ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ КД-171 «ШАГ К УСПЕХУ!» обучающихся с девиантным поведением в том числе с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) на период 2016-2018 г.г.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР Директор КГБОУСУВУ
«Воспитателей и педагогов-организаторов ____________/Новоселова В.И./ «Уральское подворье»
и педагогов дополнительного образования» _________ Н.А.Овчинников От ____.____.__________№___
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ КД-171
«ШАГ К УСПЕХУ!»
обучающихся с девиантным поведением
в том числе с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)
на период 2016-2018 г.г.
Разработана воспитателем
высшей квалификационной категории
Щаповой Г.А.
г. Пермь 2016г.
Пояснительная записка
«Надеяться стать успешным, ничего не делая — то же самое,
что пытаться собирать урожай там, где вы ничего не сеяли».
Дэвид БлайМиссия краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье» заключается в воспитании законопослушной личности, соблюдающей общественные нормы жизни, успешно адаптированной в социуме, профессионально самоопределившейся, обладающей необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни. Она определяет стратегические направления Программы коррекции и развития учебной группы КД-171 «Шаг к успеху».
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными во время учебы, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для воспитателя, звучит так: «Как сделать жизнь группы, и каждого обучающегося в отдельности, позитивной и успешной?» Помочь каждому выбрать то, что ему по душе: укреплять свое здоровье, проявлять свои способности, попробовать себя в разных делах и почувствовать свою значимость там, где он успешен.
Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово воспитателя, соцпедагога, психолога и учителей, их интонации, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Шаг к успеху!» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности группы с возможностями саморазвития и самоуправления обучающихся.
Создание «Ситуации успеха» для ученика является фундаментом для формирования уверенности в себе, в свои силы и способствует воспитанию и формированию целенаправленной личности учащегося.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У –Учеба
С – Социализация
П – Позитивность
Е – Единство
Х – Харизма
Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека
Социализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (группа, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у обучающихся положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Обучающиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашей группе, да и во всем образовательном учреждении должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Шаг к успеху! ” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, пошаговое движение вперед личностного развития и успеха ребёнка.
Сроки реализации программы: 2 года
Данная программа рассчитана на учащихся 8– 9 классы.
Разработана в соответствии с соответствии с нормативно - правовыми документами:
Международная «Конвенция о правах ребенка»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от17.12.10 года « Об утверждении ФГОС основного общего образования»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;
Письмо Минобрнауки РФ от 13.05. 2013г № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013г №09-879 «Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);
Закон об образовании Пермского края
Программа патриотического воспитания в Пермском крае до 2017 года;
Устав КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
Основная образовательная программа основного общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденная приказом директора КГБОУСУВУ «Уральское подворье» от 31 августа 2016 г. №01-11-24;
Локальные акты КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
Подростки, которые пришли к нам учиться, были исключены из школ города за неуспеваемость, не посещаемость и отклоняющее поведение. Многие из них стали « трудными» потому, что им самим трудно жить с пьющими и непонимающими их родителями. Трудно, когда педагоги в школах не хотят проявить чуткость и душевную доброту, таких детей обычно не привлекают к общественной работе, от друзей своих зачастую слышат насмешки и недобрые замечания . Эти обстоятельства ставят подростка в трудную жизненную ситуацию. Поэтому у таких ребят занижена самооценка. В группе 12 человек ,на учете в ОДН-1 чел.,СОП-3 чел., неполные семьи-7 чел.
Для реализации данной программы осуществляется постоянная связь воспитателя, психолога и соцпедагога с учащимися и их родителями. В ходе деятельности будет проводиться работа по коррекции эмоционально – личностной, поведенческой сфер. Работа с учащимися ЗПР требует особого подхода, идет компенсирующее обучение и воспитание во всех направлениях.
Подростку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Работая по программе «Шаг к успеху!» воспитатель будет видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству его оценит. Если учащийся будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен.
Участники реализуемой программы:
Обучающиеся, родители (законные представители), воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, учитель-логопед, учитель-дефектолог, медицинские работники, администрация, ЦДОД, общество инвалидов Индустриального района, спортивные школы, центр добровольчества «Вектор дружбы», СК им. Сухарева, СК «Олимпия», стадион «Метеор» Центр занятости населения. Реализация программы направлена на достижение следующих результатов:
высокий уровень сплоченности коллектива;
активное участие родителей в делах группы;
способность подростка соблюдать правила поведения на уроках и образовательном учреждении , усвоение социальных норм, правил здорового образа жизни;
повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
активизация интереса к творческой, волонтерской деятельности;
увеличение количества личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
адекватная самооценка учащихся.
