Употребление в речи предлогов и междометий. Раздельное написание предлогов с другими словами.
УРОК №1 Русский язык 2 класс
Употребление в речи предлогов и междометий.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Метапредметные результаты (коммуникативные): развитие умений договариваться о совместной работе; слушать других, делать выводы на основе наблюдений, анализа, сравнения, развитие умений самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль.
Личностные результаты (Л): уметь выражать чувства, обращать внимание на интонацию, тон речи других людей.
6 ЛР: развитие умений находить слова, которые выражают чувства, определять характер чувства. Развитие умений устанавливать отличительные признаки нового класса слов – междометий. Развитие умения отличать предлоги от других слов в предложении. Развитие умений подбирать предлоги и определять их роль в словосочетании и предложении. Систематизация знаний и умений по темам «Междометие» и «Предлог».
Проверка базовых знаний по теме, умений и навыков в выборе и написании предлогов со словами, составлении предложений, включающих слова с предлогами.
М/п познавательные результаты освоения учебного предмета:
4 ЛР: развитие умения правильно писать предлоги с другими словами в предложении.
Предметные результаты:
3ЛР: развитие умений устной и письменной речи: правильно употреблять предлоги в речи (тексте) и писать слова с предлогами.
Ход урока.
Организационный момент.
- Запись числа.
- Классная работа.
- Чистописание с преобразованием (ух-эх, ой-ай, фу-уф, эх-ох)
11. Актуализация изученного.
1. Эмоциональное введение в урок (используется мотивирующий приём)
Мне, - сказало Междометье, -
Интересно жить на свете.
Выражаю поощренье,
Похвалу, упрёк, запрет.
Благодарность, восхищенье,
Возмущение, привет…
Тот, кого охватит страх,
Произносит слово … ( все говорят: Ах!)
У кого тяжёлый вздох,
Произносит слово… (Ох!)
Кто встречается с бедой,
Произносит слово… (Ой!)
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово… (Эй!)
У кого захватит дух,
Произносит слово… (Ух!)
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья!
- Что мы знаем о междометиях? (Правило с.79)
2. Задания (по командам):
- Прочитать предложения с нужной интонацией (одна команда читает, другая находит междометия) – раздать карточки
1 команда 2 команда
1. Сердце так и гложет страх. Ах! (страх) 2. Ох, беда уже близка! Так и ждёт меня доска. (неотвратимость)
3.Эх, ведь как назло! Вот бы нынче повезло! (досада) 4. Я по списку дальше всех! Эх! (радость)
- Как на письме выделяется междометие? (, или !)
3. Словарная работа.
- Послушайте предложение. Найдите словарное слово.
Ах, как хорошо в_ лесу!
- Какое это предложение? (Повествовательное по цели высказывания, восклицательное по интонации)
- Назовите слово с безударной гласной, непроверяемой ударением, подберите однокоренные слова. (хороший, хорошист, хорошеет)
4. Запись предложения под диктовку.
- Найдите слова, к которым нельзя задать вопрос. (Ах, в)
111. Формулирование темы урока и планирование деятельности.
- Давайте сформулируем тему урока и спланируем свою деятельность на уроке. (Сегодня продолжим работу над исследованием роли предлогов в предложении. Будем:
А) Находить предлоги и междометия в предложении;
Б) Подбирать нужные предлоги;
В) Составлять предложения, в которых есть предлоги;
Г) Правильно писать слова с предлогами.
1V. Обобщение и систематизация учебно-языковых, речевых и правописных умений.
1) Соедините пары слов (записано на доске)
1 команда 2 команда
Молоко … магазин Воробей … рябина
- Что вы использовали для связи слов? (ПРЕДЛОГИ)
- Как называется орфограмма? (ПРОБЕЛ)
- Рассм. Таблицу «Предлоги»
- Составить и записать предложения в тетради. (Молоко продают в_ магазине. Воробей сидит на_рябине.)
2). Назовите слова, которые выражают чувства. (МЕЖДОМЕТИЯ)
- Что объединяет предлоги и междометия? Почему мы изучаем их в одной теме? (это короткие слова, к которым нельзя задать вопрос).
3) работа на компьютере с диском к уроку (от каждой команды по 2 человека)
V. Подготовка к Проверочной работе.
1) с.11 №4 (Работа в парах).
2) Проверка.
V1. Рефлексия.
- Чему вы научились на уроке?
- Понравилось ли вам работать в парах и группах?
- Выразим своё настроение от урока (под музыку рисуем на доске смайлики)
- Всем спасибо!
V11. Домашнее задание. С.11 №4 (выполнить оставшиеся предложения).