Оценочные средства для дисциплины Инженерные сети и оборудование зданий, сооружений и стройплощадок

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Губернский колледж г. Сызрани»














Комплект оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов
учебной дисциплины

ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И ОБОРУДОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ И СТРОЙПЛОЩАДОК

профессиональной образовательной программы
по специальности среднего профессионального образования
08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ




















Сызрань 2017


РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании ПЦК
общепрофессиональных и профессиональных дисциплин
протокол №_______________
от «_____» ________________20____
Председатель ПЦК
_____________ /_________________/


«УТВЕРЖДАЮ»
Зав.отделом по УР
____________ / И.Н.Ежкова/

«______» ___________ 20___ г.






Разработчики:
Ежкова И.Н. преподаватель строительного профиля ГБПОУ «ГК г.Сызрани»





















1. Пояснительная записка

Наименование специальности СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке, согласно ФГОС:

Уметь
- обосновывать выбор санитарно-технического оборудования, приборов, трубопроводов на основе экономической целесообразности в соответствии с назначением здания;
- читать чертежи проектов санитарно-технических устройств

Знать
- виды, схемы, устройства внутренних санитарно-технических систем;
- схемы, конструкции, принципы действия оборудования, приборов, трубопроводов;
- основы теплотехнического расчета конструкций, гидравлический расчет систем водоснабжения и канализации;
- основные технико-экономические характеристики санитарно-технических систем

Общие компетенции
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
OK 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности




Нормативные основания проведения оценочной процедуры
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 05 ноября 2009 г. N 10
Приказ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464,зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г. (регистрационный № 29200);
Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 года «Рекомендации по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-6961 «Разъяснение по реализации федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального или среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы».
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12–696 «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями 2011г.).
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Губернский колледж г. Сызрани» (приказ ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» №176-0 от 23.11.12 г.)

Назначение комплекта оценочных средств: итоговая аттестация по учебной дисциплине Основы инженерной геологии.
Краткое описание инструментария оценки:
1. Тесты (25 вопросов 1 вариант). Сложность: Простое теоретическое задание, состоящее из тестовых заданий в закрытой форме: с выбором ответа, на установление соответствия; тестовые задания в открытой форме: простые вопросы с коротким ответом.
2. Практическое задание (1 вариант).

График проведения оценочных процедур: по учебному плану.

Форма проведения: экзамен

Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:
- бланки ответов;
- сводная ведомость оценки умений
- итоговые документы (оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка).












































2. Паспорт ос
2.1. Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания

Предмет оценивания (перечень ОР: знания, умения)
Показатели оценки сформированности ОР
Объект оценивания
Формы и методы оценивания

уметь:
Рассчитывает секундный расход воды, обосновывает выбор санитарно-технического оборудования


Нормы расхода воды, объем здания
Практическая работа

- обосновывать выбор санитарно-технического оборудования, приборов, трубопроводов на основе экономической целесообразности в соответствии с назначением здания;




- читать чертежи проектов санитарно-технических устройств;
Перечислить элементы внутреннего водопровода
Водопроводные приборы, стояки, трубопроводы
Практическая работа

знать:
Определяет устройства внутренних санитарно-технических систем; читает схемы
Фактологические знания
В.12,19

- виды, схемы, устройства внутренних санитарно-технических систем;




- схемы, конструкции, принципы действия оборудования, приборов, трубопроводов;
Определяет принципы действия оборудования, приборов, трубопроводов
Фактологические знания
В. 7,11

- основы теплотехнического расчета конструкций, гидравлический расчет систем водоснабжения и канализации;
Выполняет гидравлический расчет систем водоснабжения и канализации
Фактологические знания
В.7,8,9

- основные технико-экономические характеристики санитарно-технических систем
Перечисляет технико-экономические характеристики санитарно-технических систем
Фактологические знания
В. 2,3,6







Инструментарий оценки знаний и способов организации деятельности обучающихся
Тесты
Бланк для выполнения задания

ГБПОУ «ГК г.Сызрани»
Итоговое тестирование по дисциплине Инженерные сети, оборудование зданий, сооружений и стройплощадок
Выполнил студент гр. № _______________________________ Вариант № ________


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24


25





Количество баллов________ Результат____________

Время выполнения задания на одного обучающегося: 45 мин.














Эталон теста с правильными ответами:
№ п/п
Задание
Эталон ответа
Pmax

Инструкция по выполнению заданий № 1-5: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например, А-1, Б-2, В-3, Г-4.

