конспект Низкие горы Казахстана
План – конспект урока
Урок № 14, география 8 "а" кл
Название занятия: Низкогорные области Казахстана
Цель: -Изучить низкогорные области Казахстана;
- Конкретизировать представления учащихся об особенностях рельефа на территории Казахстана, познакомить с особенностями низкогорных областей территории Республики на примере Сарыарки , Мугаджар и Мангистауских гор;
- Развивать умения учащихся давать характеристику гор по алгоритму;
- Находить различия между ними, уметь находить на карте, называть их признаки;
- развивать умения учащихся работать с географическими картами и контурными картами;
- воспитывать чувство гражданственности, интерес к изучению природы Родины, развивать творческий интеллект.
- Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе.
Ожидаемый результат: Будут называть низкие горы , выявлять их признаки, находить различия и сходства; находить на карте и показывать; характеризовать равнины пользуясь алгоритмом.
Ключевые понятия:
Горы : Сарыарка, Мугоджары, Мангистауские горы
Метод и тип урока: С-Н, комбинированный
Ресурсы и оборудование: Физическая карта Казахстана, презентация, к/к., атласы
Этапы урока время Действия учителя Действия учеников
I. Организационный этап
Психологический настрой 1
2 Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь пожалуйста. Выявление отсутствующих.
Учитель создаёт условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность и духовный контакт при помощи игры «Я замечательный, а ты ещё лучше».Учитель предлагает выполнить действия по инструкции: прикладывает руку к сердцу и говорит, обращаясь ко всем: «Я замечательная, а вы ещё лучше!».
Отвечают на приветствия
Все дети поочерёдно повторяют действия по
инструкции
II.Опрос домашнего задания
6
1. Назовите главные особенности рельефа Казахстана.
I. «Третий лишний»
1. А. Восточно -Европейская, Туранская, Западно - Сибирская
В. Восточно -Европейская, Саур -Тарбагатай , Западно - Сибирская
С. Саур -Тарбагатай , Западно - Сибирская, Алтай
2.А. Сарыарка, Мугалджары, Алтай
В. Сарыарка, Мугалджары, Мангистауские горы
С. Алтай, Саур, Сарыар
II . Выберите верное утверждение : "Да", "Нет"
1) Западно -Сибирская равнина расположена на севере РК
2) Туранская равнина омывается Каспийским озером.
3) Восточно -Европейская рав. расположена на востоке страны
4) Плато Устюрт расположен на юге РК
5) Бэровские бугры расположены на Прикаспийской низменности
6) Гривы или Увалы высотой 5 -15 км расположены на Западно – Сибирской равнине.
7) На побережье Каспия расположена Прикаспийская низменность.
8) Тургайская ложбина соединяет Западно – Сибирскую равнину с Восточно - Европейской
Проведение тестирования.
1. Какой частью 3anaдно-Сибирская равнина входит на территорию Казахстана?
а) Северной; б) южной; в) восточной; г) западной.
2. Рельеф 3ападно-Сибирской равнины:
а) кряжистый; б) холмистый; в) возвышенный; г) плоский.
3. Равнина, расположенная на юге Казахстана:
а) Туранская; б) Тургайское плато; в) Общий Сырт; г) 3anaдно-Сибирская.
4. Пустыня, которая находится на юге Туранской низменности: а) Большие Барсуки; б) Малые Барсуки; в) Кызылкум; г) Нарын.
5. Бугры, образовавшиеся в результате дефляции и эоловой аккумуляции:
а) бэровские; б) песчаные; в) нефтяные; г) соляные.
6. Плато, ограниченное со всех сторон oтвeсными обрывами:
а) Тургайское; б) Устирт; в) Предуральское; г) Бетпакдала.
7. «Ворота», соединяющие 3aпaдно-Сибирскую равнину и Туранскую низменность:
а) Жетысуские; б) Тургайские; в) Устиртские; г) Уральские.
8. Плато между Прикаспийской низменностью и Муголжарами: а) Бетпакдала;
б) Сарыарка; в) Тургайское; г) Предуральское.
9. Плато, расположенное на западе озера Балкаш:
а) Бетпакдала; б) Сарыарка; в) Тургайское; г)Предуральское.
10. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами:
А) Прикаспийская низменность; Б) Зауральское плато; В)возвышенность Общий Сырт; Г) Предуральское плато;
Ключ ответов
1. В, 2. Г, 3.А, 4. В, 5. А, 6. В, 7. В, 8. Г, 9. А, 10. В.
Взаимопроверка.
Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4.
Отвечают на вопросы.
Выполняют в тетради цифровой диктант
Актуализация знаний уч-ся на стадии "Вызова" 3 "Тонкие и толстые вопросы."
1. Назовите две основные формы рельефа?
