Методическая разработка 1сентября — День знаний


Методическая разработка «1 сентября- День знаний»
Цели: развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать, развивать жажду познания нового.
Оборудование: класс: у всех на партах вазочки с цветами, у учителя букет цветов в ваз; у детей разноцветные флажки (подготовить самим); девиз на доске: «Образование – клад, труд – ключ к нему» (П.Буаст). тема записана на доске.
Ход занятия
Учитель: Поздравляю вас с Днем знаний! Вы снова пришли в школу, чтобы пополнить свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Ребята вдумайтесь в слово В.Белинского: «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни». Запомним их! А сейчас, хочу предоставить слово ребятам (заранее подготовленных), которые поведают нам мысли великих писателей и поэтов о знаниях.
Ученик 1: «Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет» (Г.Сковорода».Ученик 2: «Незнание есть бессилие» (Н.Чернышевский)
Ученик 3: «Знание только тогда знание, если оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью» (Л.Н.Толстой)
Ученик 4: «мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать» (Гете)
Ученик 1: «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность» (Б.Шоу).
Ученик 2: «Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плоды» (Арабская мудрость).
Учитель: Ваши товарищи сказали столько мудрых фраз, которые помогут вам в ученье, а чтобы вы их чаще вспоминали, я вручаю каждому памятку.
Предлагаю всем завести блокнотики, куда вы будете записывать ценные мысли и советы, а время от времени их перечитывать, совершенствуя себя. А теперь послушайте, о чем мечтают дети планеты.
Ученик5:
По-разному зовутся дети,-
Нас очень много на планете…
Есть Вани, Гансы, Пьеры, Джоны –
Детей повсюду миллионы!
Ученик 6:
По-разному зовутся дети,-
Для нас – все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки –
И Буратино, и Петрушки.
Ученик 7:
Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки,
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники!
Ученик 1:
Пусть всюду светлый класс
Встречает радостно ребят,
Пусть всем везде хватает школ, чтоб каждый утром в школу шел!
Ученик 2:
Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями и артистами,
И летчиками, и связистами!
Ученик 3:
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Учитель: мечтают все дети на планете Земля! Вы тоже помечтайте сейчас. Я вам даю листочки, на которых красиво запишите свою фамилию, имя, класс и кем вы мечтаете стать в жизни. (собирает все записи, так как это нужно для индивидуальной работы в будущем, чтобы помочь ребятам в выборе профессии).
А сейчас, ребята, давайте вместе споем песню о нашем счастливом детстве, о родном крае (Раздает заранее подготовленные тексты со словами песни «Наш край», слова А. Пришельца, музыка Д. Кабалевского)
Учитель: Дорогие ребята. Мы все с вами должны дружить с книгой (обращает внимание учеников на стенд «Книга – друг и советчик!». Все вместе поют песню «Книга – друг и советчик»
(слова К.Ибряева, музыка Ю. Чичкова)
Заключительное слово учителя: Да, школьная страна очень интересна. Будем учиться на «4» и «5» - эта главная наша задача. Наша цель – победа над незнанием! Я думаю и уверена, мы победим!
Литература
1. Интернет-ресурсы
2. Классные часы для преподавателей. Издательство торговый дом «Корифей», Волгоград, 2008 г.