Основная цель программы:
– создание условий для успешного и разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
помогать в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся через организацию разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
воспитывать у учащихся адекватное отношение к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе, себе;
формировать здоровый образ жизни учащегося;
создать условия для гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитания;
поддерживать и укреплять традиции образовательного учреждения, способствующие созданию и развитию коллектива;
максимально использовать потенциал органов самоуправления группы;
вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создавать условия для участия семей обучающихся во всех направлениях деятельности, привлечение родителей к участию в управлении группой и образовательным учреждением.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное время.
Формы реализации программы коррекции и развития группы:
Массовые мероприятия: игры-путешествия, конкурсы, акции, концерты, вечера, праздники, фестивали, и т.д.Групповые формы: разработка и реализация проектов, экскурсии, поездки, выпуски газет, листовок и.д.
Индивидуальная работа: развитие творческих и лидерских качеств членов организации через индивидуальные занятия, беседы.
Методы (организации воспитательного процесса):
- словесный (беседы, объяснения)
-наглядный (просмотр фильмов, прослушивание записей, экскурсии, культпоходы в театры, кинотеатры)
- практический (участие в акциях, помощь инвалидам , ветеранам войны, участие в концертах и волонтерской работе)
Детализированный план-график программы коррекции и развития гр. КД-171 первого (2016-2017) года обучения
8 класс 2016-2017 учебный год
1 ШАГ - «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»
Перечень мероприятий и воспитывающей деятельности реализуемой воспитателем:
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями (законными представителями);
Групповые собрания;
Оформление документации;
Работа с активом группы. Ежемесячно
Название мероприятия, воспитывающей деятельности Формы организации Ожидаемые результаты у обучающихся, родителей (законных представителей) Ответственные Сроки реализации
Направление деятельности: Гражданско-патриатическое- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
-усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность»
Анкетирование индивидуальная выявление ценностных представлений о любви к Родине, к своей малой родине Щапова Г.А. сентябрь
Час общения, «О науке геральдике. Герб, флаг и гимн России». групповая знание символов государства, развитие зрительной памяти, расширение кругозора, Щапова Г.А.
сентябрь
Час общения «Арбузник» групповая
сплочение коллектива, выявление скрытых лидеров Щапова Г.А.
сентябрь
День учителя, концерт
коллективная
творческий потенциал, навыки публичного выступления Щапова Г.А октябрь
Праздник «Белые журавли» коллективная развитие памяти, выразительное чтение, навыки публичного выступления Щапова Г.А. октябрь
Акция «Помоги ребенку» коллективная желание творить добро, бескорыстие Щапова Г.А в течении года
Месячник «Я гражданин России»
коллективная формирование патриотического воспитания Щепелин А.А.
Щапова Г.А февраль
Ярмарка-распродажа «Никто не забыт, ничто не забыто»» групповая развитие коммуникативных способностей, стремление к благородным целям Кораблева Е.В.
Щапова Г.А.
Шабунина Ф.А. апрель
Акция «Торопись делать добро»-адресная помощь ветерану групповая уважительное отношение к ветеранам ВОВ, связь поколений, милосердие Щапова Г.А. май
Самоуправление коллективная активность, развитие лидерских качеств Щапова Г.А. в течении года
Час общения «Я человек и личность»
групповая
правильное понимание понятия «честь», «долг», «совесть» и принятие их. Щапова Г.А. ноябрь
Направление деятельности: Духовность, нравственность, культура
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся с понятиями свободы совести и вероисповедания;
- развитие активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности;
- формирование у подростков уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Анкетирование индивидуальная выявление уровня духовно-нравственного воспитания Щапова Г.А
Зубарева Ю.А.
Минина Е.Ф сентябрь
Всероссийская акция «Читающий автобус» коллективная уверенность в себе, активность, умение публично выступать, выразительно читать Щапова Г.А
Зубарева Ю.А.
