Рабочая программа ПМ.03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений


Министерство образования Калининградской области
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Озерский техникум природообустройства»
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
_____________И.В. Филипенко«28» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Базовая подготовка
г. Озёрск 2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: Озерский техникум природообустройства.
Разработчик: Гиль П. В.– преподаватель.
Одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии
_____________________________
(№ протокола, дата)
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6 МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 19 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, разведки и эксплуатации природных богатств, организации сельскохозяйственного производства, выполнения мелиоративных работ, проведения водохозяйственных и гидротехнических мероприятий, землеустройства, лесоустройства и мн. др. при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 281 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 227 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 75 часов;
учебной практики – 72 часа;
производственной практики -54 часа .
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы
ПК 2 Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ
ПК 3 Использовать в практической деятельности геоинформационные системы
ПК 4 Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
ПК 5 Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9 Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10 Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учеб-ная, часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов В т.ч. лабора-торные работы и практиче-ские занятия, часов В т.ч., курсовая работа (проект), часов Все-го, часов В т.ч., курсовая работа (проект), часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 1.5 Раздел 1. Геодезия с основами картографии и картографического черчения 227 150 76 - 75 - 72 Производственная практика (по профилю специальности, предусмотрена итоговая концентрированная практика) 54 54
Всего 281 150 76 - 75 - 72 54
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 1. Геодезия с основами картографии и картографического черчения 150 Тема 1.1.
Введение. Понятие о форме и размерах Земли. Содержание 1 Введение.
Геодезия и картография. Их место в науке и структура. Цели и задачи. Междисциплинарные связи. 2 2
2 Форма и размеры Земли.
Понятие о форме и размерах Земли. Физическая поверхность Земли, уровенная поверхность, геоид, эллипсоид вращения. Референц-эллипсоид Красовского и его параметры. Метод проекций в геодезии. 2 2
Тема 1.2.
Положение точки на земной поверхности и её изображение.
1 Системы координат и высот в геодезии.
Определение положения точек земной поверхности. Системы географических, геодезических, плоских прямоугольных координат. Полярная система координат. Высоты. Балтийская система высот. 2 2
2 Картографические проекции.
Изображение земной поверхности на плоскости. Центральная и ортогональная проекция. Горизонтальное проложение, угол наклона. Понятие о картографических проекциях. Проекция Гаусса-Крюгера2 2
Тема 2.1. Математическая основа карт и планов.
1 План и карта. Масштабы.
План. Карта. Профиль местности. Виды масштабов. Точность масштабов. Государственный масштабный ряд. 2 2
Практические занятия 2
1 Масштабы топографических карт и планов 2 Тема. 2.2.
Изображение ситуации на карте или плане.
2 2,3
1 Условные знаки топографических карт и планов.
Масштабные, внемасштабные, линейные условные знаки. Пояснительные подписи. Описание маршрута, используя условные знаки.. 2 Номенклатура топографических карт и планов.
Международная разграфка. Номенклатурный ряд топографических карт и планов в России. 2 2,3
Практические занятия 1 Условные знаки топографических карт и планов 2 2,3
2 Определение номенклатура листа топографической карты (плана). 2 2,3
Тема 2.3.
Рельеф местности и способы его изображения на картах и планах Содержание 6 1 Рельеф местности и способы его изображения. Понятие о рельефе местности. Основные формы рельефа. Способы изображения рельефа. Горизонтали. Свойства горизонталей. Высота сечения рельефа, заложение. Определение отметок точек. Уклон линии. Графики заложений. 2 2,3
Практические занятия 1 Определение отметок точек по топографическим картам и планам. 2 2,3
2 Построение профиля местности по заданной линии на карте (плане). 2 2,3
Тема 2.4.
Ориентирование линий. Углы ориентирования и координаты.
1 Ориентирование линий на местности. Азимуты. Румбы. Дирекционные углы. Взаимосвязь углов ориентирования между собой. Склонение магнитной стрелки. Сближение меридианов. Поправка направления. 2 2
2 Прямая и обратная геодезические задачи в геодезии. 2 2
Практические задания 1 Определение географических координат точки по картам и планам. 4 2,3
2 Определение плоских прямоугольных координат точки по картам и планам. 4 2,3
3 Решение задач на нахождение азимутов, румбов и дирекционных углов. 2 2,3
4 Определение углов ориентирования на топографических картах и планах. 2 2,3
Тема 3.1.
Измерения и их погрешности.
Содержание 2
1 Понятие об измерениях. Погрешности измерений.
Методы измерений. Виды погрешностей. Случайные погрешности. 2 2 Применение теории ошибок к равноточным измерениям.
Среднеквадратическая погрешность измерения. Абсолютная, относительная и предельная погрешность. 2 2
3 Применение теории ошибок к неравноточным измерениям.
Вес измерения. Среднее весовое. Арифметическая середина. 2 2
Практические задания 1 Решение задач на определение оценки точности результатов измерений. 2 2,3
Тема 4.1.
Теодолит. Способы измерения теодолитом.
Содержание 1 Принципы угловых измерений. Теодолит.
Плоский горизонтальный угол. Двугранный угол. Измерение горизонтальных углов на местности. Приборы для измерения углов на местности. 2 2
2 Устройство теодолита. 2 2
Виды теодолитов по ГОСТу и их маркировка. Устройство теодолита. Функции и назначение частей прибора 3 Поверки и юстировки теодолита.
Основные поверки теодолита. Способы их выполнения. Исправления геометрических условий теодолита. 2 2
4 Способы измерения горизонтальных углов теодолитом.
Приведение теодолита в рабочее положение. Способ отдельного угла. «Круг лево», «круг право». Полный прием и полуприем. Способ круговых приемов. 2 2
5 Измерение вертикальных углов теодолитом.
Вертикальный угол. Угол наклона, зенитное расстояние их взаимосвязь. Вертикальный круг теодолита. Нахождение места нуля. 2 2
Практические и лабораторные занятия 1 Изучение устройства теодолита 4Т30П. 4 2,3
2 Измерение горизонтальных углов теодолитом 4Т30П. 4 2,3
3 Определение места нуля и измерение вертикальных углов теодолитом 4Т30П. 4 2,3
Тема 5.1
Измерение длины линий. Содержание 1 Измерение длины линий мерными приборами.
Мерная лента и мерная рулетка. Инварные проволоки. Компарирование мерных приборов. 2 2
2 Измерение длин линий дальномерами.
Типы дальномеров. Нитяной дальномер. Коэффициент дальномера. Светодальномеры отечественного и зарубежного производства. Принципы их работы. 2 2
Лабораторные занятия 1 Измерение расстояний при помощи нитяного дальномера. 4 2,3
Тема 6.1. Нивелирование. Нивелир.
Содержание 1 Сущность и методы измерения превышений. Геометрическое нивелирование.
Рельеф местности. Принципы измерения превышения. Методы нивелирования. Понятие геометрического нивелирования. Нивелирование «из середины» и «вперед». 2 2
2 Нивелир. Устройство и поверки.
Типы нивелиров по ГОСТу. Их маркировка и устройство. Иностранные аналоги. Поверки и юстировки нивелиров. Главное условие нивелира. 2 2
3 Нивелирные рейки.
Типы реек по ГОСТу. Их маркировка. Оцифровка реек. Поверки нивелирных реек. Источники ошибок. Костыли и башмаки. Отсчеты по рейкам. 2 2
4 Производство технического нивелирования.
Понятие о техническом нивелировании. Порядок работы на станции. Нивелирный ход. Погрешность измерения. Нивелирование трасс. 2 2
Лабораторные занятия 1 Устройство и поверки нивелира 3Н-5Л. 2 2,3
2 Нивелирование на станции. 4 2,3
Тема 7.1.
Геодезические сети.
Содержание 1 Методы построения плановых геодезических сетей.
Понятие и принцип построения геодезических сетей. Триангуляция, трилатерация полигонометрия. 2 2
2 Государственные геодезические сети (ГГС). Государственные сети сгущения.
