Исследовательская работа на тему Парниковый эффект


МБОУ «Васильевская основная общеобразовательная школа»















Моделирование парникового эффекта.

















Работу выполнили:
Зиновьва Елена и
Новоселова Виктория
Учащиеся 8 класса
Руководитель:
Казунина Н.Ю. –
учитель географии.





«Моделирование парникового эффекта».
Цель: изучить механизм возникновения парникового эффекта.
Многолетние наблюдения показывают, что в результате хозяйственной деятельности человека изменяется газовый состав и запыленность нижних слоев атмосферы. С распаханных земель во время пыльных бурь поднимаются в воздух миллионы тонн взвешенных частиц почвы. При разработке полезных ископаемых, при производстве цемента, при внесении удобрений и трении автомобильных шин о дорогу, при сжигании топлива и выбросе отходов промышленного производства в атмосферу попадает большое количество взвешенных частиц и разнообразных газов.
С повышением концентрации углекислого газа в воздухе связан парниковый эффект, который проявляется в нагреве внутренних слоев атмосферы Земли.
Как же это происходит?
Для проведения опыта по моделированию понадобилось следующее оборудование: термометр, эл. лампа, почва темная, песок, пластиковая банка. Собрали установку: Провели 4 наблюдения:
1. С темным грунтом с крышкой и без крышки.
2. Со светлым грунтом с крышкой и без крышки. Каждое наблюдение проводили в течение 20 минут.

Результаты наблюдений.
Время
(мин)
Температура (градусы Цельсия)


Темный грунт
Светлый грунт


Без крышки
С крышкой
Без крышки
С крышкой

1
21,0
21,0
21,0
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Выводы: возникновение парникового эффекта связано с тем, что атмосфера пропускает основную часть солнечного излучения. Часть лучей поглощается и нагревает земную поверхность, а от нее нагревается атмосфера. Другая часть отражается от поверхности планеты. Это излучение и поглощается молекулами углекислого газа, т. е. удерживается в атмосфере, что способствует повышению средней температуры планеты.
Сильнее нагревается темный грунт и больше поглощает солнечной радиации, а значит больше нагревается и атмосфера, что приводит к быстрому повышению температуры. Это доказывают данные первого опыта, где мы использовали темный грунт. В этом случае за 20 минут температура поднялась на 2,4 градуса
Меньше поглощает солнечной радиации и соответственно нагревается светлый грунт. В этом случае за 20 минут температура поднялась на 0,9 граду са. (график)
Когда мы провели те же самые опыты без крышек, то выяснили, что температура не изменяется.
Таким образом, можно сделать вывод, что, действительно, чем больше углекислого газа в атмосфере и темнее грунт, тем больше будет проявляться парниковый эффект.





























15