Буклет для воспитателей на районном семинаре


Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий  я уделяю большое внимание физическому развитию.
«Точечный массаж»    В работе используем руки детей. Растопыренными пальцами дети делают массаж для лица, проведение дорожек по правой щеке, по лбу  и тоже самое - с левой стороны. А массаж шеи дети делают сидя на стуле, откинув голову назад, и руками проводят дорожки снизу вверх, затем сверху вниз (дозировка от 3-х до 10-ти раз).
 Массаж ушей важная процедура при простуде, насморке, кашле, аллергии (по С. М. Мартынову). Упражнения:
          1). Быстро загните уши вперед сначала  мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите ( дозировка 3-6 раз). Этот простой прием массажа должен выполняться регулярно (укрепляет слизистые носа, горла и гортани), улучшает гибкость ушных раковин, способствует общему укреплению здоровья.
         2). Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, потом отпустите (как это делают с именинниками, дозировка 6 раз).
3)  «Массаж пальцев», начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию;
4) «Массаж ладонных поверхностей». Пластмассовые шарики вертят в руках, щелкают по ним, «стреляют», в лунки направляют, состязаясь в меткости;
5) «Массаж шишками»
         А)  Катать  шишку между ладонями;
         Б) Прокатывать шишку между пальцами;
     В) Удерживать несколько шишек между растопыренными пальцами ведущей руки;
     Г) Удерживать несколько шишек между обеих рук.
6) «Массаж шестигранным карандашом». Дети пропускают карандаш между одним, двумя, тремя пальцами, удерживая карандаш в определенном положении правой или левой руки.
7)  «Массаж «четками» (бусами)». Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы.
На ступне ног, также как и на руке находятся важнейшие точки, которые влияют на физическое и психическое состояние человека.
  Упражнение «Собери листья». Дети сидят на стульях и собирают пальцами ног листья на выбор (из бумаги, ткани, пенопласта). Выиграет тот, кто больше соберет листьев.
Упражнение «Покатай мячик ». Дети сидя на стуле катают мячик вперед-назад, вправо-влево.
Упражнение «Веселые зверята». Дети поочередно ходят на цыпочках (лиса), на наружной и внутренней стороне стоп (медведь), на пятках (кабан), на всей ступне (слон) и т. д. Такие игровые упражнения развивают представления детей  о возможностях своего организма, устраняют психическую напряженность, восстанавливают бодрое настроение,  улучшают память, внимание.


Здоровьесберегающие технологии
для дошкольников