ГГС. Государственная сеть сгущения. Схемы их построения. Съемочные сети и геодезические сети специального назначения. Общие сведения об инженерно-геодезических опорных сетях и съемочных сетях. Опорная межевая сеть. ОМС1 и ОМС2. 2 2
3 Высотные геодезические сети.
Принципы построения. Нивелирные сети. Классы сетей 2 2
4 Обозначение пунктов геодезических сетей на местности.
Геодезические сигналы. Их виды. Временные и постоянные знаки. Стенные и грунтовые. Требования и правила закладки пунктов. 2 2
5 Система координат СК-95. Местные системы координат.
Возникновение системы координат в России и ее эволюция. Переход с СК-42 на СК-95. Понятие о местных системах координат. МСК-39. 2 2
Практические занятия 1 Проектирование и составление схемы опорных сетей с использованием топографической основы 2 2,3
Тема 8.1.
Общие понятия о топографических съемках.
Содержание 1 Методы топографических съемок.
Понятие и принцип топографической съемки. Ситуация. Твердые и нетвердые точки. Методы съемок. Простейшие виды съемок. 2 2
2 Съемочное планово-высотное обоснование.
Понятие обоснования. Теодолитные ходы и их допустимая длина. Привязка к пунктам ГГС. Последовательность обработки результатов измерений в теодолитном ходе. Методы создания высотного обоснования. 2 2
Практические занятия 1 Обработка результатов измерений при построении планово-высотного обоснования. 4 2
Тема 8.2.
Тахеометрическая съемка.
Содержание 1 Сущность тахеометрической съемки.
Сущность тахометрической съемки. Приборы, применяемые при тахометрической съемке. Автоматизация тахеометрической съемки. 2 2
2 Электронные тахеометры.
Принципы и режим их работы. Устройство и поверки. Электронный тахеометр Sokkia SET 650R. 2 2
3 Организация полевых работ при тахеометрической съемке.
Порядок организации съемочного процесса. Съемка ситуации и рельефа. Техника безопасности при тахеометрической съемке. 2 2
Лабораторные занятия 1 Устройство тахеометра Sokkia SET 650R. Испытания и поверки. 4 2,3
2 Работа с электронным тахеометром Sokkia SET 650R на станции. 4 2,3
3 Режимы работы электронного тахеометра Sokkia SET 650R. Ведение тахеометрической съемки 2 2,3
Тема 8.3.Специальные способы топографической съемки.
Содержание 1 Спутниковые методы съемки.
Использование спутниковых приемников для измерений и определения местоположения точек на поверхности Земли. Планирование и производство наблюдений. Обработка результатов. 2 2
Лабораторные занятия 1 Устройство и принципы работы комплекта спутникового оборудования. 4 2,3
Тема 9.1. Геодезические работы для кадастра.
Содержание 1 Состав геодезических работ для кадастра.
Общие понятия о государственном кадастре недвижимости (ГКН). Перечень работ для кадастра. Кадастровые съемки. Определение площадей. 2 2
2 Вынос в натуру и определение границ землепользования.
Вынос проекта. Вынос точек и линий. Точность данного вида работ. 2 2
Практические занятия 1 Способы и точность определения площадей земельных участков. 4 2,3
2 Определение площади земельного участка по координатам межевых знаков. 2 2,3
3 Определение площади объекта недвижимости по данным наружного обмера. 4 2,3
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление работ
Самостоятельное изучение нормативов выполнения чертежей.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Подготовка к работе необходимых чертежных инструментов.
Изучение нормативов построения и вычерчивания шрифтов.
Размещение и вычерчивание контурных знаков угодий на плане теодолитной съемки.
Оформление тушью элементов топографической основы и землеустроительных элементов проекта внутрихозяйственного землеустройства.
Шрифтовое оформление проекта планировки и застройки.
Красочное оформление почвенной карты.
