Открытый урок Веселые старты
МАОУ Гимназия № 26 г. Томска
ЛЕТНЯЯ ЗАРНИЧКА - 2015 года, 2-4 класс
Сергиенко Максим Сергеевич
Цели:
- Познакомить учащихся с туристическими приемами:
- Способствовать развитию у учеников силы, ловкости, быстроты:
- Воспитывать у ребят чувство честности во время командной борьбы и взаимовыручки.
Время проведения:
Начало сентября (в начале учебного года)
Организаторы:
Учителя физкультуры
Участники:
все учащиеся начальной школы, классные руководители 2-4 классов.
Место проведения:
школьный стадион
Оборудование:
Спортивный инвентарь
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1. 10.00 - общий сбор и построение на построение на спортивном стадионе.2 классы. Зарничка - 2015". Учителю физкультуры командиры команд рапортуют об их численности и готовности.
1. 11.00 - общий сбор и построение на построение на спортивном стадионе.3 классы. Зарничка - 2015". Учителю физкультуры командиры команд рапортуют об их численности и готовности.
1. 12.00 - общий сбор и построение на построение на спортивном стадионе.4 классы. Зарничка - 2015". Учителю физкультуры командиры команд рапортуют об их численности и готовности.
Речь: Здравствуйте дороги учащиеся, уважаемые родители и педагоги, Сегодня в этот замечательный сентябрьский день мы все собрали здесь что бы узнать как вы провели лето, не потеряли ли спортивных навыков, творческих идей, и не пропала ли у вас сплоченность класса. На данном мероприятие мы свами будем участвовать в различных эстафетах и конкурсах, дабы выявить самый сильный, энергичных, творческих класс и на веселых и положительных эмоциях приступит к новому учебному году!) УРААА. Для кого то эти эстафеты будут знакомы, а для кого то они будут впервой. Задача классов слушать нас внимательно, и выполнять все команды которые мы будем говорить вам (не шуметь и не перебивать). Задача классных руководителей помогать организовывать свои классы, помогать, словом и делом. Инструктаж по Т.Б. - быть надетым в спортивную одежду и обувь. Больные дети или освобожденные не допускаются к эстафетам, не толкаться, смотреть под ноги, не кричать и не разбегаться, убрать лишние предметы из карманов и ртов. Каждой команде перед началом эстафет будет выдана информационная карта где по каждой эстафете будет прописано и нарисовано как нужно становиться перед началом эстафеты.
Старт:
1. Переправа.
Задача эстафеты: Класс стоит на воображаемом берегу, все участники команды должны оказаться на другом берегу. Суть эстафеты заключается в том что один человек из класса под номером №1 берет товарища из класса под №2 и переправляет его на другой берег оставляет товарища №1 а номер 2 побежал за номером 3 и так по аналогии пока не переправят всех.
Оценка по месту прибытия чья команда займет 1 место получает 5 баллов 2 -4 и т.д.
Время эстафеты: 7 минут, с учетом объяснения.
Эстафета направленна на скорость, выносливости.
2. Творчески конкурс как вы провели лето.
Песенка “Как ты провел лето” (зарание)
Либо
Стих “Как ты провел лето”
Данный конкурс может выполнить либо весь класс (спеть хором либо рассказать хором.) либо один человек из класса.
Примечание -- если из перечисленного классу ни чего не понравилось либо у них нет стиха либо песенки и ни кто не может в одиночку это сделать, класс может выбрать свой вариант “Как ты провел лето”
Оценка: по содержанию (длинна стиха или песни, выразительность, эмоциональность и т.п.)
Время эстафеты: 10 минут, с учетом объяснения,и подготовки.
3. Эстафета. Сеем посеем.
У каждой команды ведро с теннисными мячами либо с д.р мячами такой же величины. Один из команды бежит раскладывает мячи, добегает до стойки обегает ее и возвращается предает ведро д.р тот собирает далее по аналогии. Выигрывает те кто быстрее посеят и соберут урожай. Необходимы ведра и мячи кольца либо конусы. Примечание: если мячь потерялся либо упал участник должен вернуться и забрать мячь иначе штрафное очко.
Время эстафеты: 10 минут, с учетом объяснения,и подготовки.
Эстафета направленна на скорость, ловкость, выносливости.
4. Эстафета “Огонек”
У каждой команды есть конус и мячь. Первая пара бежит с конусом мячь в конусе один держит правой рукой др левой рукой державшись за конус на прямых руках обегают флажок и возвращается обратно передает эстафету. Побеждает та команда которая сделает задание быстрей. Примечание: если мячь упал то необходимо его подобрать.
Эстафета направленна на скорость, сплочённость.
Время эстафеты: 10 минут, с учетом объяснения,и подготовки.
5. Эстафета “Удержи мяч”
Участники команды делиться на пары мальчик с мальчиками девочки с девочками. По свистку первая пара из команды с зажатым мячом между товарищами перемещаться до условной линии , добежав до условной линии они кладут мяч за линию берутся в за руки и бегут передавать эстафету 2 паре. Вторая пара берётся за руки бежит до мяча зажимают мяч и возвращают маячь к паре номер 3 далее по аналогии. Оценка: быстрота выполнения и качества выполненного задания кто первый получает 5 баллов и т.д.
Примечание: если мяч уронили пара его поднимает зажимает и снова продолжает эстафету в противном случае начисляться штрафное очко.
Эстафета направлена на взаимопомощь и понимание товарищей по классу.
Инвентарь: мяч, фишки.
Время эстафеты: 10 минут, с учетом объяснения,и подготовки.
6. Эстафета “Бросок мяча”
Участники эстафеты становиться в три колонны друг за другом. Один из участников начинает эстафету бежит оббегает препятствия добегает до кольца где лежит мяч бросает мяч стоящему партнёру из класса четко в руки и убегает обратно передает эстафету другому и так далее. Партнер который ловит мячи кладет его обратно. Примечание если мяч не долетел либо не достиг цели то бал не зачитывается. Оценка: партнер, который ловит мячи считает точные броски своих товарищей. Но эти участники которые ловят мячи они будут из разных команд. Побеждает команда с наибольшими баллами.
Инвентарь: мячи, кольца, препятствия.
Эстафета направленна на скорость и точность передачи.
Время эстафеты: 10 минут, с учетом объяснения,и подготовки.
7. Эстафета “Горка”
Суть эстафеты в том что дети принимают положение упор лежа друг за другом ладошки на ладошках таз поднят вверх. По команде крайний игрок начинает пролезать под товарищами в начало горки и принимает исходное положение и т.д. по аналогии. Команда должна таким образом перемещаться до условной линии.
Примечание: когда партнер по команде пролезает под горкой таз необходимо поднимать выше дабы не мешать товарищу пролазить.
Оценка: быстрота выполнения, кто быстрей переберется до условной линии всем классом тот и выиграл за1 место 5 баллов и т.д.
Эстафета направленная на выносливость,товарищество, взаимопомощь.
Время эстафеты: 10 минут, с учетом объяснения, и подготовки.
13.30 Подведение итогов Эстафет - 2015"
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь -
Говорим вам " До свидания!
До счастливых новых встреч! "
Составила учитель физической культуры - Сергиенко М.С.