1
Установите соответствие между понятиями и определениями
Понятия
А) градостроительный устав
Б) межселенные территории
В) градостроительный регламент
Г) линии регулирования застройки
Д) красные линии
Определения
1) Совокупность установленных правил застройки параметров и видов использования земельных участков
2) Закон субъектов РФ, определяющий порядок градостроительной деятельности на его территории
3) Границы застройки, устраиваемые при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях
4) Территории за пределами границ поселений
5) Границы, определяющие территорию кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях



А-2
Б-4
В-1
Г-3
Д -5





5

2
Определить назначение функциональных градостроительных зон

Зона
Назначение

1 Селитебная
А- территория зеленых насаждений, пляжей, бульваров

2 Промышленная
Б- устройство внешнего автомобильного, воздушного, ж/д транспорта

3 Транспортная
В- включает в себя промышленные предприятия, обслуживающие и культурно-бытовые учреждения

4 Коммунально-складская
Г- предназначенная для жилья.

5 Санитарно-защитная
Д- трамвайные и автобусные парки, гаражи, сооружения водопровода и канализации

6 Отдыха
Е- зеленые насаждения шириной от 50 до 1000 метров




А-6
Б- 3
В- 2
Г- 1
Д- 4
Е- 5





6

3
Определить, что относиться к функциональным зонам специализированного назначения:
природно-жилое
жилое производственное
коммунально-складское
природное
административно-деловое
учебно-воспитательное
общественное
культурно-просветительское




3,5,6,8




4

4
Определить, что относиться к функциональным зонам смешанного назначения:
природно-жилое
жилое производственное
коммунально-складское
природное
административно-деловое
учебно-воспитательное
общественное
культурно-просветительское





1,2,4,7




4

5
Установите виды дорожных покрытий

Вид дорожки
Покрытие

А
Тропинка
1
Литой асфальт

Б
Детская площадка
2
Песчаный асфальт

В
Спортивная площадка
3
Гравийная крошка

Г
Велосипедная дорожка
4
Резинобитум

Д
Площадка для мусоросборников
5
Плитки




А – 5
Б – 3
В – 4
Г – 1
Д – 2







5

6
Соотнести сточные воды по категориям
Воды:
Бытовые
Производственные
Атмосферные
Категории:
А) образующие в результате технологических процессов
Б) образующие в результате жизнедеятельности людей
В) дождевые и талые воды


Б
А
В


3

7
Соотнести условные обозначения с названием
1

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

А
патрубок переходной (обычно для перехода с 100 мм).( 50 мм на (

2

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Б
армированный резиновый шланг

3

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


В
Унитаз с косым выпуском.

4

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Г
умывальник






1 – В

2 – А

3 – Б

4 – Г






4

Инструкция по выполнению заданий № 8-17: Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк.

8
По какой формуле определяется секундный расход воды?
А) q = 5 aq0

Б) qр= qтр +qпоп +qс

В) Qср.сут = 13 EMBED Equation.3 1415


А


1

9
По какой формуле определяется суточный расход воды?
А) q = 5 aq0

Б) qр= qтр +qпоп +qс

В) Qср.сут = 13 EMBED Equation.3 1415



В



1

10
По какой формуле определяется расход сточных вод?
А) q = 5 aq0

Б) qр= qтр +qпоп +qс

В) Qср.сут = 13 EMBED Equation.3 1415


Б


1

11
Как условно обозначается водомер?
А [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Б [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


В [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





А



1

12
Каким сокращенным символом обозначается канализация дождевая ?
А) К1
Б) К2
В) К3




Б



1

13
Как расшифровать СПДС?
А) система проектной документации для строительства.
Б) строительные нормы и правила.
В) государственный стандарт


А


1

14
Какие системы и устройства вентиляции не применяют в жилых помещениях?
А) Калорифер
Б) Осевой вентилятор
В) Сплит-система



Б



1

15
Какое отопление применяют на промышленных предприятиях
А) газовое
Б) паровое
В) водяное


Б


1

16
По какой формуле определяется удельный вес градообразующей группы?

А) a = 100 - (b + c)
Б) N = 100 13 EMBED Equation.3 1415
В) N = 13 EMBED Equation.3 1415



Б, В



2

17

Какой знак предупреждает о работе крана
А [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б)


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В)





А




1

18
Как изображается на СГП автомобильный кран?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




А

1

19
Каким диаметром трубы для водосточной сети, выполненные из бетона и железобетона?
А) 600-2500 мм
Б) 200-300 мм
В) 200- 600 мм
А
1

20
Что относится к химическим свойствам воды:
А) мутность, запах, привкус, температура
Б) жесткость, окисляемость, содержание солей
В) осадок, бактерии
Б
1

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответа запишите краткий ответ на поставленный вопрос.

21
Запишите пропущенное слово.
.. конвективно-радиационный отопительный прибор, состоящий либо из отдельных колончатых элементов  секций с каналами круглой или эллипсообразной формы, либо из плоских блоков с каналами колончатой или змеевиковой формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 


1

22
Перечислить виды применяемых электропроводок.

