Доклад на районном семинаре учителей английского языка
Выступление учителя английского языка
МБОУ «Стрелецкая СОШ» Степной Ирины Анатольевны
на тему «Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку».
Современные образовательные технологии – это технологии, которые позволяют решать вопросы современного образования в рамках ФГОС.
Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой их активное применение, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.
Сеть Интернет дает уникальные возможности для тех, кто обучает английскому языку, и тех, кто его изучает.
Иинформационно-коммуникационных технологии являются одними из ведущих технологий в организации образовательного процесса на уроке и во внеурочное время. Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время, расширить возможности визуализации учебного материала, например, во время виртуальных экскурсий по англоязычным странам. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, для работы с лексикой очень хороши учебные фильмы, видеоклипы, видеоролики с сайта www.Youtube.com , отрывки из художественных фильмов, электронные приложения к УМК. Просмотр мультфильмов на английском языке настраивает на запоминание и одновременно дает психологическую разгрузку. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле – интерактивные тесты. Также на этапе отработки лексики учащимся нравится применять прием «озвучка» (с опорой на субтитры или без). Можно превратить это в ещё более интересное занятие, попросив учащихся «переозвучить» по-своему тот или иной отрывок. Ситуации могут быть разные, например, «В кино» при покупке билета, «В магазине», выбирая продукты, «На улице», когда необходимо спросить, как пройти куда-либо и т.д.
Применяя современные педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств, проведение уроков на базе современной медиатеки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, физкультминутки, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Несколько слов хочется сказать о технологии театральной педагогики или драматизации как о виде релаксации на уроке и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку. Я считаю, что драматизация способствует развитию навыков общения на английском языке, расширяет кругозор детей. Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Ребенку должно быть интересно, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а следовательно, понизится мотивация к изучению английского языка.
Для того, чтобы инсценировка была более зрелищной и запоминающейся, я использую на своих уроках маски, шапочки с надписями, картинки, рисунки, игрушки, пальчиковые и перчаточные куклы, кукольную мебель.
Необходимо отметить, что данный вид работы доступен абсолютно для любого класса, независимо от возраста и уровня подготовки. Учащиеся с удовольствием разучивают свои роли, готовят необходимый реквизит самостоятельно и приобретают полезный опыт. Учащиеся нашего класса выступают успешно, получают все отличные отметки по предмету, сладкий приз, грамоты, а также, самые замкнутые ребята получают отличную возможность проявить свои скрытые таланты. Все, что необходимо педагогу- это сценарий и желание работать в творческом ключе. При наличии такого довольно «скромного» арсенала, успехи не заставят себя ждать.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если мои уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, — безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и моем, и моих учеников.
Cоциальная сеть – мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом. Использование социальных сетей также может служить для повышения мотивации при обучении английскому языку. Одной из наиболее популярных в России языковых социальных сетей является Lingualeo. Для изучения английского языка на этом сайте мои учащиеся регистрируются в языковой социальной сети и проходят тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику представляется программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические умения, а также умение читать и понимать прочитанный материал.
Также для формирования коммуникативной компетенции мной и учителями английского языка других школ организуется обмен фото и видео на английском языке ребят другой школы, общение с друзьями по переписке. С целью обмена информацией учащиеся составляют рассказы о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д. Обменявшись информацией личного характера, учеников можно будет проще нацелить на обмен информацией по заданию учителя. Для того, что бы учитель мог оценить работу учащихся, можно составить задания коммуникативного характера (заполните недостающую информацию, запросив её у своего друга по переписке). Последующие контакты учеников сводятся к обмену информацией по заданной теме. Задача учителя - контролировать процесс выполнения задания, отправка сообщений, писем и т.п.
Разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов, делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.
Компьютер позволяет создать базу мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и учителю, и ученику следить за динамикой своих результатов. Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.
Таким образом, использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении английскому языку.