Современные педагогические образовательные технологии на уроках физической культуры

Всероссийская дистанционная педагогическая конференция 
«Педагогические технологии в моделировании современного образовательного процесса»











Доклад


Тема: Современные педагогические образовательные технологии на уроках физической культуры











Шарипова Насима Мияссаровна
Учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 6 г. Азнакаево» Республики Татарстан








2016г
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся.
На современном этапе развития общества модернизация содержания образования в России связана с инновационными процессами в организации обучения физической культуре.
Мы видим, что в центре внимания ученик, его личность, неповторимость и индивидуальность. Основная цель современного учителя – выбрать и применять методы и формы учебной деятельности, которые оптимально соответствуют поставленной цели – цели всестороннего гармонического развития личности, учитель должен обладать знаниями, умениями использовать различные методики, повышающие интерес ребят к урокам физической культуры, к самостоятельным занятиям в школе, секциях. Надо учить школьников способам творческого применения полученных знаний, умениям и навыкам для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья.
Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств – это современные требования урока.
Для решения заданных образовательных задач я использую государственную программу доктора педагогических наук В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» и применяю современные педагогические технологии.

1. Технология дифференцированного физкультурного образования.
Технология дифференцированного физкультурного образования понимается как целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования.
1.Обучение двигательным действиям
2.Развитие физических качеств
3.Формирование знаний и методических умений школьников по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
4.Дифференцированное выставление отметки по физической  и технической подготовленности учащихся.

2.Информационно-коммуникативные технологии.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, поэтому использую компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Технику выполнения разучиваемых упражнений, документы, события, подготовка к олимпиаде теоретические вопросы. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. В процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применяю цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
- подготовка рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок
- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий.
- использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel
- использование возможности компьютерного тестирования
- использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности
- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации
- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет, дистанционного обучения
- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах
- создала свой сайт в Инфоуроке, где делюсь своими разработками с учителями физической культуры; участвую со своими учениками в Интернет-конкурсах, эффективно использую цифровые предметно-методические материалы.

3.Здоровьесберегающие технологии
 Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании включает совокупность приёмов, методов, средств обучения и подходов к образовательному процессу, цель которых обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Для реализации здоровьесберегающиих методов широко применяю игровые технологии.

4.Игровые технологии
Игровые технологии. Роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка, и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Игра поможет учителю сплотить учащихся, включаясь в активную деятельность, ученики приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям. Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая;
- воспитательная;
- развивающая;
- психотехническая;
- коммуникативная;
- развлекательная;
- релаксационная
Эти технологии позволяют более  действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.     
Игра в группе, в команде формирует типовые навыки социального поведения, систему ценностей личности и группы, ориентирует на групповые и индивидуальные действия, поощряет стремление к успеху. Игры в команде, групповые технологии на уроках физической культуры дают возможности повысить интерес к предмету, сдружить коллектив, развить стремление к соревновательности, способствовать воспитанию упорства, смекалки, чувства ответственности, поощряют желание выполнять свое дело, свое поручение хорошо, лучше всех, и желание достичь успеха. При игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его активности и выполняемой в игре функции.
 
5.Технология проектной деятельности.
Смысл этой технологии состоит в организации исследовательской деятельности. Проекты бывают различных типов: творческие, информационные, исследовательские и т.д.
Например, при подготовке к творческим работам, ребятам предлагается провести исследовательскую работу по материалам, которые имеются в сети Интернет и различным литературным источникам. Всю полученную информацию ребята систематизируют и выбирают наиболее интересный вариант для написания работы.
Таким образом, применяя данные технологии, процесс обучения становится более полным, интересным, насыщенным.
       Вывод:      Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни успеваемости – 100%   и  качества знаний  - 97%.
ЛИТЕРАТУРА
1.Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск, ИПСО РАО.-1997.- 1. с.77-81.
2.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 5.Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.-208с.
4. Выготский ,Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991, с. 324 – 341.
5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Просвещение, 1999.-105с.
6.Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.-345с
7. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. М., 1997. 43-75. 8.Анохина И.А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации / И.А. Анохина. - Ульяновск: УИПКПРО, 2006. - 49 с.
9.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках».