Математика 1 класс Умножаем числа
Технологическая карта
Учителя начальных классов ГБОУ ООШ №4
Бухвалова Валентина Владимировна
Учебный предмет – МАТЕМАТИКА 1 класс
Тема урока – «Умножаем числа»
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока:
1.обучающая – осознание конкретного смысла действия умножения на умении заменять сумму одинаковых слагаемых умножением
2. развивающая – повышение скорости вычислительных навыков
3. воспитывающая – оказание взаимной поддержки товарищей при работе в группах.
Задачи урока:формирование УУД:
личностные УУД:
формирование мотивационной основы учебной деятельности, раскрытие интеллектуального потенциала;
познавательные УУД:
овладение основами логического и алгоритмического мышления;
коммуникативные УУД:
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, с учителем,строить высказывания,аргументировано доказывать свою точку зрения;
регулятивные УУД:
формирование навыков самоконтроля, развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозируемые результаты
– предметные:
понимание и раскрытие конкретного смысла действия умножения;закрепить умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, умение читать примеры на умножение;совершенствование вычислительных навыков.
-метапредметные УУД, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
личностные универсальные учебные действия:
учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, формировать навыки самоконтроля;
познавательные:
осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи; ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений;
коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку и взаимопомощь.
Оборудование (информационно – технологические услуги):
Учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. 1 класс, рабочие тетради: В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. 1 класс.Москва, издательский центр «Вентана – Граф », 2012г., «Методическое пособие 1 класс» В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачева., компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска
Формы организации учебно – позновательной деятельности:
индивидуальная:индивидуальные карточки с пошаговой инструкцией и заданиями, веер с числами, информационные карточки для самопроверки; цветные карточки для анализа;
групповая: «мозговой штурм» при работе в группах, дискуссия, взаимопроверка (работа в парах).
Этапы УЗ Задача этапа Формы организации УПД Методы обучения Деятельность учителя Деятельность ученика Формы контроля Планируемые результаты
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.) Подготовка и настрой детей на учебную деятельность Вступительное слово учителя Словесный Мы рады приветствовать вас в классе нашем,Возможно, есть классы и лучше и краше.Но пусть в нашем классе вам будет светло,Пусть будет уютно и очень легко!
А сейчас ребята, поудобнее садитесь!Не шумите, не вертитесь.Внимательно считайте,Я спрошу Вас – отвечайте.Вам условие понятно?Это слышать мне приятно!Математика зовёт –Первоклашек на урок! Да! Визуальный контакт учителя с классом Заинтересованность и готовность детей к дальнейшей работе, формировать мотивационную основу учебной деятельности
2. Актуализация знаний. Повторить изученный раннее материал Игра «Молчанка(индивидуальная и групповая работа) Словесно - наглядный Устный счёт мы проведём в виде игры “Молчанка”. Я буду называть выражение, а вы веером показывайте мне ответ. Результат для проверки появится на доске.
- Число, предшествующее числу 5.
- Из 5 вычесть 3.
- По 4 взять 2 раза.
- К 2 прибавить 4.
- 7 уменьшить на 2.
- Число, в котором 1 дес. 3 единицы.
- По 3 взять 3 раза.
Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие вопросы вы можете задать к этим числам? Молодцы!
Предлагаю расположить эти числа в порядке возрастания. Если вы правильно выполните задание, сможете прочитать русскую пословицу: (Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.)
Как вы понимаете эти слова? Дети веером показывают ответ
Расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания, назвать соседей числа, составить примеры.
Дети составляют пословицу.
Объясняют смысл пословицы. Визуальный самоконтроль по слайду Выполнять по инструкции задание (ответы учащихся с помощью веера), уметь строить речевое высказывание (правильное чтение пословицы), формирование навыков самоконтроля.
3. Постановка цели урока. Формулировка темы урока. Анализировать и синтезировать полученные знания, сделать вывод по теме урока Викторина, работа в парах и в группах, мозговой штурм Постановка и решение проблемы Предположите, чему мы будем учиться на этом уроке?
Давайте сначала вспомнить изученные действия.
Вы знаете, что человек, получающий знания, главный на уроке. Как мы называем такого человека? Кто главный на уроке?
Какая книга помогает ученику получать знания? Сравните эти слова по количеству букв. Сколько букв в слове ученик? учебник?
Как из слова ученик получить слово учебник? Какое математическое действие необходимо выполнить?
Кто помогает ученику получать знания? Что делает учитель? Сравните эти слова по количеству букв. Как из слова учитель получить слово учит? Какое математическое действие необходимовыполнить?
Итак, мы знакомы с действиями сложения и вычитания. А сегодня мы продолжим знакомство с новым действием.
А какое новое действие мы узнали на предыдущих уроках?
Что такое Умножение?Это умное сложение.Ведь умней – умножить раз,Чем складывать всё целый час.
Тема сегодняшнего урока: “Умножение чисел”.
(Видеофрагмент “Белочка”) Белочка прислала нам задания. “Тандем” (работа в парах).
Соедините линией на своей карточке математические выражения 1 и 2 столбиков:
3+3+3 5*2
5+5 3*3
2+2+2+2 1*6
1+1+1+1+1+1 2*4
Какое математическое действие записано в выражениях:
1 столбика?
2 столбика?
Давайте проверим вместе:
Какое слагаемое записано в первом выражении? Сколько раз мы взяли по 3? Каким действием заменили сложение этих слагаемых?
Итак, давайте сделаем вывод. Что такое умножение?
Что такое умножение? Это действие сложения. Но не слишком-то приятное, потому что мно-го-крат-ное... У нас сейчас урок математики, значит, мы будем учиться складывать и вычитать числа, решать примеры и задачи.
УченикУчебник6, 7
К 6 прибавить 1 получится 7.
УчительУчит7, 4
Из 7 вычесть 3 получится 4.
Умножение
Сложение
Умножение
Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Устные ответы, визуальная проверка по слайду, самоконтроль при работе в парах Определить тему урока, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь, формировать навыки самоконтроля
5. Усвоение новых знаний и способа деятельности.
Формирование информационно – познавательного поля у чащихсяРабота в парах по алгоритму Аналитический, познавательный Кажется, наш герой Тыквёнок встретил ещё одного персонажа. (Видеофрагмент “Ёжик”)
Мы должны помочь Тыквёнку познакомиться с новым действием. Договоритесь с товарищем, чей учебник будет нам сегодня помогать на уроке. Откройте учебник.
Давайте выполним задание на стр. 92-93 в учебнике. Это алгоритм (правило) наших действий.
Что сосчитали сначала?
Что узнали потом?
Сколько предметов в одном ряду, столбике, группе.
Сколько таких групп. Взаимопроверка тетрадейв парах по записи на доске Уметь аргументировать свой вывод, уступать, брать ответственность за выбор решения при работе в парах. Овладеть приемом вычисления - умножения
6. ФизминуткаСнять физическое и эмоциональное напряжение Двигательная активность Наглядно - практические Мы отлично потрудились,Хоть немного утомились,Приготовьтесь все ребятки!Танцевальная … зарядка! Выполняют движения на внимание Визуальный Снятие физическогои эмоционального напряжения6.Закрепление
Закрепить понятие: арифметическое действие - умножение Работа в парах. С.93, №3 Диалог- обсуждение 1. Договоритесь в парах, предметы в каких группах вы сосчитаете. Выложите свои выражения с помощью цифр в модели.
2. Видеофрагмент “Зайчик”
Вы догадались, какой следующий этап урока?
Откройте рабочую тетрадь на стр. 35.
Прочитайте вопрос. Чего не хватает? Составьте условие по рисунку. Одинаковое ли количество грибов в корзинках? Каким действием можно узнать, сколько грибов в трёх корзинках? Почему?
Пока мы не знаем таблицу умножения, устно узнайте результат действием сложения. Сейчас мы должны решить задачу.
Условия
Трое детей принесли по 4 гриба.
Умножением
Количество грибов в каждой корзинке одинаковое.
4*3=12 Контроль осуществляют дети – консультанты по рядам Развивать логическое мышление, закрепить понятие взаимосвязи действий умножения и сложения, уметь осознанно строить речевое высказывание, развивать речь
8. Итог урока. Рефлексия.
Систематизировать и обобщить полученные знания на уроке Коллективная беседа, работа в группах Наглядно – словесный, дискуссия, аналитический Ребята, давайте разобьемся на 4 группы по желанию. Обсудите следующие вопросы и сделайте выводы по схеме(см.слайд)
–Чему научились на уроке?
– Что показалось самым интересным?
- А что было сложным?
Оцените ответ каждой группы сигнальными карточками (красный – отл, желтый – хор., зеленый – удовл., синий – плохо).
Умножения таблицаВсем вам в жизни пригодится.И недаром названаУМНОжением она! Цветовой анализ после озвучивания выводов каждой группы Обобщать и делать выводы, оценивать правильность выполнения задания, правильно воспринимать критику товарищей, договариваться и приходить к общему решению
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Познавательное УУД
Регулятивные УУД.
Познавательное УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД.
Познавательное УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативное УУД
Личностные УУД
7. Закрепление изученного материала.
Познавательное УУД. (Логическое УУД.)
Эти уроки служат подготовкой к овладению учащимися новым для них арифметическим действием — умножением. Так как умножение рассматривается как сложение одинаковых чисел, то для более глубокого уяснения смысла этого действия первоклассники учатся выделять суммы одинаковых слагаемых,записывать их, иллюстрировать с помощью предметных множеств и читать примеры,используя форму “По ... взять ... раз, получится...”.