Выпускной утренник для дошкольников
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центра детского творчества.
Сценарий мероприятия:
«Мы выросли!»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Толстых Надежда Владимировна
Г. Кирсанов 2014
Цель. Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи.
- развитие творческих способностей;
- воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать;
- создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
Оформление зала. Первое, что нужно сделать, это позаботиться о праздничной атмосфере, в которой должно пройти это замечательное мероприятие. Создать ее поможет украшение зала, входа в центр творчества, лестничной площадки воздушными шарами, цветными лентами, цветочными композициями. Популярностью в последнее время пользуется воздушное моделирование – создание из воздушных шариков самых разнообразных сказочных героев, зверушек и просто замысловатых фигур. Креативным украшением станет панно из фотографий детей. Самым прекрасным украшением зала по праву будут, конечно же, сами выпускники.
Оборудование: мультимедийный проектор; диплом для каждого ребенка "За окончание предшкольной подготовки»; благодарственные письма для родителей; воздушные шары.
Сценарий выпускного праздника «Мы выросли»!
Действующие лица
Взрослые: 2 ведущих, Фрекен Бок, ДомовёнокДети: Муха Цокотуха, 3 Осы, Ведущий, Петя, мама, папа, бабушка, дедушка.
Ход праздника:
Дети, семь человек, шумно заходят в зал и становятся врассыпную
Входит ведущая:
- Это что за представленье?Что за шумное веселье?Почему сюда пришлиВы совсем, совсем одни?
Первый ребенок:
- Мы хотели поиграть, порезвиться, покричатьИ с игрушками своими здесь в последний раз сплясать!
Второй ребенок:
- Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,Потому что в школу нам надо собираться.
Ведущая:
- Почему ж вы поспешили ,и сценарий не открыли?В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,Поздравленья и цветы небывалой красоты.
Четвертый ребенок:
- Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,Были просто дошколята, а теперь — ученики.
Пятый ребенок:
- Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,Потому и про сценарий позабыли мы слегка.
Шестой ребенок:
- У меня есть предложенье!
Все:
- Какое?
Седьмой ребенок:
- Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,Праздник наш начать сначала.
Дети выходят из зала и готовятся на дефиле, берут шары. Звучат фанфары.
Первый ведущий:
- Когда приходит этот день,Нам в « Росток» идти не лень.Вдвойне торопимся, спешим,Друг другу «Здравствуй» говорим.И сердце бьётся — тук-тук-тук:Сейчас ребята прибегут.
Второй ведущий:
- Обнимут, поцелуют, улыбнутся,Протянут робко скромные цветы.И в зале звонко песни разольются,И станет в мире больше доброты!
Первый ведущий:
- Вот и встретились опять,В нашем зале мы и гости.Всех готовы мы принять,Об одном вас только просим:Не судите нынче строгоВы вчерашних дошколят.Они волнуются сегодня, и колени чуть дрожат.Солнце лучиком веселым,В окна радостно стучит.И гордятся все сегодня.Словом важным – ВЫПУСКНИК.
Второй ведущий:
- Звучите, фанфары, и, трубы, трубите!На праздник веселый спешит детвора.
- Встречайте, самые веселые и неповторимые выпускники 2013 года
Дети под музыку входят с воздушными шариками в руках
Ведущий.Нашим детям скоро надо,Расставаться с нами,Потому, что каждый год В школу кто-нибудь идёт.Будут новые заботы, Начиная с сентября. А пока начнём наш праздник, Поздравляем всех, друзья. Дети.8Солнце лучиком веселым,В окна радостно стучит, И гордимся мы сегодняСловом важным: «Выпускник»!9. Много дней прекрасных,Провели мы тут.С нами были рядом Игры, смех и труд.