2. На какие группы делятся равнины по абсолютной высоте ? Приведите примеры
3. На какие группы делятся горы по абсолютной высоте ?
4. Какие факторы влияют на формирование рельефа Земли? Отвечают на поставленные вопросы
III. Изучение новой темы:
Мотивация
Презентация
Стадия осмысления
Физминутка
Стадия завершения осмысления
3
9
10
3
10
«Метод иллюстраций»
Рассмотрите картинки на слайде, сделайте вывод, что общего у них. Определите тему урока. (Низкие горы)
Вся территория Казахстана, по устройству поверхности территории, делится на 2 группы. На какие?
- Мы хорошо знакомы с темой горы из курса 6 класса . Это знание мы используем для составления "Ассоциации"
Группы составляют постер о низких горах в виде кластера.
Выслушиваем мнения- от каждой группы выступает спикер
Защита презентации - опережающее задание
Работа в группах: На основе просмотренной презентации и учебника §17 составить постер, используя приём КМ "Кластер"
1 группа - Изучить особенности гор Сарыарка используя алгоритм.. §17 стр 61- 63
План изучения низкогорных районов:
1. Название гор. Географическое положение. (Нахождение на карте)
2.Высота(средняя и наивысшая точка).
3. Тектоническая структура(складчатость)
4.Какими горными породами сложена
5. Рельеф.
2 группа. Изучить особенности гор Мугоджар используя предложенный алгоритм . §17 стр 63
3 группа. Изучите особенности Мангистауских гор используя предложенный алгоритм . §17 стр 64
(Оформить все ответы на постерах.) Презентация постеров.
Сравните горы по высоте, сделайте вывод. В какой части Казахстана, располагается каждая из этих групп. (низкогорные - центр, запад; высокогорные - восток, юго-восток)
Включает музыку
- Сравните низкие горы, найдите черты сходства, различия и сделайте это используя приём «Диаграмма Венна» .
Группы составляют "Диаграмму Венн" - сравнивают горы Сарыарка и Мугоджары.:
Признаки для составления диаграммы:
1Низкие горы
2.сложена древними осадочными и магматическими горными породами AR и PR
3 . параллельно тянутся два хребта
4.поднялись в палеозое, в каледоне и герцине
5.поднялись в палеозое , в герцинскую складчатость
6.средняя высота 500-600м
7.встречаются сопки, гряды, равнины
8. Бершогырская впадина
9.Занимают центральную часть РК
10. Расположены на западе страны
11. Наивысшая точка Аксоран
12. Наивысшая точка Б. Боктыбай Записывают тему урока в тетради.
Слушают и отвечают на вопросы.
Каждая группа составляет постер и затем спикер от группы защищает
Три ученика защищают свою презентацию заготовленную дома
Читают текст и составляют кластер по предложенному алгоритму.
Защита работы - выступление спикера
Выполняют разминку
Составляют диаграмму Венн в группе заполняя постер
Закрепление
3
Индивидуальная работа "Закончи предложение"
Вопросы:
1. Наивысшая точка Сарыарки...............
2. Поднялись в мезозое, сложены отложениями триаса........
3. Высота Большого Боктыбая..................
4. Кряж Шошкаколь расположен на юге...........
5.Горы сложенные черными и белыми известняками..........
6. Являются продолжением Уральских гор..........
7.Является водоразделом между бассейном Северного Ледовитого океана..........
8. Бершогырская впадина расположена.........
9. Северо-западные отроги начали поднятие в каледонскую складчатость ..............
10. Высота Бесшокы.........
Ключ ответов:
1.Аксоран 2.Мангистауские горы 3.657м 4. Мугоджар 5. Мангистауские горы 6. Мугоджары 7. Сарыарка 8. в Мугоджарах
9. Сарыарка 10. 556м
Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4. Выполняют работу каждый ученик индивидуально
Взаимооценивание
Рефлексивно- оценочный этап 3
Проводит рефлексию
Фразеологизм» или «Пословица» Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня:
Шевелить мозгами
Краем уха
Хлопать ушами
Оценивание. Учащиеся проводят самооценку и взаимооценку своей работы, аргументируя ее. Листочки сдают учителю
Задание Оцениваю себя Учитель
1.Опрос дом задания 2. Работа в группе 2.Составление "Диаграммы Венна" 3.Закрепление "Закончи предложение" Каждый ученик характеризует свою работу в классе используя фразеологизм
Проводят самооценку и сдают учителю лист самооценивания
Домашнее задание 1 1) § 17 нанести на контурные карты сетло- коричневым цветом низкие горы РК. Записывают домашнее задание в дневниках.
8 кл 14 урок Рабочии лист для I группы.
I. Опрос домашнего задания
1. Назовите главные особенности рельефа Казахстана.
