО ……………………
/ /
Календарно - тематическое планирование
по учебной дисциплине «литературное чтение »
для 1 класса
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Пукки Ольга Леонидовна
2015 – 2016 учебный год
Схема
поурочно – тематического планирования по предметам
в МОУ «Изварская средняя школа» на 2015 -2016 уч. год
Наименование учебного предмета: литературное чтение 1 класс
Тип программы: общеобразовательная.
Авторы программы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Авторы учебника: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Количество часов, отводимых на учебный курс в соответствии с программными требованиями: 40 часов
№ п/п Дата проведения план./факт. Тема урока, вид урока Страницы учебника Цель урока
Используемые дидактические и технические ресурсы (таблицы, презентации, видео – аудиозаписи, карточки и др.) УУД Личностные результаты
Планируемый результат Виды контроля
регулятивные познавательные коммуникативные 1 Знакомство с новым учебником Урок первичного предъявления новых знаний. Формировать умение ориентироваться в учебнике Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, оценивать свою работу на уроке на основе образца Представлять книгу на основе информации на обложке (автор, название) Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Проявлять интерес к учебнику Уметь ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании; использовать систему условных обозначений для планирования урока, определения этапа урока Текущий
Жили – были буквы 7 часов
2 В. Данько «Загадочные буквы».
Урок первичного предъявления новых знаний. Стр. 5- 8 Формировать умение работать с книгой; называть книгу, определять тему книги. Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Организовать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Проявлять любовь к чтению произведений о буквах (заучивать понравившиеся отрывки наизусть) Уметь называть книгу и автора; определять тему произведения; дополнять выставку возможными книгами; читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию Текущий
3 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»
Урок первичного предъявления новых знаний. Стр. 9-10 Формировать умение находить отличительные жанровые особенности сказочного текста; учить придумывать окончание произведения в соответствии со специфическими особенностями жанра Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Прогнозировать содержание книги; осуществлять контроль в форме сличения своей работы в соответствии с образцом и критерием Находить информацию в произведении, используя различные приёмы Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. Уметь читать фрагмент сказки выразительно (орфоэпически с разной интонацией); читать выборочно, используя разные приёмы поиска информации; определять специфические особенности сказочного текста; давать характеристику героя сказки Текущий
4 Сравнение произведений на одну тему. С. Чёрный «Живая азбука». Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»
Урок первичного предъявления новых знаний. Стр. 11-13 Формировать умение читать выразительно; сравнивать произведения по теме; составлять собственные рассказы Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция . Оценивать чтение по ролям по выбранным совместно критериям Находить лексическое значение слова в толковом словаре учебника; сравнивать литературные произведения Работать в паре, группе. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Соблюдать выработанные правила общения Уметь определять тему произведения; сравнивать произведения (тема, герои); создавать текст по аналогии, используя опорные слова прочитанного текста; читать по ролям; представлять книги на выставке Текущий
5 Г. Сапгир «Про Медведя» Урок первичного предъявления новых знаний. Стр. 14 - 15 Формировать умение читать стихотворение выразительно с правильно выбранной интонацией Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника; соотносить пословицу и произведение Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Уметь определять тему произведения; выразительно читать стихотворение с опорой на разметку, сделанную под руководством учителя Текущий
6 М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 16 - 17 Формировать умение находить в стихотворении слова, которые помогают представит разговор пчелы; придумывать собственные диалоги с помощью звукозаписи; читать выразительно Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Понимать и принимать новые учебные задачи урока, решать учебную задачу в сотрудничестве с учителем,; оценивать свою работу по выбранным критериям Находить информацию в тексте стихотворения для ответа на вопрос учителя, учебника Работать в паре, группе Проявлять интерес к чтению «звуковых» текстов; соблюдать выработанные правила общения Уметь находить в тексте слова, которые помогают услышать разговор пчелы; выразительно читать, выделяя «жужжащие» слова» понимать значение «рифмы» Текущий
7 Проверим и оценим свои достижения Урок повторения и закрепления знаний Формировать умение ориентироваться в учебнике, оценивать свои знания Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Формулировать основную задачу урока под руководством учителя; планировать выполнение задачи на основе вопросов «Проверь себя»; оценивать себя в соответствии с выбранными критериями Уметь ориентироваться в учебнике; находить необходимую информацию в соответствии с заданием Обсуждать свою точку зрения с друзьями Понимать, что хотел донести автор до своего читателя Уметь называть авторов и название произведения раздела; анализировать название раздела; соотносить его с прочитанным произведением Промежуточный
8 Проект «Создаём город букв» Урок проект Стр. 28 Формировать умение находить нужную информацию в соответствии с заданной темой, устно излагать свою информацию Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Осуществлять выбор и планировать пошагово создание текста Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Проявлять интерес к решению коллективной задачи Уметь находить нужную информацию о загаданной букве в учебнике, в другой литературе Текущий
