УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Яковлева О.И., педагог-организатор,
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
В любом образовательном учреждении воспитательная деятельность педагогов должна осуществляться с учётом возрастных особенностей учащихся по следующим основным направлениям:
-воспитание здорового образа жизни;
-трудовое воспитание;
-гражданское воспитание;
-эстетическое воспитание;
Для более успешной воспитательной деятельности одним из важных критериев является повышение квалификации педагогов, которые занимаются вопросами воспитания в образовательном учреждении. Не менее важным критерием здесь является осуществление методического сопровождения для приобритения опыта и правильной организации воспитательного процесса.
Для повышения эффективности воспитательного процесса стоит обратить внимание на мониторинг собственной деятельности и наличие профессионального уровня.
Любого уровня исследования помогают выявить более действенные пути правильной организации воспитательного процесса, найти недостатки и нереализованные возможности.
Важнейшими задачами российского образования главным образом является :
-формирование гражданской отвественности;
-формирование духовности и культуры;
-формирование толерантности;
-формирование инициативности
-формирование самостоятельности.
Главное в процессе воспитания создать благоприятные условия для непрерывного развития личности, поэтому многое зависит от продуманной реализации воспитательного процесса.
Для совершенствования эффективности воспитательного процесса необходимо уделять большое внимание деятельности учащихся на досуге, в свободное от учёбы время, выявить склонности, способности и интересы воспитанников.
Необходимо как можно чаще выявлять отношения воспитанников к окружающим близким людям, друзьям, сокурсникам, взрослым, к самому себе, расширять мироваоззрение, воспитывать чувства самопознания и самореализации в социуме.
Немаловажное значение играет индивидуальный подход, проведение психологических методик, бесед, консультаций, игр, поспитание у личности духовно – нравственных качеств.
Для такого рода работы в образовательных учреждениях создаются студенческие советы, выявляются лидеры, активисты, которые непосредственно оказывают помощь в решении проблем учебного и воспитательного процесса, контингента образовательного учреждения.
Цель воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования – формирование личности будущего молодого специалиста, способного к творческой профессиональной деятельности и активной общественной жизни.
Воспитательный процесс образовательного учреждения – это сложный многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.