I. «Третий лишний»
1. А. Восточно -Европейская, Туранская, Западно - Сибирская
В. Восточно -Европейская, Саур -Тарбагатай , Западно - Сибирская
С. Саур -Тарбагатай , Западно - Сибирская, Алтай
2.А. Сарыарка, Мугалджары, Алтай
В. Сарыарка, Мугалджары, Мангистауские горы
С. Алтай, Саур, Сарыар
II . Выберите верное утверждение : "Да", "Нет"
1) Западно -Сибирская равнина расположена на севере РК
2) Туранская равнина омывается Каспийским озером.
3) Восточно -Европейская рав. расположена на востоке страны
4) Плато Устюрт расположен на юге РК
5) Бэровские бугры расположены на Прикаспийской низменности
6) Гривы или Увалы высотой 5 -15 км расположены на Западно – Сибирской равнине.
7) На побережье Каспия расположена Прикаспийская низменность.
8) Тургайская ложбина соединяет Западно – Сибирскую равнину с Восточно - Европейской
Проведение тестирования.
1. Какой частью 3anaдно-Сибирская равнина входит на территорию Казахстана?
а) Северной; б) южной; в) восточной; г) западной.
2. Рельеф 3ападно-Сибирской равнины:
а) кряжистый; б) холмистый; в) возвышенный; г) плоский.
3. Равнина, расположенная на юге Казахстана:
а) Туранская; б) Тургайское плато; в) Общий Сырт; г) 3anaдно-Сибирская.
4. Пустыня, которая находится на юге Туранской низменности: а) Большие Барсуки; б) Малые Барсуки; в) Кызылкум; г) Нарын.
5. Бугры, образовавшиеся в результате дефляции и эоловой аккумуляции:
а) бэровские; б) песчаные; в) нефтяные; г) соляные.
6. Плато, ограниченное со всех сторон oтвeсными обрывами:
а) Тургайское; б) Устирт; в) Предуральское; г) Бетпакдала.
7. «Ворота», соединяющие 3aпaдно-Сибирскую равнину и Туранскую низменность:
а) Жетысуские; б) Тургайские; в) Устиртские; г) Уральские.
8. Плато между Прикаспийской низменностью и Муголжарами: а) Бетпакдала;
б) Сарыарка; в) Тургайское; г) Предуральское.
9. Плато, расположенное на западе озера Балкаш:
а) Бетпакдала; б) Сарыарка; в) Тургайское; г)Предуральское.
10. Форма рельефа, расположенная между Волгой и Уральскими горами:
А) Прикаспийская низменность; Б) Зауральское плато; В)возвышенность Общий Сырт; Г) Предуральское плато;
Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4.
Изучение новой темы
Работа в группах: На основе просмотренной презентации и учебника §17 составить постер, используя приём КМ "Кластер"
1) 1 группа - Изучить особенности гор Сарыарка используя алгоритм.. §17 стр 61- 63
План изучения низкогорных районов:
1. Название гор. Географическое положение. (Нахождение на карте)
2.Высота(средняя и наивысшая точка).
3. Тектоническая структура(складчатость)
4.Какими горными породами сложена
5. Рельеф.
2) Сравните низкие горы, найдите черты сходства, различия и сделайте это используя приём «Диаграмма Венна» .
Группы составляют "Диаграмму Венн" - сравнивают горы Сарыарка и Мугоджары.:
Признаки для отбора
1Низкие горы
2.сложена древними осадочными и магматическими горными породами AR и PR
3 . параллельно тянутся два хребта
4.поднялись в палеозое, в каледоне и герцине
5.поднялись в палеозое , в герцинскую складчатость
6.средняя высота 500-600м
7.встречаются сопки, гряды, равнины
8. Бершогырская впадина
9.Занимают центральную часть РК
10. Расположены на западе страны
11. Наивысшая точка Аксоран
12. Наивысшая точка Б. Боктыбай
Закрепление: «Закончи предложение»
Вопросы:
1. Наивысшая точка Сарыарки...............
2. Поднялись в мезозое, сложены отложениями триаса........
3. Высота Большого Боктыбая..................
4. Кряж Шошкаколь расположен на юге...........
5.Горы сложенные черными и белыми известняками..........
6. Являются продолжением Уральских гор..........
7.Является водоразделом между бассейном Северного Ледовитого океана..........
8. Бершогырская впадина расположена.........
9. Северо-западные отроги начали поднятие в каледонскую складчатость ..............
10. Высота Бесшокы.........
Критерии: «5»- 9-10, «4»- 7-8, «3»- 5-6, «2»- 3-4.
Оценивание. Учащиеся проводят самооценку и взаимооценку своей работы в баллах, аргументируя ее. Листочки сдают учителю
Задание Оцениваю себя Учитель
1.Опрос дом задания 2. Работа в группе 2.Составление "Диаграммы Венна" 3.Закрепление "Закончи предложение"