сентябрь
Час общения «Секреты манипуляции: «Табак» Кинофильм. групповая укрепление ценностей ЗОЖ Щапова Г.А
Зубарева Ю.А. октябрь
Беседа «О культуре поведения» групповая повышение уровня культуры поведения Щапова Г.А октябрь
Беседа об Уставе ОУ «Нормы и правила поведения»- беседа групповая расширение области правовых знаний Зубарева Ю.А. ноябрь
Час общения «Правда о наркотиках»
Кинофильм «История баскетболиста» групповая
осознание ответственности и ориентация на ЗОЖ Калавур А.А.
Щапова Г.А.
Минина Е.Ф. ноябрь
Дискуссия «Мы против черного слова групповая привитие норм культуры речи Щапова Г.А. февраль
Час общения «Оступиться может каждый» групповая дисциплина, ответственность за свои поступки
Зарубина Ю.А.
Щапова Г.А. март
Праздник «Широкая масленица» коллективная знакомство с народным творчеством Щапова Г.А. апрель
День именинника «Мы желаем счастья Вам!» групповая сплочение группы, успешность, коммуникативные навыки Щапова Г.А. ежеквартально
Час общения Секреты манипуляции:
« Алкоголь»
Кинофильм групповая пропаганда и принятие принципов ЗОЖ. Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. апрель
Направление деятельности: Воспитание положительного отношения к труду и творчеств
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
Анкетирование, тестирование индивидуальное выявление отношений у обучающихся к труду и творчеству, к профессии «кондитер» Щапова Г.А.
Кораблева Е.В. октябрь
Экскурсия в лабораторию на отделение Ким. групповая знакомство с профессией «кондитер», профессиональное самоопределение Щапова Г.А.
Кораблева Е.Всентябрь
Трудовой десант - уборка участка на территории двора групповая ответственность, трудолюбие, навыки самообслуживания Щапова Г.А.
сентябрь
май
Мастер-класс «Подарок маме!» индивидуальная,
групповая развитие творческих способностей, трудолюбие, ответственность, успешность Выголова Е.С
Щапова Г.А..
ноябрь
Сервировка стола к Новому году. групповая трудолюбие, культура, развитие творческих и эстетических способностей Кораблева Е.В. декабрь
Экскурсия на предприятие общественного питания групповая любознательность, развитие личности, формирование норм поведения в общественных местах Щапова Г.А.
Кораблева Е.В. апрель
Благотворительная акция «Подарок ветерану» коллективная
развитие творческих способностей, трудолюбие, успешность, передача опыта Шабунина Ф.А.
Щапова Г.А. февраль,
май
«Субботник»- генеральная уборка кабинета групповая трудолюбие, ответственность, развитие лидерских качеств Щапова Г.А. апрель
Направление деятельности: Здоровьесберегающее воспитание
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение приемами здоровьесбережения в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом.
Беседа, анкетирование индивидуальная выяснение состояние здоровья и выявление отношения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом Калавур А.А.
Щапова ГА. сентябрь,
октябрь
Час общения «Режим дня» групповая знание о режиме дня и его влияние на все аспекты жизни Щапова Г.А. сентябрь
День здоровья коллективная сплочение группы, спортивно-оздоровительная деятельность Щапова Г.А. сентябрь
Беседа «Туризм-это здорово!» групповая разностороннее развитие, успешность. Ковальчук А.В.
Щапова Г.А сентябрь
Игра «Вместе –за безопасность дорожного движения!» групповая расширение области знаний по ПДД, ответственность за свое здоровье Щапова Г.А. ноябрь
Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье» групповая профилактика вредных привычек, осознание последствий для себя и окружающих Щапова Г.А.
Минина Е.Ф. декабрь
Участие в турнире по шашкам и настольному теннису коллективная ответственность, успешность Кириллов А.Г. январь
Час общения «Мы выбираем здоровый образ жизни!» групповая пропаганда здорового образа жизни, ценность занятий физической культурой и спортом
Щапова Г.А. март
Направление деятельности: Воспитание семейных ценностей:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Анкетирование индивидуальная заинтересованность родителей во всех аспектах жизни ребенка Щапова Г.А. сентябрь
Родительское собрание «Особенности обучения и воспитания в условиях школы «Уральское подворье коллективная,
групповая активное посещение родителями классных и общешкольных собраний, принятие родителями норм и правил ОУ Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. октябрь
Психологические диагностики,
консультации индивидуальная выявление и ликвидация проблем Минина Е.Ф. в течении года
Туристический поход «Хорошее настроение!»(совместно с родителями) групповая улучшение взаимопонимания в семье, коммуникативных навыков всех участников Ковальчук А.В.