Построение поперечного масштаба
Определение горизонтального проложения линий
Составление плана буссольной съемки
Увязка углов и приращений координат
Вычисление координат точек
Построение плана теодолитной съемки
Вычисление площадей
Обработка журналов продольного нивелирования
Обработка результатов нивелирования поверхности
Определение уклонов, высот точек, лежащих между горизонталями
Оформление результатов тахеометрической съемки
Расчет географических и определение прямоугольных координат углов рамок трапеций
Составление рабочего чертежа перенесения проекта в натуру
Оценка точности результатов непосредственных измерений 75 Учебная практика
Виды работ:
-производство теодолитной съемки;
-обработка полевых материалов теодолитной съемки;
-составление плана;
- производство нивелирования;
- обработка полевых материалов нивелирной съемки;
-составление плана;
-производство тахеометрической съемки;
-обработка полевых материалов тахеометрической съемки;
-составление плана; 72 Производственная практика
Виды работ:
-ознакомление с принципами устройства современных геодезических приборов;
-участие в производстве геодезических съемок;
-производство перехода от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
-составление картографических материалов; 54 всего 281 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий «Геодезии» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Геодезии:
теодолиты, тахеометры, нивелиры, мензулы, кипрегели, штативы, буссоли, вехи, мерные ленты с комплектом шпилек.
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
Компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
современные геодезические приборы и инструменты, геоинформационные системы.
4.2.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Маслов А.В. Геодезия: Учебник. – М.: КолосС, 2008.
Курошев Г.Д. Годезия и топография. – М.: Академия, 2008.
Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: Учеб. пособие. – М.: КолосС, 2008.
Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А. Фотограмметрия. – М.: КолосС, 2002.
Обиралов А.И., Гебгарт Я.И., Ильинский Н.Д. Практикум по фотограмметрии и дешифрированию снимков. – М.: Недра, 1990.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д. Инженерная геодезия. – М.: Академия, 2008.
Куштин И.Ф. Геодезия: Обработка результатов измерений. – М.: Изд. центр «Март», 2006.
Неумывакин Ю.К. Земельно-кадастровые геодезические работы: Учебник. – М.: КолосС, 2006.
Микляев Ф.А. Настольная книга пользователя IBM PC. – М.: СОЛОН, 2004.
Берлянт. Картография. – М.: Недра, 2001.
Отечественные журналы:
- Геодезия и картография;
- Информационные технологии
Интернет ресурсы:
http://kitatry.ru/paqe673732http://www.qarant.ru/action/conference/10121http://www.qisa.ru/298.html
4.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» является выполнение всех лабораторных и практических работ и освоение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков. в рамках профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»
4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» и специальности «Земельно-имущественные отношения»
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы -графическая точность и качество построения прямых и плавных кривых сплошных и пунктирных линий различной толщины, окружностей;
-правильность соблюдения нормативов построения и вычерчивания шрифтов;
-соблюдение размеров и правил размещения условных знаков;
-качество окрашивания контуров и соответствие цветовых тонов условным знакам, применяемым в землеустройстве;
-рациональность компоновки основных частей и элементов содержания графических материалов землеустройства;
-общая компьютерная грамотность; Текущий контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических занятий;
-контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ -знание методов создания государственных геодезических сетей;
-определение номенклатуры листов топографических планов; Использовать в практической деятельности геоинформационные системы -выбор и использование пакетов прикладных программ для обработки геодезических данных; Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади -увязка угловых измерений;
-определение азимутов и румбов;
-расчет и увязка приращений координат;
-определение координат;
-точность и грамотность составления ведомости координат;
-вычисление площадей земельных участков различными способами; Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов -знание основных поверок геодезических инструментов и приборов и умение их выполнять; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности -использование методов гуманитарно-социологических наук в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
-анализ социально-экономических и политических проблем в России и за рубежом; Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
-оценка эффективности и качества выполнения; Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях -решение проблем в стандартных и нестандартных ситуациях, оценка рисков в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -эффективный поиск, анализ и оценка необходимой информации;
-использование различных источников для поиска, анализа и оценки, включая электронные; Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения; Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности -анализ инноваций в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений; Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции -проявление бережного отношения к историческим наследиям и культурным традициям;
-проявление уважительного отношения к социальным и культурным традициям; Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда -соблюдение техники безопасности; Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). -демонстрация интереса к исполнению воинской обязанности;