Интегрированный урок истории и информатики «Вклад уральцев в Великую Победу»


МКОУ «Травянская СОШ»
Костина Елена Георгиевна
Проект учебного занятия
Интегрированный урок истории и информатики
«Вклад уральцев в Великую Победу»
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения.
Время: 4 часа.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном.
Цель: раскрыть важнейшие особенности истоков победы советского народа в Великой Отечественной войне на примере героизма уральцев;
Образовательные:
сформировать у учащихся представление об основных танковых сражениях Великой Отечественной войны и историческом значении УДТК;
закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами.
Воспитательные:
показать войну, как символ горя, мужества и победы, доставшейся нашему народу ценой огромных потерь и бедствий на примере фактов поисково-исследовательской работы о судьбе уральцев в военные годы;
развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру.
Развивающие:
закрепить навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом;
развивать логическое мышление, расширять кругозор;
совершенствование навыков работы в группах, анализа и систематизации исторических фактов.
Подготовительный этап 
Экскурсия в школьный музей, знакомство с экспозицией «Формирование УДТК». Знакомство с мультимедийным фильмами об этапах формирования УДТК.
Экскурсия в краеведческий музей г.Каменска-Уральского, Катайска.
Распределение учащихся на творческие группы, определение направлений деятельности:
Эволюция танковой техники в период Великой Отечественной войны.
Вклад УДТК в Великую Победу.
Крупнейшие танковые сражения ВОВ (на примере Прохоровского, танковой битвы в районе Луцка – Броды – Дубна, орловской битвы у с.Борилово).
Танкисты – герои жители Урала Великой Отечественной войны.
Женщины – танкисты Великой Отечественной войны.
Самостоятельная работа по подбору информации в рамках работы в выбранной группе.
Консультация при подготовке к уроку.
Ход 1 – 2 уроков:
Вступительное слово учителя.
Формулировка задач для каждой заранее сформированной творческой группы.
Работа в группах:
Группа А - используя домашние заготовки отбирает главное и готовит презентацию об эволюции танковой техники;
Группа Б – выбирает из видеофильма значимые моменты и готовится к рассказу с демонстрацией фрагментов;
Группа В – отбирает и систематизирует исторические источники из интернета (выбранных танковых сражений), составляет перечень интернет- сайтов и кратко освещает суть танковых сражений устно. Об итогах раскопок в Орловской области в районе с. Борилово члены поискового отряда «Сокол» – рассказывают на примере демонстрации выставки найденных предметов;
Группа Г – составляет таблицу героев-танкистов – жителей Свердловской области последующей распечаткой;
Группа Д - участники экскурсии в Катайский музей создает информационный буклет о женщинах-танкистах. При представлении буклета демонстрируются фотографии из краеведческого музея г.Катайска о Марии Лагуновой.
Ход 3-4 урока:
Готовые результаты деятельности групп демонстрируются аудитории.
Внутри групп формулируется вывод о вкладе уральцев в Великую Победу. Озвучиваются выводы.
Подводятся итоги по каждому участнику внутри групп взаимооценка, самооценка по шаблону используя пунктам: узнал, понял, научился, хочу расширить знания и т.д.
Формируется методическая папка для использования другими классными коллективами при изучении страниц Великой Отечественной войны.