Щапова Г.А.
Климова Н.С. октябрь
Родительское собрание «Особенности подросткового юношеского возраста. Итоги IIчетверти» групповая расширение области знаний по возрастным особенностям подростка Минина Е.Ф.
Щапова Г.А. декабрь
Посиделки «Рождественские гадания» (совместно с родителями) групповая знакомство и приобщение к семейным народным традициям и обычаям, коммуникативные навыки. Щапова Г.А. январь
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!»
групповая совместное подведение итогов , рефлексивный отчет по итогам года, внесение изменений в планирование на следующий год Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. июнь
Показатели эффективности реализации 1 года программы:
Процент успеваемости и посещаемости.
Личностный рост учащегося( методика Степанов П.В. «Личностный рост»)
Количество правонарушений, совершенных учащимися.
Количество учащихся группы состоящих на учете в ОДН, СОП.
Участие (результаты) учащихся в школьных, районных, городских и российских конкурсах и проектах.
Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями)
уровень воспитания учащегося, группы и учреждения в целом (Карта уровня воспитанности);
эмоционального настроя класса (“Психологический климат в классе”)
9 класс 2017-2018 учебный год
2 ШАГ - «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»
Детализированный план-график программы коррекции и развития группы КД-171 (КД-271) второго 2017-2018 года обучения
Перечень мероприятий и воспитывающей деятельности реализуемой воспитателем и группой сопровождения:
Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями;
Групповые собрания;
Оформление документации;
Работа с активом группы. Ежемесячно
Название мероприятия, воспитывающей деятельности Формы организации Ожидаемые результаты у обучающихся, родителей (законных представителей) Ответственные Сроки реализации
Направление деятельности: Гражданско-патриатическое
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
-усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность»
Анкетирование, тесты индивидуальная динамика результатов 1 года обучения Щапова Г.А. сентябрь
октябрь
Всероссийская акция «Читающий автобус» для воспитанников и родителей групповой выход в соц.среду уверенность в себе, активность, развитие памяти, речи Щапова Г.А сентябрь
Групповое собрание: выбор актива группы. Участие в самоуправлении отделения. групповая, открытое голосование создание органа ученического самоуправления, умение аргументировать свой выбор, формирование ответственного отношения к делу,
стимулирование лидерских качеств Щапова Г.А сентябрь
Общее мероприятие «День пожилого человека»
коллективная формирование уважительного отношения к старшему поколению, умение адекватно вести себя на мероприятиях. Щапова Г.А октябрь
Общий праздник «С Днем учителя!» коллективная уважительное отношение к профессии «Учитель»,
демонстрация творческих способностей Щапова Г.А октябрь
«Самый большой урок в мире» в рамках проекта «Все дети России за мир на Земле» коллективная пропаганда по сбережению природных ресурсов, умение публично выступать Щапова Г.А октябрь
Устный журнал «Человек-хозяин своей судьбы» групповая целеустремленность Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. декабрь
Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск РФ» групповая расширение кругозора по дисциплинам: история и ОБЖ, развитие памяти. Щапова Г.А. февраль
Поздравление ветерана на дому « От всей души!» групповая уважительное отношение к ветеранам ВОВ, развитие творческих способностей Щапова Г.А апрель
Экскурсия« Служить Родине!» в музей «Звездный» коллективная вклад в военно-патриотическое воспитание, понятие долг Родине, коммуникативные навыки Щепелин А.А.
Щапова Г.А. апрель
Встреча с ветеранами ВОВ «Они сражались за Родину».
Праздничный концерт.
Оформление газет ко Дню Победы. коллективная получение положительного жизненного опыта, расширить знания учащихся о ВОВ, умение слушать и адекватно вести себя на мероприятии, демонстрация творческих способностей Щапова Г.А. май
Всероссийская акция «Самый дружны хоровод» коллективная формирование активной жизненной позиции, развитие творческих способностей, коммуникативные навыки Щапова Г.А. июнь
Направление деятельности: Духовность, нравственность, культура
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм».
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях.
Анкетирование индивидуальная динамика результатов 1 года обучения Зарубина Ю.А.
