Технологическая карта ОУД Экскурсия в картинную галерею


Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Білім саласы/Образовательные области: «Познание».
Бөлімі/Разделы: «Ознакомление с окружающим».
Тақырыбы/Тема: «Экскурсия в картинную галерею»
Мақсаты/Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, любоваться их красотой.
Міндеттері/Задачи: познакомить детей с понятием «живопись». Дать представления о том, что пейзаж, портрет, натюрморт являются жанрами живописи, развивать умение понимать состояние человека по выражению его лица, развивать у детей эмоционально-эстетические чувства, оценки, суждения, интерес к живописи, совершенствовать умение строить свое высказывание кратко или распространенно, точно и правильно использовать слова, обозначающие признаки, качества предметов, особенности явлений, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Сөздіктің жұмыс/Словарная работа: живопись, портрет, натюрморт, пейзаж.
Тілдік компонент/Билингвальный компонент:
Алдын ала жұмыс/Предварительная работа: осень-күз.
- рассматривание картин художников;
-беседа о правилах поведения в общественных местах; беседа о профессии художника.
Қызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительныйПредлагает посетить выставку картин в картинной галерее.
Напоминает правила поведения в картинной галерее.
Сюрпризный момент: звучит музыка, входит королева кисточка.
-Здравствуйте, ребята, я узнала, что вы очень любите рисовать красками. Это особый вид искусства, который называется живопись. Слово живопись образованно от слов «живо» и «писать», то есть изображать кистью и красками живо. Под кистью художника оживают деревья, цветы, люди. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют, третьи вызывают тревожные ощущения.
Воспитатель: уважаемая, королева Кисточка, мы собираемся посетить выставку картин в картинной галерее. Может быть ты отправишься с нами, и поможешь получше разобраться в жанрах живописи, понять разнообразие выставленных картин?
Кисточка: Я с удовольствием пойду с вами. Ведь это моё царство-живопись. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и мы окажемся в картинной галерее. Но перед тем как мы войдем в зал, я прочитаю вам стихотворение, и вы отгадаете, какие картины вы здесь увидите. Соглашаются посетить выставку картин в картинной галерее.
Вспоминают и называют правила поведения в галерее.
Радуются приходу гостя, приветствуют.
Слушают рассказ королевы Кисточки.
Заинтересованы тем, сто она говорит.
Приглашают королеву Кисточку посетить с ними картинную галерею, для того, чтобы лучше разобраться в жанрах живописи.
Радуются тому, что Кисточка соглашается с ними посетить выставку картин.
Слушают внимательно стихотворение, пытаются отгадать, какие картины они сейчас увидят.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый Читает стихотворение:
Если видишь на картине море, горы, лес и пляж,
Обязательно картина называется…
Ребята, посмотрите и скажите, как вы думаете, на каких картинах здесь изображен пейзаж?
Останавливается на картине Исаака Левитана «Золотая осень».
Говорит детям о том, что эту картину написал художник Исаак Левитан.
Спрашивает у детей, как они думают какое время года изображено на картине?
Что художник изобразил на картине?
Какие краски использовал художник при написании картины?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали мне о том, как вы понимаете то, что изобразил художник. И вы во всем правы.
-Кисточка, а я вижу и другие картины, где изображен человек, к какому жанру относятся эти картины?
-Послушайте, ребята, следующее стихотворение, для того, чтобы познакомиться со следующим видом живописи.
Если в зале на картинке
Папа, мама, ваш сосед,
Обязательно картинка называется…
Посмотрите, какие портреты выставлены в нашей галерее. Художник обычно на портрете изображает дорогого ему человека, стремится показать то хорошее, что есть в нем.
Останавливается на портрете Исаака Левитана.
-Кого изобразил на картине художник?
-Каким художник изобразил мужчину?
Изображая портрет человека, художник должен быть очень наблюдательным, уметь оценивать состояние души человека по выражению его лица. А вы, юные любители живописи, умеете это делать? Я сейчас проверю.
Д/и «Узнай по выражению лица настроение». Я приготовила для вас карточки-схемы, которые передают различное выражение лица человека. Сейчас вы каждый скажите, какие чувства выражены на ваших карточках.
Молодцы, дети, вы хорошо справились с моим заданием, а сейчас нам пора познакомиться со следующим видом живописи. Но прежде послушайте стихотворение.
В этом зале на картине вазы, самовар и торт,
Фрукты в плетенной корзине.
Значит это …
Слово натюрморт переводится как «неподвижная фигура», «спокойная, тихая жизнь». Тихая жизнь различных предметов, которые оживают в картинах художников. Какие же предметы изображают в натюрморте? Овощи, фрукты, цветы, уже сорванные и стоящие в вазе, посуда, любые предметы, созданные руками человека.
В жизни мы иногда не замечаем красоту предметов, а художники-очень внимательные люди. Прежде чем нарисовать предмет, художник их красиво расставляет, старается так поставить главный предмет, чтобы остальные его дополняли, украшали.
-Ребята, посмотрите и попробуйте определить главный предмет на этой картине.
Говорит детям о том, что эту картину написал художник И. Хруцкий и называется она «Цветы и плоды».
Спрашивает:
-Из каких предметов состоит натюрморт?
-На чем расположен натюрморт?
Какие краски использовал художник при написании картины?
-Как вы думаете, глядя на краски на этой картине, какое настроение было у художника?
Молодцы, ребята, вы всё верно сказали. Слушают стихотворение, смотрят на картины и стараются найти картины с изображение природы.
Рассматривают картины по внимательнее и находят картины, на которых изображен пейзаж, показывают их.
Рассматривают картину «Золотая осень». Слушают рассказ воспитателя, запоминают автора картины.
Отвечают на вопросы, говорят, что здесь изображена осень, деревья, вода. Называют цвета красок, которые использовал художник.
Переходят к картинам с изображением человека, рассматривают их.
Слушают следующее стихотворение.
Пытаются понять то, о сем говорит кисточка.
Рассматривают выставленные портреты. Слушают, что обычно изображают на портрете.
Рассматривают портрет Исаака Левитана.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Внимательно слушают.
Играют в игру. Рассматривают свою карточку и пытаются ответить, какое настроение изображено на ней.
Справляются с заданием. Радуются похвале воспитателя.
Слушают еще одно стихотворение.
Вникают в его смысл.
Слушают объяснение слова натюрморт.
Находят и рассматривают подходящие под это описание картины.
Рассматривают картину, называют по их мнению, главный предмет на этой картине.
Слушают название и автора картины,запоминают.
Отвечают на вопросы воспитателя, называют предметы, которые изображены в натюрморте, на чем он расположен, и краски которые использовал художник.
Определяют настроение автора.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-коррегирующий Мне очень понравилось гостить у вас, ребята, но мне пора в мастерские художников. Я к вам еще обязательно загляну. На прощание я хочу оставить вам подарок. До свидания, ребята.
Воспитатель открывает пакет, а в пакете лежат три конверта с репродукциями картин. Воспитатель предлагает детям, собрать эти картины по конвертам и посмотреть, что получилось.
А теперь нам пора возвращаться. Слушают, благодарят королеву Кисточку за то, посетила с ними картинную галерею.
Принимают подарок, прощаются с гостем.
Смотрят подарок. Распределяют картины по конвертам.
Возвращаются в детский сад.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: представления о том, что пейзаж, портрет, натюрморт являются жанрами живописи. Түсінеді/Понимают: состояние человека по выражению его лица Қолданады/Применяют: эмоционально-эстетические чувства, оценки, суждения, интерес к живописи.