Сказки , загадки, небылицы 7 часов
9 Сказки, загадки, небылицы
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 29 – 31 Формировать умение работать с учебником, определять тему произведения, читать выразительно Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Прогнозировать содержание раздела, книги Уметь ориентироваться в учебнике; находить необходимую информацию в соответствии с заданием Работать в паре, выполняя правила совместной работы. Проявлять интерес к решению коллективной задачи Проявлять интерес к чтению сказок Уметь называть книгу (автор и название); определять тему читаемого произведения; читать стихотворения и отвечать на вопросы по содержанию Текущий
10 Е Чарушин «Теремок» , РНС «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 30 - 41 Формировать умение отличать сказку от других произведений; давать характеристику сказочным героям; дополнять содержание текста Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять учебную задачу урока – читать сказку Сравнивать сказку в пересказе Е. Чарушина и русскую народную сказку на основе таблицы Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Проявлять интерес к чтению сказки; объяснять смысл пословиц Уметь называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки; придумывать различные варианты окончания сказки; определять главную мысль сказки на основе пословиц Текущий
11 Загадки, песенки, потешки
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 42 - 43 Формировать умение отгадывать загадки; сравнивать различные произведения устного народного творчества Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять под руководством учителя учебную задачу урока – составлять вопросы по теме урока Сравнивать произведения разных фольклорных жанров, находить общее и различия Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества; интересоваться, какие произведения читали родители в детстве Уметь отгадывать загадки на основе опорных слов; определять особенности потешек; находить в песенке слова, позволяющие определить. К кому и с чем обращается герой Текущий
12 Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 44 - 51 Формировать умение сравнивать небылицы с другими произведениями, учить сочинять небылицы Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Находить нужную информацию в содержании небылиц для подтверждения своих мыслей Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества Уметь при чтении небылиц подбирать нужную интонацию и ритм; сравнивать русские народные произведения с английской поэзией; придумывать свои небылицы Текущий
13 А. С. Пушкин Сказки
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 52 - 53 Формировать умение работать с выставкой книг; восстанавливать произведение по иллюстрации Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Понимать учебную задачу, планировать решение этой задачи Находить нужную информацию в содержании учебника, читать иллюстрации; строить высказывания для подтверждения своих мыслей Работать в паре, группе Проявлять интерес к чтению сказок А.С. Пушкина Знать сказки, которые написал А.С. Пушкин; уметь представлять книгу по обложке; восстанавливать сказку по иллюстрации Текущий
14 Русская народная сказка «Петух и Собака» Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 54 - 57 Формировать умение работать с выставкой книг; определять смысл пословиц, сказок Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Планировать выполнение заданий в соответствии с пошаговыми действиями; вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Понимать смысл сказки, пословиц; соотносить смысл сказки с пословицей «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Уметь находить на выставке книгу по определённым параметрам; рассказывать на основе опорных слов, иллюстраций, картинного плана Текущий
15 Проверим и оценим свои достижения Урок повторение и закрепления Стр. 58 - 62 Повторить и обобщить полученные знания Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Формулировать основную задачу урока под руководством учителя; планировать выполнение задачи на основе вопросов «Проверь себя»; оценивать себя в соответствии с выбранными критериями Уметь ориентироваться в учебнике; находить необходимую информацию в соответствии с заданием Обсуждать свою точку зрения с друзьями Понимать, что хотел донести автор до своего читателя Уметь называть авторов и название произведения раздела; анализировать название раздела; соотносить его с прочитанным произведением Промежуточный
Апрель, апрель, звенит капель… 5 часов + 1 из резерва
16 Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 63 - 66 Формировать умение работать с книгой; представлять книгу, рассказывать о книге; выразительно читать стихотворение Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляцияАнализировать обложку книг; сравнивать книги по выделенному критерию; Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Проявлять интерес к чтению произведений о природе русских авторов Уметь определять тему произведений; рассказывать по книге по её обложке4 ориентироваться в учебной книге; находить нужное произведение Текущий
17 Стихотворения о природе. Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршак «Апрель», и. Токмакова «Ручей»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 67 - 68 Формировать умение работать со стихотворением; читать стихотворение выразительно Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Оценивать самостоятельно собственное чтение; проводить корректировку своего чтения Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять интерес к чтению стихотворений о весне Уметь находить в стихотворении слова, позволяющие ярко и красочно представлять картины, изображённые в стихотворении; определять тему читаемых произведений Текущий
18 Авторские загадки. Сочинение загадок.