Щапова Г.А. сентябрь,
октябрь
Час общения «Право для тебя и меня» групповая раскрыть смысл понятий «закон», «право», «обязанность», осознать общественную значимость и важность законопослушного поведения Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А. сентябрь
Акция «Торопись делать добро» коллективная развитие активности, формирование ценностного представления о понятии «добро» Щапова Г.А. октябрь
Час общения «Наркотики: секреты манипуляции» групповая развитие и укрепление ценностей
ЗОЖ Щапова Г.А. октябрь
Час общения «Курительные и жевательные смеси» групповая помочь осознать влияние курения на будущее человека, развивать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки Калавур А.А.
Щапова Г.А. ноябрь
Час общения «Наше условие-долой сквернословие!» групповая повышение уровня культуры поведения, показать, какую роль играет владение культурной речью в облике современного человека Щапова Г.А. декабрь
Посиделки «Как гадали в Рождество» групповая приобщать к народным традициям, расширять знания о празднике Щапова Г.А. январь
Посещение театра «В мире прекрасного» групповая сплоченность группы, приобщение к искусству Щапова Г.А. январь
Дискуссия «Самый легкий путь к наркомании»» групповая доказать вред употребления пива, воспитывать уважение к себе, чувства собственного достоинства Щапова Г.А. февраль
Час общения «Ответственность-признак взросления» групповая углубить представление подростков о понятии «ответственность», побудить быть ответственными за свои поступки Щапова Г.А.
Минина Е.Ф. март
Праздник «Широкая масленица» коллективная формировать уважительное отношение к народным традициям, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков. Щапова Г.А. апрель
День именинника «Мы желаем счастья Вам!» групповая уверенность в себе, успешность, развитие творческих способностей Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. в течении года
Час общения» Что значит поступать по совести» групповая осознать, для чего нужна человеку «совесть», учить осуществлять самоконтроль за своим поведением Щапова Г.А. май
Направление деятельности: Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, к достижению личного успеха в жизни.
Анкетирование групповая динамика уровня мотивации к профессии «Повар» Кораблева Е.Ф. сентябрь
Экскурсия «Моя профессия» групповая повышение мотивации к профессии «Повар», о ценности
труда, коммуникативные навыки Кораблева Е.Ф.
Щапова Г.А. ноябрь
Мастер- класс
«Для тебя, родная мама!» индивидуальная трудолюбие, развитие творческих способностей. Выголова Е.С. Щапова Г.А ноябрь
Беседа «Ждем гостей» -сервировка стола групповая привитие эстетических навыков,
повышение уровня мотивации
к профессии Кораблева Е.В. Щапова Г.А. декабрь
Субботник групповая трудолюбие, ответственность, воспитание лидерских качеств, вовлечение в общественную работу Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. апрель
Адресная помощь на дому участника ВОВ групповая трудолюбие, уважение к ветеранам ВОВ,
коммуникативные навыки Щапова Г.А. февраль
май
Трудовой десант «Уборка участка на территории двора» групповая ответственность, трудолюбие, воспитание лидерских качеств, навыки самообслуживания Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. сентябрь
май
Мастер-класс «Подарок ветерану» групповая передача опыта, развитие творческих способностей Шабунина Ф.А. Щапова Г.А.
май
Устный журнал «Путь к успеху!» групповая умение ставить цели, формирование стремления к достижению личного успеха в жизни. Щапова Г.А. май
Направление деятельности: Здоровьесберегающее воспитание
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности,
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в образовательном учреждении, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности.
Собеседование врача с учащимися индивидуальная динамика состояния здоровья 1 года обучения Калавур А.А. сентябрь
«День здоровья» коллективная спортивно-оздоровительная деятельность, успешность, сплочение группы. Щапова Г.А. сентябрь
Туристический поход «Золотая осень»!» групповая спортивно-оздоровительная деятельность, умение организовать свой досуг Ковальчук А.В.
Щапова Г.А. сентябрь
Беседа «О пользе сна»» групповая знание о режиме дня и его влияние на все аспекты жизни Щапова Г.А. октябрь
Игра «Внимание, светофор!»
Презентация по ПДД.