Открытые
Закрытые

1

23
Определить какой показатель ТЭП для оценки качества СГП пропущен:
- удельные затраты на временные здания
- продолжительность обустройства стройплощадки в подготовительный период
- и трудоемкость операций по устройству временных зданий

Стоимость затрат

1

24
Каковы нормы накопления домового мусора на одного жителя в год?
360 кг
1

25
Найти приближенное значение перспективной численности населения при А = 350 000 чел, а = 35%
N = 10013 EMBED Equation.3 1415

1 млн.чел
1


Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки).
Для принятия положительного заключения по освоению/ усвоению теоретических понятий по учебной дисциплине Информатика обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.
В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов получает неудовлетворительную оценку по дифференцированному зачету.
Максимальное количество баллов 50. Для принятия решения о сдаче дифференцированного зачета обучающийся должен набрать не менее 35 баллов, что составляет 70 % (Таблица 1).
Таблица 1.

Правильные ответы
45-50
41-44
36-40

· 35

Процент выполнения задания

89-100

81-88

71-80


· 70

Оценка
Отлично
Хорошо
Удовлетв.
Неудовлетв.


Инструментарий оценки профессиональных умений
Задачная формулировка: Перечислите элементы внутреннего водопровода. Рассчитать расход воды по внутреннему водопроводу 5-ти этажного 3-х подъездного жилого дома на 160 жителей. Обоснуйте выбор санитарно-технического оборудования, приборов.

Техническая документация: – схема водопровода

Источник информации - информационный ресурс для деятельности обучающегося:

Перечень необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов в расчете на одного обучающегося:

Время выполнения задания на одного обучающегося -30 мин.

Инструкции для обучающихся:

Порядок выполнения практического задания
- прочитать задание
- перечислить элементы внутреннего водопровода
- рассчитать расход воды по заданным параметрам
- обосновать выбор санитарно-технического оборудования, приборов.




















Инструкции для всех участников процедуры оценивания:
Порядок выполнения задания:

1. 13 EMBED MSPhotoEd.3 1415


2. Рассчитать по формуле секундный расход воды

q = 5 aq0, a – 225 приборов, q0 – 0,2 л/с
q = 5 х 225 х 0,2 = 225 л/с

Выполнить расчет действия водозаборных устройств
p = 13 EMBED Equation.3 1415= 13 EMBED Equation.3 1415л















Критерии оценки

Наименование параметра качества
Критерии оценки
Количество баллов

Умение обосновывать выбор санитарно-технического оборудования, приборов, трубопроводов на основе экономической целесообразности в соответствии с назначением здания;

Показатель 1. Рассчитать секундный расход воды

Рассчитал секундный расход воды
1 балл

Не рассчитал секундный расход воды
0 баллов

Выполнил расчет действия водозаборных устройств
1 балл

Не выполнил расчет действия водозаборных устройств
0 баллов

Показатель 2. Обосновывать выбор санитарно-технического оборудования

Обосновывал выбор санитарно-технического оборудования, приборов
1 балл

Не обосновывал выбор санитарно-технического оборудования, приборов
0 баллов

Умение читать чертежи проектов санитарно-технических устройств

Показатель 3. Перечислить элементы внутреннего водопровода

указал ввод и водомерный узел
1 балл

не указал ввод и водомерный узел
0 баллов

указал магистральный трубопровод
1 балл

не указал магистральный трубопровод
0 баллов

указал распределительный трубопровод
1 балл

не указал распределительный трубопровод
0 баллов

указал подводку (ответвления)
1 балл

не указал подводку (ответвления)
0 баллов

указал водоразборные приборы
1 балл

не указал водоразборные приборы
0 баллов

Максимальное количество баллов – 8












Сводная таблица оценки
Умения использовать изученные прикладные программные средства;



п/п
Ф.И.О.
экзаменуемого
Показатель 1. Рассчитать секундный расход воды
Показатель 2. Обосновывать выбор санитарно-технического оборудования
Показатель 3. Перечислить элементы внутреннего водопровода
Набрано баллов
Процент выполнения
Заключение




Рассчитал секундный расход воды
Выполнил расчет действия водозаборных устройств
Обосновывал выбор санитарно-технического оборудования, приборов
указал ввод и водомерный узел
указал магистральный трубопровод
указал распределительный трубопровод
указал подводку (ответвления)
указал водоразборные приборы




Макс. количество баллов
1
1
1

1
1
1
1
1
8
















































































Для принятия положительного заключения обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов.
В случае если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов получает неудовлетворительную оценку по дифференцированному зачету.
Максимальное количество баллов 8. Для принятия решения о сдаче дифференцированного зачета обучающийся должен набрать не менее 5 баллов, что составляет 70 % (Таблица 1).
Таблица 1.
Оценочная шкала
Правильные ответы
8
7
6

· 5

Процент выполнения задания

89-100

81-88

71-80


· 70

Оценка

Отлично

Хорошо
Удовлетв.

Неудовлетв.





















13PAGE 15


13PAGE 14215


13PAGE 15


13PAGE 141115