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 69 Формировать умение отличать загадку от стихотворения; сочинять собственные загадки Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Сравнивать загадки и стихотворения; находить в них отличительные особенности; отражать их в таблице Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Проявлять интерес к чтению загадок Уметь сочинять загадки; знать особенности загадок Текущий
19 По следам самостоятельного чтения. В Берестов «Воробушки» Р. Сеф. «Чудо» Урок первичного предъявления новых знаний Стр.70 -73 Формировать умение самостоятельно отбирать книги для чтения в соответствии с собственным интересом; работать с книгами на выставке; выразительно читать стихотворение Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Формулировать и удерживать учебную задачу. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Проявлять интерес к чтению загадок Уметь определять тему выставки; дополнять выставку другими книгами; выразительно читать стихотворение Текущий
20 Проект «Составляем сборник загадок»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 72 Формировать умение отвечать на вопросы по разделу; читать стихотворение выразительно; готовить стихотворение к чтению наизусть Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Планировать ответ на поставленный вопрос Отбирать нужные произведения в соответствии с поставленным вопросом, сравнивать произведения разных жанров Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей Проявлять интерес к чтению произведений Уметь читать выразительно; читать наизусть; определять произведения в соответствии с темой Текущий
21 Работа с текстом Формировать умение читать текст про себя; находить ответы на вопросы к тексту, озаглавливать текст Текст напечатанный в формате А4Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы Уметь работать с текстом самостоятельно Текущий
И в шутку и всерьёз 6 часов + 1 из резерва
22 И в шутку и всерьёз . Выставка книг по теме.
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 4 - Формировать умение размышлять , с какой целью авторы сочиняют весёлые стихотворения Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Под руководством учителя сформулировать основные задачи урока; прогнозировать содержание раздела, книги; Сравнивать книги, представленные на выставке Работать в паре, выполняя правила совместной работы Размышлять, с какой целью авторы создают весёлые произведения; проявлять интерес к чтению весёлых произведений Уметь называть книгу (автор и название); определять тему ( о чём произведение) читаемого произведения; называть выставку книг; дополнять выставку возможными книгами Текущий
23 И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «Рры!»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 5 - 8 Формировать умение выразительно читать стихотворения Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Под руководством учителя сформулировать основные задачи урока; этап урока Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляцияРаботать в паре, выполняя правила совместной работы Проявлять интерес к чтению весёлых произведений Уметь читать тексты произведений целыми словами; наблюдать за особенностями построения весёлых произведений Текущий
24 Дразнить - - нехорош. Н. Артюхова «Саша – дразнилка». Характеристика героя.
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 9 - 11 Формировать умение давать характеристику героям; читать с различной интонационной окраской; понимать , что дразнить нельзя Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Под руководством учителя сформулировать основные задачи урока; этап урока Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляцияРаботать в паре, выполняя правила совместной работы Размышлять: дразнить – это нехорошо или плохо; почему люди дразнятся; учиться выходить из неприятного положения: правильно реагировать на поступки других людей Уметь читать тексты произведений целыми словами; воспроизводить предложения с различной интонационной окраской; находить в тексте слова, которые характеризуют героя произведения Текущий
25 Юмористические произведения К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 12 - 13 Формировать умение воспринимать литературное произведение; делать разметку текста к чтению Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять учебную задачу урока; Находить нужную информацию в толковом словаре; находить опорные слова в учебном тексте Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Учиться думать не только о себе, но и о других; по – доброму подсмеиваться над членами своей семьи. Уметь читать целыми словами; понимать смысл читаемых слов; наблюдать, как автор относится к своим героям 26 О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки» И. Пивоварова «Кулинаки – Пулинаки»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 13 - 16 Формировать умение эмоционально реагировать на литературное произведение Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Читать стихотворение, выражая настроение автора; анализировать текст с целью определения настроения Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа – определителя..Выражать разные чувства к героям стихотворений Уметь читать целыми словами; читать выражая разное настроение 27 К. Чуковский «Телефон», М. Пляцковский «Помощники» Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 17 - 23 Формировать умение эмоционально реагировать на литературное произведение Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Читать произведения , выражая настроение автора; анализировать текст с целью определения настроения Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа – определителя..Проявлять интерес к чтению весёлых произведений Уметь читать целыми словами; читать выражая разное настроение 28 Работа с текстом Формировать умение читать текст про себя; находить ответы на вопросы к тексту, озаглавливать текст Текст напечатанный в формате А4Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы Уметь работать с текстом самостоятельно Текущий
Я и мои друзья 5 часов + 1 из резерва
29 Книги о друзьях и дружбе. Ю Ермолаев «Лучший друг», Е Благинина «Подарок» Стр. 24 - 29 Формировать умение восстанавливать последовательность событий; читать выразительно Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять учебную задачу урока и планировать выполнение решений Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержанию) Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять интерес к чтению произведений о дружбе и друзьях; размышлять над тем, что такое дружба, кого мы называем лучшим другом Уметь определять и находить нужную главу в содержании учебника; указывать название произведений и их авторов; читать прозаические тексты, соблюдая интонацию; пересказывать по составленному плану Текущий