групповая расширение области знаний по ПДД, ответственность за свое здоровье. Щапова Г.А октябрь
Олимпиада по ПДД «Азбука дорог» коллективная развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды на дорогах Щепелин А.А. Щапова Г.А. октябрь
Час общения «Секреты манипуляции: «Табак» групповая развитие и укрепление ценностей
ЗО Ж, помочь осознать влияние курения на здоровье человека Щапова Г.А ноябрь
Первенство по шашкам и настольному теннису коллективное активность, уверенность в себе, повышение самооценки, развитие логики, координации Кириллов А.Г. совет лидеров декабрь
Акция «Курить - здоровью вредить» коллективная помочь осознать влияние курения на здоровье человека Щапова Г.А. совет лидеров январь
«Сотовый телефон и безопасность здоровья» групповая показать учащимся последствия
пользования сотовым телефоном Минина Е.Ф. февраль
КВН «Ловкие и смелые» групповая разностороннее развитие, успешность Щапова Г.А. март
«Вредные привычки и их влияние на здоровье» групповая профилактика вредных привычек, осознание последствий для себя и окружающих. Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. апрель
«Спорт – это радость, здоровье и сила» (встреча с известными спортсменами города) групповая умение организовать свой досуг, формирование представления о ценности занятий физической культурой и спортом; Щапова Г.А. май
Направление деятельности: Воспитание семейных ценностей:
- наладить взаимодействие с семьями учащихся, привлечь к участию общеобразовательного и воспитательного процесса
-создавать условия для участия семей обучающихся во всех направлениях деятельности, привлечение родителей к участию в управлении группой и образовательным учреждением;
Анкетирование и тестирование обучающихся и родителей индивидуальная динамика результатов 1 года обучения Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. сентябрь
Родительское собрание «Самостоятельность и личная ответственность воспитанника выпускной группы за успеваемость, посещаемость и совершенные поступки» групповая обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с ребенком - подростком Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. октябрь
Час общения « Твоя счастливая семья!» групповая формирование понятия о счастливой семье, определение роли родителей в формировании счастливой семьи Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф. декабрь
Огонек «Для Вас, родные!» групповая улучшение взаимопонимания в семье, коммуникативные навыки, развитие творческих способностей Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф март
Беседа «Как гадали в Рождество» групповая знакомство и приобщение к семейным народным традициям Щапова Г.А.
январь
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка? Как правильно готовиться к ГИА» групповая выстраивание взаимоотношений со своим ребенком, умение оказания поддержки и помощи подростку Щапова Г.А.
Минина Е.Ф январь
Час общения «Общение родителей и детей» групповая формирование мотивации на семейные ценности, выстраивание взаимоотношений родителей с подростком Щапова Г.А.
Минина Е.Ф февраль
«Выпускной вечер «Здравствуй, новая жизнь!» групповая совместное подведение итогов, рефлексивный отчет по итогам года Щапова Г.А.
Зарубина Ю.А.
Минина Е.Ф июнь
Критерии оценивания успешности программы:
Процент успеваемости и посещаемости.
Личностный рост учащегося (методика Степанов П.В. «Личностный рост»)
Количество правонарушений, совершенных учащимися.
Количество обучающихся группы состоящих на учете в ОДН,СОП.
Участие (результаты) учащихся в школьных, районных, городских и российских конкурсах и проектах.
Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями).
уровень воспитания учащегося группы и учреждения в целом (карта уровня воспитанности);
эмоционального настроя группы (“Психологический климат в классе”)
Учебно-методические условия для программы реализации
Учебно-методическая литература:
Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. М.: "Ось-89",2002.
Волков Б.С. Психология подростка.- М., 2002
Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрение ребенка. В хр. Психология личности. Том 2-Самара: "БАХРАХ",1999.
Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. -М.: Просвещение,2003
Кривцова СВ. и др. Подросток на перекрестке эпох.- М. 1997.
Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста.- М.,2004
Наш проблемный подросток.- СПб., 1998
Никольская И.М., Грановская P.M. Психологическая защита у детей.- СПб., 2000
Сиротюк АЛ. Коррекция обучения и развития школьников.- М., 2001.
Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М.: Просвещение,2004
Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. М., 2007.
Печатные пособия:
1. Концепции воспитательной работы. Журнал « Классный руководитель.» №4 2014г.
2.Педагогическая поддержка – наша перспектива. Журнал « Классный руководитель.» №3 2015.
3. Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: Учебно-методическое пособие. М.: "Ось-89",2002.
Дополнительная литература:
1.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Григорьев Д.В., Степанов П.В. — М.: Просвещение, 2010.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ).
Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «»Внеурочная деятельность», М.: Просвещение, 2014.
П.В. Степанов, И.В. Степанова «Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе» М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы
1. http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.
2.http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».
3. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра
4.http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»