Проверочная работа по литературному чтению раздел Я и мои друзья УМК Школа России к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс
Проверочная работа
Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 1
Цель: проверить, как учащиеся поняли и запомнили основные произведения темы.
1. Объясните значение слова
Сопереживание - это…___________________________________________________
________________________________________________________
2. Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1) В.Лунина 2) В.Осеевой 3) С.Маршака
3. Героем рассказа «Хорошее» был:
1) Бум 2) Павлик 3) Юрик 4) Вовка
4. Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1) В тундру. 2) В Африку. 3) В Антарктиду.
5.С помощью чего общались девочки из рассказа «Анна, не грусти»:
1) телефона 2) записок 3) писем
6. Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1) Спасибо 2) Пожалуйста 3) Здравствуйте
7. Исправь ошибки в названии произведений:
Я и Витька.________________________________________________
Вовка, не грусти!____________________________________________
Три пирожных.______________________________________________
Мудрое слово.__________________________________________________
8. Соедини героя с его произведением:
Оля и Наташа «Волшебное слово»
Павлик «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
собака Бум и мальчик «Хорошее»
9. Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Анна, не грусти!»
Н.Булгаков «Я и Вовка»
В.Осеева «Хорошее»
«Волшебное слово»
10. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками
« Анна, не грусти!» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
«Волшебное слово» Больше одна мать заботится о семерых
детях, чем семеро детей об одной матери.
«Почему?» Добрый человек добру учит.
« Два пирожных» Кто дружбу водит, тот счастье находит.
11. Разберите качества 1 вариант – выбрать качества настоящих друзей.
Помогать сплетничать
Принимать помощь уважать
Ругаться завидовать
Драться радоваться чужим успехам
Играть обижать
Делиться обзывать
Жадничать выручать
Сообщать новости ябедничать
Быть внимательным поддерживать
Говорить правду командовать
Обманывать доверять
Сопереживать сочувствовать
Проверочная работа
Обобщение по разделу «Я и мои друзья»
Вариант 2
Цель: проверить, как учащиеся поняли и запомнили основные произведения темы.
1. Объясните значение слова
Сопереживание - это…___________________________________________________
________________________________________________________
2. Произведения какого автора ты не читал в этом разделе?
1) В.Лунина 2) К.Чуковского 3) В.Берестова3. Героем рассказа «Волшебное слово» был:
1) Бум 2) Павлик 3) Юрик 4) Вовка
4. Куда отправилась в путешествие одна из героинь рассказа «Два пирожных»:
1) В тундру. 2) В Африку. 3) В Антарктиду.
5. Как звали собаку в рассказе «Хорошее»:
1) Дружок 2) Бум 3) Трезор6. Какое волшебное слово подсказал Павлику старичок:
1)Спасибо 2)Пожалуйста 3)Здравствуйте
7. Исправь ошибки в названии произведений:
Плохое.________________________________________________
Анна, не плачь!____________________________________________
Я и Витька .______________________________________________
Отчего?__________________________________________________
8. Соедини героя с его произведением:
Наташа «Я и Вовка»
Вовка «Почему?»
Юрик «Два пирожных»
Бум «Хорошее»
9. Соедини автора с его произведением:
В.Лунин «Два пирожных»
Ю.Ермолаев «Я и Вовка»
В.Осеева «Почему?»
«Волшебное слово»
10. К каким из перечисленных рассказов можно отнести данные пословицы? Соедините стрелками
« Анна, не грусти!» Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
«Волшебное слово» Больше одна мать заботится о семерых
детях, чем семеро детей об одной матери.
«Почему?» Добрый человек добру учит.
« Два пирожных» Кто дружбу водит, тот счастье находит.
11. Разберите качества 2 вариант – выбрать то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.
Помогать сплетничать
Принимать помощь уважать
Ругаться завидовать
Драться радоваться чужим успехам
Играть обижать
Делиться обзывать
Жадничать выручать
Сообщать новости ябедничать
Быть внимательным поддерживать
Говорить правду командовать
Обманывать доверять
Сопереживать сочувствовать