30 Кого называют другом? В. Орлов «Кто первый», С Михалков «Бараны»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 30 - 35 Формировать умение восстанавливать последовательность событий; читать выразительно Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять план работы над составлением рассказа при обучении чтению по ролям Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Понимать, что упрямство – плохой советчик для дружбы Уметь читать, отражая настроение; восстанавливать последовательность событий; пересказывать текст Текущий
31 Какая бывает дружба? Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить» Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 37 - 38 Формировать умение понимать ценность дружбы; учить выразительно читать стихотворение. Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Читать стихотворение, выражая настроение автора; анализировать текст с целью определения настроения Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа – определителя..Понимать, что дружбой надо дорожить Уметь читать, отражая настроение; определять тему и главную мысль прочитанных произведений Текущий
32 Настоящая и ненастоящая дружба. И Пивоварова «Вежливый ослик», Я Аким «Моя родня»
Урок проект Стр. 39 - 42 Формировать умение выразительно читать; работать с текстом; понимать ценность дружбы Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Читать стихотворение, выражая настроение автора; находить нужную информацию в тексте; отбирать нужную информацию для создания альбома Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Работа в группе: определить деревья с помощью атласа – определителя..Понимать, что дружбой надо дорожить Уметь читать, отражая характер, настроение; определять главную мысль произведения Текущий
33 С. Маршак «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 43 - 49 Формировать умение отвечать на вопросы учебника в соответствии с планом; определять главную мысль произведения Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Находить нужную информацию в тексте; создавать тексты на основе коллективно составленного плана Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Размышлять, что такое настоящая дружба, кого мы называем другом Уметь читать, отражая настроение; определять тему и главную мысль; Текущий34 Работа с текстом Формировать умение читать текст про себя; находить ответы на вопросы к тексту, озаглавливать текст Текст напечатанный в формате А4Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы Уметь работать с текстом самостоятельно Текущий
О братьях наших меньших 5 часов + 1 из резерва
35 Книги о животных С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 57 - 59 Формировать умение работать с книгой; сравнивать книги на выставке; указывать название произведений и их авторов; читать выразительно Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять учебную задачу и планировать её выполнение Сравнивать произведения (по теме, по главной мысли, по содержаниюУчаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять личный интерес к чтению произведений о животных; размышлять о том, как нужно относиться к братьям нашим меньшим Уметь определять и находить нужную главу в содержании учебника; указывать название произведений и их авторов; читать выразительно Текущий
36 В. Осеева «Собака яростно лаяла» , И. Токмакова, «Купите собаку»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 61 - 64 Формировать умение пересказывать на основе рисунка; сравнивать произведение; не быть равнодушным к чужим бедам Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять учебную задачу и планировать её выполнение Сравнивать произведение по основным критериям сравнения Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Понимать, что нужно уметь сострадать, сочувствовать тем, кто рядом с нами; нельзя быть равнодушным Уметь читать отражая настроение; пересказывать на основе иллюстрации; озаглавливать текст Текущий
37 Сравнение художественного и научно – популярного текста. Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 65 - 70 Формировать умение сравнивать художественный т научно – популярный тексты Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Принимать учебную задачу; планировать решение этой задачи Сравнивать различные виды текстов Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять личный интерес к чтению художественных и научно – популярных текстов Знать особенности художественного и научно – популярного текста, уметь их сравнивать Текущий
38 По следам самостоятельного чтения. Д Хармс «Храбрый ёж» Сладков «Лисица и ёж», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»
Урок первичного предъявления новых знаний Стр. 70 - 73 Формировать умение самостоятельно отбирать книги в соответствии с заявленной темой; сравнивать тексты по выбранным критериям Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Принимать учебную задачу; планировать решение этой задачи Сравнивать различные виды текстов Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявлять доброе отношение к животным Уметь отбирать произведения в соответствии с заявленной темой; сравнивать тексты по выбранным критериям; находить в тексте слова, которые помогают увидеть авторское отношение к изображаемомуТекущий
39 Оценка знаний
Контроль Формировать умение самостоятельно выполнять проверочную работу по теме Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Принимать учебную задачу; планировать решение этой задачи Самостоятельно выполнять проверочную работу по теме Проявлять доброе отношение к животным Уметь самостоятельно выполнять проверочную работу по теме; знать особенности художественного текста, озаглавливать тексты; находить слова, которые помогут увидеть автора Итоговый
40 Анализ итоговой работы. Формировать умение находить правильные ответы в тексте Учебник, аудиодиск к учебнику. Таблицы
Электронная презентация Определять и принимать учебную задачу урока; планировать решение этой задачи Задавать вопросы учителю по выполнению заданий текста Проявлять интерес к выполнению самостоятельной работы Уметь работать с текстом самостоятельно Текущий