Урок : Веселые старты для химиков
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ХИМИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ХИМИКОВ»
для учащихся 8-х классов
Цель урока: закрепить ключевые знания курса химии 8 класса по химии в игровой форме.
Задачи урока:
обобщить, систематизировать знания учащихся, выявить слабоизученный материал;
развить логическое мышление, навыки сравнительного анализа, расширять кругозор и развивать познавательный интерес к предмету;
воспитывать коммуникабельность, чувство товарищества.
Тип урока: игра
Ход урока:
1. Ведение баскетбольного мяча.
В руках каждого капитана по баскетбольному мячу и карточке с названием химического элемента. По свистку они бегут с ведением баскетбольного мяча до карточки с соответствующим символом химического элемента, с ведением мяча возвращаются обратно, передавая мяч следующему. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету, за неправильно выбранные корточки начисляются штрафные очки.
2. «Сбор урожая»
Перед командами на расстоянии 12м разложены карточки, на каждой из них написаны формулы веществ. По команде первые бегут до карточек, пролезая через обруч. Затем собирают карточки, на которых написана формула простого или сложного вещества и бегом возвращаются обратно. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету, за неправильно взятые формулы начисляются штрафные очки.
1 команда: выбрать простые вещества
2 команда: выбрать формулы сложных веществ.
3. «Реши задание»
По сигналу направляющие бегут до кегли (расстояние 12 м), перепрыгивая через скакалку, затем берут задание – написать на плакате уравнение реакции, расставить коэффициенты - и выполняют его, после чего возвращаются обратно, перепрыгивая через скакалку. Остальные игроки также решают по одному заданию. Выигрывает команда быстрее закончившая эстафету. За неправильно решенное задание начисляются штрафные очки.
1 команда
2Ca + O2
N2 + 3H2
Mg + Cl2
2H2 + O2
2H2O
2 команда
4Na + О2
4P + 5O2
H2 + Cl2
К + O2
2Mg + O2
5. «Перевези команду»
Команды стоят в колоннах, у капитанов в руках обручи. По сигналу капитаны с обручем «перевозят» в обруче команду по одному до фишки (12м), там решают кроссворд. Ответы необходимо записать в клетки и сказать ключевое слово. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой и назвавшее правильно ключевое слово, при этом решившая весь кроссворд.
6. Конкурс капитанов «Переправа через болото»
На расстоянии 12м раскладываются обручи в шахматном порядке. Капитан, прыгая из обруча в обруч, называет химические элементы. Выигрывает капитан назвавший большее количество химических элементов.
7. «Прыжки в мешках»
Каждой команде дается рисунок с химической посудой. В течение 2 мин команды запоминают. Капитаны команд становятся в мешки двумя ногами. По сигналу они прыгают до фишки, рисуют запомнившийся предмет (не повторяясь) и бегом возвращаются обратно, передавая эстафету второму. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. За не нарисованные предметы назначаются штрафные очки.
8. «Ромашка»
У команд лепестки, на которых написаны формулы. Задача каждой команды правильно составить формулы веществ по валентности. Если ответ неправильный команда сразу считается проигравшей. У капитанов команд в руках теннисная ракетка, а на ней лежит кубик. По команде капитаны бегут до кегли (10м), стараясь не уронить кубик, приклеивают один лепесток и возвращаются обратно за следующим лепестком. Необходимо собрать ромашку.
9. Рефлексия
Можно раздать учащимся карточки с улыбающимися и угрюмыми лицами и попросить их бросить в коробку карточку с лицом (перед уходом с урока), соответствующим их настроению на уроке.
10. Подведение итогов, выставление отметок
13PAGE 15
13PAGE 14315
Заголовок 615