Образовательный материал
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: У нас гости. Поздоровайтесь, ребята.
Дети: Привет.
Учитель: Будем петь звуки. (За экраном)
Дети: А, О, У, И.
Учитель: Что мы пели? (За экраном)
Дети: Мы пели звуки.
Учитель: Сядьте. (За экраном)
Дети: Я сел(а).
Учитель: Что мы будем делать? (За экраном)
Дети: Мы будем заниматься, слушать, говорить.
Учитель: О ком мы будем говорить? (За экраном)
Дети: Мы будем говорить о домашних животных.
2. Игра «Кто там?»
Учитель: Слушайте. (Инструкция и вопросы произносятся за экраном)
Магнитофонная запись: Мяу-мяу.
Учитель: Кто там?
Дети: Кошка.
Магнитофонная запись: Гав-гав-гав.
Учитель: Кто там?
Дети: Собака.
Магнитофонная запись: Иго-го.
Учитель: Кто там?
Дети: Лошадь.
Магнитофонная запись: Му-у-у.
Учитель: Кто там?
Дети: Корова.
(Дети называют животное, учитель выставляет игрушку на стол)
3. Составление предложений из разрезного текста.
Учитель: Как голос подаёт корова (лошадь, кошка, собака)? (Детям раздаются картинки животных и таблички со словами)
Учитель: Возьми слова, положи верно. (Дети составляют фразы из двух слов). Читай, Даша (за экраном)
Дети: Собака лает.
Учитель: Как?
Дети: Гав-гав-гав.
Учитель: Читай, Алёна (за экраном)
Дети: Корова мычит.
Учитель: Как?
Дети: Му-у-у.
Учитель: Читай, Ян (за экраном)
Дети: Лошадь ржёт.
Учитель: Как?
Дети: Иго-го.
Учитель: Читай, Егор (за экраном)
Дети: Кошка мяукает.
Учитель: Как?
Дети: Мяу.
4. Физкультминутка.
Учитель: Ребята, встаньте. (За экраном)
Учитель: Покажите, как кошка умывается.
Учитель: Покажите, как кошка идёт.
Учитель: Покажите, как кошка пьёт молоко.
Учитель: Покажите, как кошка ловит мышку.
Учитель: Кого мы показали?
Дети: Мы показали кошку.
Учитель: Ребята, сядьте. (За экраном)
5. Игра «Сложи картинку».
Учитель: Сложи кошку, собаку, корову, лошадь. (Детям раздаются разрезные картинки кошки, собаки, коровы, лошади)
Учитель: Что ты сделал(а)?
Дети: Я сложил(а) кошку (собаку, корову, лошадь).
6. Описание кошки.
(За дверью раздаётся мяуканье кошки)
Учитель: Ой! Я слышу.
Учитель: Что ты слышишь? (За экраном)
Дети: Мяу.
Учитель: Где слышишь? (За экраном)
Дети: Там.
Учитель: Встаньте. (За экраном)
Учитель: Открой дверь, Ян (За экраном)
Учитель: Кто это?
Дети: Кошка.
Учитель: Возьми кошку, Даша (За экраном)
Учитель: Погладь кошку, Алёна (За экраном)
Учитель: Кто хочет кошку?
Дети: Я хочу.
Учитель: Попроси, Егор. (За экраном)
Егор: Даша, дай мне кошку.
Учитель: Егор, погладь кошку (За экраном)
Учитель: Ребята, сядьте. (За экраном)
Учитель: Будем рассказывать о кошке.
Учитель: Кто это? Какая кошка? Что ест кошка? Кого ловит кошка? Где живёт кошка? Как голос подаёт кошка? Кто детёныш у кошки? У тебя дома есть кошка?
(Дети читают вопрос и отвечают на него самостоятельно, учитель выставляет на наборное полотно данное предложение, затем дети читают ответ с таблички)
Дети: Это кошка. Кошка большая, белая, пушистая. Кошка ест мясо, рыбу. Кошка ловит мышей. Кошка живёт в доме. Кошка мяукает. У кошки котёнок. У меня дома есть кошка. (У меня дома нет кошки.)
Учитель: О ком мы говорили?
Дети: Мы говорили о кошке.
Учитель: Прочитайте о кошке. (Дети читают хором рассказ о кошке)
Учитель: Что мы делали? (За экраном)
Дети: Мы читали.
7. Игра «Кто лишний?»
Учитель: Будем играть. (За экраном) (Выкладываются картинки: овца, корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза, лиса, медведь).Учитель: Кто лишний? Убери.
Учитель: Кого ты убрал(а)?
Дети: Я убрал(а) лису, медведя.
Учитель: Кто это? (За экраном)
Дети: Овца, корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза.
Учитель: Кто это? (За экраном)
Дети: Домашние животные.
8. Рефлексия.
Учитель: О ком мы говорили? (За экраном)
Дети: Мы говорили о домашних животных.
Учитель: Как ты занимался? (За экраном)
Дети: Я занимался(лась) хорошо(плохо).
Учитель: Вы молодцы.
Учитель: Я дарю вам магнит и конфету.
Дети: Спасибо.
Учитель: Кто нарисован на магните?
Дети: Корова.
Учитель: Как называется конфета?
Дети: Коровка.
Учитель: Ребята, встаньте. Попрощайтесь с гостями. (За экраном)
Дети: Пока.
Учитель: Идите в группу.