10. Мы покидаем наш «Росток», Как воробьишек стая, И даже дворник загрустил, Дорожки подметая.11.«Дошколенок! Дошколенок!» -Слышу я почти с пеленок, Только с завтрашнего дня,Не зовите так меня:Встану завтра рано-рано -И с утра – школенком стану!12. Скоро в школу! Скоро в школу!Распахнет нам двери класс.И звонком своим веселым,Позовет учиться нас.13. Здравствуй, школа! Первый класс!Посмотри скорей на нас!Тани, Саши и Наташки –Вот какие первоклашки!14. Наш «Росток» с утра украшен Сегодня праздник выпускной ,И мы гордимся нашей группойВедь она для нас, как дом родной.
15. Каждый день мы что-то узнавали, Нравилось нам рисовать, считать.Первые слова с трудом писалиБуквами печатными в тетради
Звучит песня
Ребенок:
- Много радости, света и счастьяМы желаем вам всем от души.На прощанье цветы и улыбки,И любовь дарят вам малыши
Под музыку входят дети младшей группы.
Первый малыш:
- Вас сегодня малыши поздравляют от души!В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
- Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
- Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем,И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
Четвертый малыш:
- Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.И от души желаем вам доброго пути!
Пятый малыш:
- Мы, ведь, скоро подрастем — тоже в первый класс пойдем.
Ведущий:
- Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»
Стук в дверь.
Ведущий:
- Наверное, это она!
Входит Фрекен Бок:
- Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!Ведущий:
- Здравствуйте!
Фрекен Бок:
- А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! ( осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.
Ребёнок здоровается.
Фрекен Бок:
- Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.
Ведущий:
- Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок:
- Чувство юмора я буду искоренять на корню! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! Ещё раз не помешает!
Игра «Скоро в школу».
Фрекен Бок:
- Ну, ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает музыкального руководителя в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель:
- Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!
Песня
Фрекен Бок:
- Это что же, вы, в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать!
Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят. Входит ведущий:
- А почему на нашем празднике тишина?
Фрекен Бок бросает вязать:
- Наконец-то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать ваших детей я уже закончила.Дорогие, любимые, друзья.Я очень хочу на память о себе.Оставить вам, этот волшебный цветок.Я отдам его вашим воспитателям.Он действительно волшебный.И исполнит все ваши желания. Удачи!
Фрекен Бок уходит.
Ведущий:
- А что, цветок и вправду может исполнить любое желание?Я ни разу не видела волшебный цветок,Неужели, он действительно действует?Можно я попробую?Я сейчас загадаю такое желание,Которое ни за что не сбудется.
Крутит цветок – загадывает желание: «Хочу, чтобы пришел к нам гость невиданный!»
Домовой:
- Здравствуйте, стало быть, детки. Не выдержал, вот, старый, не усидел на чердаке. Как услышал ваши песни, да разговоры. Так вот, и решил спуститься. Вы меня, поди, и не узнали? Туташний я – Пафнутий, значит, Меркулыч. Не раз приходил к вам на праздники, помните? Будем знакомы, кто забыл. Но, а я-то вас, хорошо знаю. Народ вы, конечно, беспокойный, озорной. Тяжело мне здесь. Меня соседская домовиха давно уговаривает: «Переходи, Пафнутий Меркулыч ко мне и жить, будем вместе век коротать». У нее там питание диетическое, колбаса докторская, творожок, йогурт, но я своего места крепко держусь. Привык, братцы. Дело мое хозяйственное, где чего подобрать, на место положить, в уголок припрятать! У меня всякого добра видимо-невидимо! (Разворачивает мешок).
Здесь сандалики, скакалки, и резинки для волос!Чей-то носовой платочек, чей-то голубой носочек!Два ботинка, правда, разных, недописанные фразы,Куча варежек и шапка, пестрых шарфиков охапка,Все припрятал в угол свой домовитый домовой!
- Дети, сандалики никому не подойдут? Тут и буквы есть! В. М. А. Может, это Вадика или Мишкины, или Ариша потеряла, а, может, Ксюше налезут. Нет, малы. Но не знаю. Я их в вашем классе нашел, год назад, кто-то потерял, а я подобрал. А я что-то не понял, а зачем вы здесь собрались, песни жалостливые распеваете. Прощались с кем-то. Кто хоть уходит и куда?
Ведущая:
- Мы, Пафнутий Меркулыч, сегодня провожаем в школу наших детей. Они уже совсем выросли, разве ты не видишь?
