Конспект художественно-эстетического развлечения в подготовительной к школе группе по теме «Путешествие в картинную галерею»
Конспект художественно-эстетического развлечения
в подготовительной к школе группе
по теме «Путешествие в картинную галерею»
Воспитатель: Матвеева Т.Е.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить детей с известными русскими художниками, с профессией художника, орудиями труда;
- продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый» «нежный» (пастельный);
- формировать умение рассматривать картину, замечая важные детали.
2. Развивающие:
- закреплять знания об особенностях жанров живописи (пейзаж, портрет, натюрморт);
- развивать коммуникативные навыки, диалогические умения, образную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.
Материалы и оборудование:
Репродукции, набор предметов для дидактической игры «Художник и его помощники» (кисти, палитра, неваляшка, холст, краски, баночка-непроливайка, пила, отвертка, цветочный горшок, книга, чашка), дидактическая игра «Художник по имени природа», мольберт (3 шт.), ткань, магниты, релаксирующая музыка, фотоаппарат, конверт с листом синего и желтого картона, клей, вата, нитки разных цветов.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Минутка вхождения в день
Дети встают в круг.
Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня.
Дети садятся в круг. Обращаясь друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня (можно при этом передавать игрушку).
2. Основная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень-очень люблю путешествовать.
Проблемная ситуация
Одна моя подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая – живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?
Ответы детей.
Воспитатель: Ехать в гости к моим подругам очень дорого. У нас нет таких денег! Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю посетить картинную галерею, сфотографировать картины и отправить их моим подругам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель с детьми берут фотоаппарат.
Физкультминутка
Мы на выставку идем.
Как себя мы там ведем?
Очень тихо, не шумим…
Шум мешает остальным!
Бегать, прыгать разве можно?
Нет! Мы ходим осторожно!
И особое вниманье
Уделим мы созерцанью.
Где картины выставляют?
Все ли дети это знают?
Дети: Картины выставляют в картинной галерее.
Перед детьми три мольберта с репродукциями картин по жанрам: портрет, натюрморт, пейзаж, закрытые тканью.
Воспитатель обращает внимание детей на первый мольберт.
Воспитатель: Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем, сомнений нет,
Конечно, не иначе как...
Дети: Портрет.
Открывается первый мольберт.
Воспитатель: Ребята, если мы сфотографируем портреты и отправим их моим подругам, они смогут увидеть снег, зеленую траву и деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда пойдемте дальше.
Цветы на картине, фрукты и торт.
Картину такую зовем...
Дети: Натюрморт.
Воспитатель: Ребята, если мы сфотографируем натюрморты и отправим их моим подругам, они смогут увидеть снег, зеленую траву и деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда пойдемте дальше.
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем...
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Ребята, если мы сфотографируем пейзажи и отправим их моим подругам, они смогут увидеть снег, зеленую траву и деревья?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сфотографируем картины. С изображением каких времен года нам нужно сфотографировать картины?
Дети: Зимы и лета.
Дети фотографируют репродукции.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто пишет картины?
Дети: Да, художники.
Воспитатель: А что нужно художнику, чтобы написать картину?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Художник и его помощники»
На столе представлены различные предметы. Дети выбирают из представленного набора предметов только орудия труда необходимые для написания картин.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Воспитатель обращает внимание детей на палитры с различными оттенками.
Дети: Это палитры.
Воспитатель: Давайте соотнесем репродукции картин с цветовыми пятнами на палитрах и узнаем, каким художникам принадлежат эти палитры.
Дидактическая игра «Художник по имени природа»
Задача детей - соотнести времена года на картинах с наиболее подходящим цветовым пятном. Определять цвета и оттенки на палитре, их характер (холодный, теплый, нежный).
Воспитатель: Ой! Ой! Мои глазки устали! А ваши?
Ответы детей.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши фотографии. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель открывает конверт с фотографиями, а там вместо фотографий два листа картона (желтого и синего цвета).
Воспитатель с грустью в голосе: Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А может, мы сами нарисуем пейзажи?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой фон выберем для зимнего пейзажа?
Дети: Синий.
Воспитатель: А для летнего?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Ребята, но у нас на столе только клей, кисти, нитки и вата. Можно ли нитками раскрасить пейзаж. Давайте попробуем.
Работа детей. (под музыку)
Воспитатель: Ребята нравятся вам получившиеся картины?
А в каком жанре они выполнены?
Давайте придумаем нашим пейзажам названия.
Ответы детей.
Воспитатель: Моей подруге, которая живет на Юге, мы отправим какой пейзаж?
Дети: Зимний.
Воспитатель: А той, которая живет на Крайнем Севере?
Дети: Летний.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за помощь!