Контрольная работа по литературе в 9 классе по теме «Серебряный век русской поэзии»
Контрольная работа в 9 классе по теме «Серебряный век русской поэзии»
(обзорное изучение)
1).Дайте определение следующим литературным направлениям и напишите их представителей: символизм, имажинизм, акмеизм, футуризм. Какой поэт не принадлежал ни к одному из перечисленных литературных направлений?
2). Рассказ о поэтах. По вариантам.
1 вариант. Блок, Маяковский, Цветаева.
2 вариант Есенин, Ахматова, Цветаева
Расскажите о поэтах по следующему плану:
Кратко опишите детские годы поэта
Напишите год издания первого сборника стихотворений. Перечислите те черты, которые свойственны неповторимому стилю данного поэта. Какие стихотворения стихотворца вам запомнились больше всего? Почему?
Что вам известно о любовных перипетиях поэта? Как эти факты можно связать с литературной деятельностью творца?
Какие годы в жизни поэта можно считать наиболее важными, значительными? Почему?
Определите значение поэзии у каждого представителя Серебряного века
Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.
А) Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.
1920
Б) О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая - Ты.
1902
В) Москва! -- Какой огромный
Странноприимный дом!
Всяк на Руси -- бездомный.
Мы все к тебе придем.
Клеймо позорит плечи,
За голенищем нож.
Издалека -- далече
Ты все же позовешь.
1916
Г) Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
1912
3). Выполните анализ стихотворения Б.Л. Пастернака по данному ниже плану:
Историко-биографический материал (история создания лирического произведения)2. Ведущая тема3. Характеристика лирического героя в сюжете стихотворения4. Основные образы, мотивы лирического произведения. Преобладающее настроение в стихотворении, его изменение. Изобразительные средства, их функция.5. Композиция. Пространственно-временная организация стиха.6. Ритм и рифма.
7. Место стихотворения в творчестве поэта
Никого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых мокрых комьев
Быстрый промельк моховой.
Только крыши, снег и кроме
Крыш и снега, - никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
Прошлогоднее унынье
И дела зимы иной,
И опять кольнут доныне
Неотпущенной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
Пробежит вторжения дрожь.
Тишину шагами меря,
Ты, как будущность, войдешь.
Ты появишься у двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем –то впрямь из тех материй,
Из которых хлопья шьют.
15