Домовой:
- А на кого смотреть? Тут маленькие девочки и мальчики. На школьников совсем не похожи. Да и о школе, вряд ли, они что знают.
Выходят трое детей читать стих «Что такое школа»:
Первый ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответит?Это то, куда спешат по утрам все дети.Что за странный вопрос, если ты уже подрос?Если семь, то в самый раз,Собираться в первый класс!
Второй ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответит?Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,Про планеты и моря, то, что круглая земля!
Третий ребенок:
- Что такое школа? Как тебе ответит?Перемены и звонки, булочки в буфете,И отметки в дневнике, и заданье на доске.Все узнаешь и поймешь.Если в школу ты придешь!
Домовой:
- Ишь ты, какие! А какие отметки вы будете получать? (Дети отвечают.) А вот сейчас я вас проверю.
Игра «Кто на какие оценки будет учиться?»
Домовой раскладывает карточки с отметками по кругу, перед этим показывает карточки. Все карточки с хорошими отметками. Дети называют цифры, изображенные на карточках. Под музыку дети бегут по кругу. Как только музыка останавливается, дети берут карточку и всем показывают. Затем Домовой предлагает узнать, как учились родители и тут уже добавляются троечки и двоечки.
Игра « Школьная лотерея»
Ведущая:
- Вот, чем дети будут заниматься в школе, мы уже знаем, а я хочу узнать: что будут делать их родители?
Домовой:
- Да? Как же мы это сейчас-то узнать сможем?
Ведущая:
- Посмотрите, дедушка, какой у нас цветок волшебный есть!
Домовой обращает внимание на цветок:
- Ой, какой у вас цветок красивый! Я таких, доселе и не видывал….
Ведущая:
- А цветочек не простой — он исполняет желания! Хотите попробовать? Крутите!
Домовой крутит, ведущий читает:
- Скоро учиться ребёнок пойдёт.Школьная жизнь и для вас настаёт:Новых забот и хлопот вам доставит.Всю вашу жизнь перестроить заставит.И мы при всех сейчас погадаем,Что будет в семьях. Сегодня узнаем.
- А теперь, уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию школьную лотерею. На мой вопрос билет тяните ,и ответ громко говорите!
Кто будет вечером будильник заводить?
А кто за формой первоклашки следить?
Кто в 6 утра будет вставать?
Кто будет завтрак первым съедать?
Кому же придется портфель собирать?
Кто будет букварь ежедневно читать?
Кто будет плакать, оставшись без сил?
Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Кто на собрания будет ходить?
Кто будет первоклассника в школу водить?
Ответы:
- Мама, папа, сам ребенок, кот Васька, собачка Жучка, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка. Инсценировка сказки , про Муху-Цокотуху
Домовой:
- А можно мне желание напоследок загадать? Крутит цветок.Хочу сказочку послушать!
Ведущий:
- Раз, два, три, четыре, пять, Будем сказку сочинять. Сказку с приключениями, сказку с превращениями
Домовой:
- А я пойду на самое удобное место сяду! Полюбуюсь на вас в последний раз!
Ведущий:
- Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Муха находит бумажник с деньгами. Вытаскивает их и считает:
Муха:
- Раз, два, три, четыре, пять.Не могу я сосчитать!Что же делать? Как же быть?Надо в школу поступить!Там меня научат,Если не замучат,И считать, и читать,По-английски понимать.
Муха размышляет:
- В школу поступить не простоМухам маленького роста.Задают вопросыПедагоги-осы.А не знаешь ты ответ,Уходи домой, привет!Что ж, придётся рисковать,Надо в школу поступать.
За столом сидят педагоги-осы.
Первая оса:
- Муха, подойди поближе.Ты не бойся, не обижу.Очень хочется узнать.Как умеешь ты считать.Стоит коза, голосит коза: «Ой, беда, беда, беда!Разбежались кто — куда семеро козлят.Один – в лесок, а другой – за стог,А третий козлёнок спрятался в бочонок!»Сколько козлят в избушке сидят?
