Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий.
Тема: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий.
Цели: 1.Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий,закрепление знаний, умений, навыков по пройденным темам.
2. Развитие умения решать примеры на порядок арифметических действий в выражениях без скобок состоящих из двух действий, задачи, уравнения.
3.Воспитывать интерес к уроку математики, бережное отношение
к окружающему миру ,любовь к природе.
Оборудование: Осень, овощи и фрукты, бонусы Осени, корзины, таблицы по теме урока, схемы к задача, .
Ход урока:
1.Мобилизующий момент.
( психологический настрой на урок.)
Быть должны у нас в порядке.
Книжки, ручки и тетрадки!
А девиз: « У нас какой?»
Всё что надо под рукой.
2.Сообщение темы урока.
- Настройтесь работать быстро, слушать внимательно, отвечать громко и внятно.
Я хочу, чтобы каждый из вас проявил сегодня смекалку, сообразительность, стремление и жажду к знаниям.
- Сегодня мы будем на уроке говорить о новой теме ,которую вы узнаете чуть позже, а также закреплять и повторять пройденный материал: решать примеры и задачи. Я долго думала с какой темой связать наш урок математики. И решила связать наш урок с темой «Осень». Как вы думаете почему? ( Ответы учащихся.)
- Осень подходит к концу. И сегодня я хочу сказать большое спасибо Осени за то, что есть такое прекрасное время года, за то, что она нас радовала тёплыми деньками, хорошим урожаем, красотой природы.
- А какие осенние месяца вы знаете? ( Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)
Поэтому ,мы сегодня разделимся на три команды. И три команды назовём осенними месяцами:
1 ряд, 1 команда-Сентябрь.
2 ряд ,2 команда-Октябрь.
3 ряд, 3 команда-Ноябрь.
-А вы знаете ,как получили своё название осенние месяца?
Сентябрь. Название первого месяца осени произошло от латинского слова сэптэмбер, которое означает «седьмой». Новый год у древних римлян начинался 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
Октябрь. Это слово состоит в родстве со словами октава, октет. Все они образованы от латинского окто, что обозначает «восемь». Октава объединяет восемь нот, октет- ансамбль из восьми человек.
Ноябрь. Этот месяц получил название от латинского слова новем, что значит «девять».
- Cегодня мы будем выполнять задания Осени. А за это Осень будет нам дарить свои бонусы.(Осенние листочки,овощи,фрукты, грибы.)
- А как мы будем работать?
Будем мы работать дружно!!!
Многое успеть нам нужно.
3. Математическая разминка.
- Какое сегодня число ? ( 15 )
- Что вы знаете об этом числе? ( характеристика числа)
(15-двузначное число,в записи используются две цифры.В этом числе 1 дес.5 ед., 15- нечётное число, потому что не делится на 2, составное, потому что имеет несколько делителей, соседи числа 15- 14,16.)
Чтоб мозгам работу дать,
Надо быстро посчитать.
- А помогут нам в этом математические цепочки. И все они начинаются с числа 15.
15 15 15
: 3 5 :5 3 + 20 35
· 9 45
·8 24 : 7 5
+ 25 70 +26 50
· 6 30
- 43 27 -18 32 +24 54
: 9 3 :8 4 : 9 6
· 6 18
·7 28
· 8 48
+ 24 42 +100 128 -32 16
( Характеристика чисел 42, 128, 16.)
-Осень дарит вам бонусы за правильные ответы.
4.Объяснение нового материала.
- Какие пословицы, поговорки, загадки вы знаете об Осени ?
В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет.
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Осень - запасиха, зима - подбериха.
Осень - время собирать урожай.
Осень - погоды перемен восемь.
Как лето со снопами, так и осень - с пирогами.
Ноябрь - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
-Осень дарит вам бонусы за правильные ответы.
- На доске записано по два математических выражения. Какое из этих математических выражений решено верно?
300 – 200 + 100 = 200 12 : 3
· 2 = 2
300 - 200 +100 = 0 12 : 3
· 2 = 8
- Почему ? Что нужно знать , чтобы решить правильно эти выражения?
( Порядок действий.)
- Наша тема так и называется: « Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из двух действий.»
90 – 10
· 3 = 240 2
· 100 – 60 =140 100 : 10 + 40 =50
90 – 10
· 3 = 60 2
· 100 – 60 =80 100 : 10 + 40 =2
ВЫВОД: Если в выражениях без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются по порядку. ( слева направо)
ВЫВОД: В выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание.
( Чтение вывода по учебнику стр.86.)
-Осень дарит вам бонусы за правильные ответы.
5. Работа по схемам.
- Какой девиз математики вы знаете?
( хором )
« Мало уметь писать, надо уметь думать.»
- Осень приготовила для команд такое задание. Определить порядок действий в схемах.
1 – команда. 2 – команда 3 – команда
·
·
· +
·
· -
·
·
·
· -
· :
·
· +
· :
·
· :
· +
·
·
·
· -
·
· +
· -
·
· :
·
·
·
· -
· +
·
-Осень дарит вам бонусы за правильные ответы.
6.Физкультминутка.
( Дети выполняют движения под песню «Осень милая, шурши .»)
1
Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.
Припев: (2 раза)
Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!
2
Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд,
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!
6. Решение примеров.
1- команда. 2 – команда. 3 – команда.
450 + 100 : 10 = 460 10
· 4 + 260 = 300 1000 – 900 :3 =700
370 + 130 – 200 = 300 640 – 200 + 60 = 500 160 : 4
· 2 = 80
70
· 3 + 600 = 810 120 : 3
· 2 = 80 120 – 50 + 90 =160
-Осень дарит вам бонусы за правильные ответы.
7. Решение задач.
- Используя числовые данные, составьте составные задачи об овощах и фруктах.
1-команда. 2-команда.
Моркови -40 кг. ? кг. Яблок – 90 кг. ? кг.
Капусты – ? в 3 раза больше Груш-? в 3 раза меньше
3- команда
Картофеля – 80 кг.
Лука - ? на 60 кг. меньше во ? раз больше.
-Осень дарит вам бонусы за правильные ответы.
8. Итог урока.
- Какие задания мы выполняли на уроке? С какой темой урока мы познакомились ? Какие новые правила вы знаете? Что повторили? О чём говорили?
Скажем все вместе : « До свиданья, Осень!!!!!»
До свиданья, осень, до свиданья !!!!!
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
До свиданья ,осень, до свиданья,Ты помашешь мне своей рукой.Обниму тебя я на прощанье,Не спеши пожалуйста постой.Не спеши не надо торопиться,Впереди метель и холода.Будешь ты ещё мне долго сниться,Расстаёмся мы не навсегда.Расставанье предвещает встречу,Пусть разлука будет не легкаЯ тебе взаимностью отвечу,А сегодня грустное пока.
До свиданья, Осень,до свидания ! ...-Осень дарит вам свои подарки : корзины фруктов.
Не замедлить твой уход, не отменить.Ни к чему, поверь мне, оправдания –Всех смогла ты щедро одарить !
Заголовок 115