Муха:
- Вы, ребята, помогите,Вы ответ мне подскажите!
Дети отвечают.
Вторая оса:
- Посадила бабка в печь пирожки с капустой печь.Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы.Да ещё один пирог — кот, под лавку уволок.Если можешь, — помоги сосчитать все пироги!
Муха:
- Вы, ребята, помогите,Вы ответ мне подскажите!
Дети отвечают.
Третья оса:
- Муха, буквы знаешь? Ты уже читаешь?Вот попробуй прочитать и загадку отгадать.Это было в воскресенье, у слона на дне рожденья.Гости пели, веселились, в хороводе так кружились!Так кружились, так вертелись, что на части разлетелись,Раз, два, три, четыре, пять, помоги гостей собрать!Муха: Вы, ребята, помогите,Вы ответ мне подскажитеКни-га, шко-ла, ма-ма и т.дДети отвечают.
Первая оса:
- Всё в порядке, ученица,Будешь ты у нас учиться!
Муха:
- Нет, не зря я рисковала!В списки всё-таки попала!Всё сдала от а до я,Ждёт меня гимназия.Надо всех друзей собрать,Эту новость рассказать!
Ведущая: Хочу желанье загадать. Игра «Назови последнее слово».
Ведущая:
- Все, друзья, у вас в порядке? Отгадайте-ка загадки!Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик.)
- Буквы все от А до Я, на страницах… (букваря).
- В коридоре топот ног, то зовет всех в класс… (звонок)
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник).
- Долгожданный дан звонок — Это кончился… (урок).
Ведущая: Хочу загадать желание
ИНСЦЕНИРОВКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»
Вед.- У Петруши нынче праздник,Наш Петруша – первоклассник!Он по улице идет,Удивляя весь народ.Только, Петя не один,Кто за Петей? Поглядим.Смотрят взрослые и дети,А за Петей…..поезд едет!
(Появляются Петя , за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой)
Вед. – Кто за Петенькой спешит?
Мама - Мамочка!
Вед. - Кто за Петенькой бежит?
Папа - Папочка!
Вед.- Кто за Петей ковыляет?
Бабушка - Бабушка!
Вед. - Кто кряхтит, но догоняет?
Дед - Дедушка!
Вед- Нам скажите, почемуПрицепились вы к нему?Разве Петя – паровоз?Что вагончики привез?
Мама): А кто рубашку застегнет?
Папа : А кто портфельчик понесет?
Бабушка : Кто маслом булочку намажет?
Дедушка ): Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он ещё маленький!
Папа: Но он же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дед: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его,Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы,Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок-Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок-Завяжу ему шнурок!
Вед.: Это – просто ерунда,Не годится никуда.Заберем его от вас,Проходи, Петруша, в класс.Скоро будет Петя васОтвечать на все: «Я сам»Кто историю узнал,Тот на ус свой намотал!Не похожи будьте, дети,На такого вот на Петю!
Ведущий: Вот так собирался
Ведущая:
- Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте загадаем все желания!
Ребенок:
- У меня желаний много: в школе мне нужны друзья,И хорошие отметки тоже загадаю я!Интересных всем уроков! Умных, добрых педагогов,Переменок всем весёлых, близко возле дома школу,Вкусных булочек в буфете, новых книжек, нужных детям,Чтоб портфель легко носился
Ведущая:
- Наступает минута прощанья,Провожаем мы вас в первый класс.Так давайте на прощанье,Станцуем наш прощальный вальс!
Прощальный вальс
Предоставляется слово родителям.
Ведущий:
- Так время быстро пронеслось,Никто и не заметил.
И вот теперь уж не вернутьЧудесные минуты эти.
На празднике вам дали шанс,Сказать о самом главном.
И праздник этот выпускной,Для вас МИНУТЫ СЛАВЫ -
Раскрылись ведь у нас,Не малые таланты,
И поразить сумели васПевцы и музыканты!
Ждут призы вас и наградыПобедителей МИНУТЫ СЛАВЫ!
Заключительное слово директору. Раздача подарков и дипломов.
____________________________