Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Изучаем части тела».
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме
«Части тела».
Воспитатель Муравьева О.К.
Цель: Формировать представления детей о строении человека, бережного отношения к своему телу. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей представления о себе, своем теле;
- активизировать диалогическую речь;
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию,
произвольную память;
- развивать умения соотносить слова с действиями;
- развивать представления об орнаментах, узорах;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
- умение слушать друг друга, взрослого;
- самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- желание прийти на помощь;
- умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.
Образовательные:
- учить определять и правильно называть части тела;
- находить и правильно называть пальцы рук;
- учить оформлять узорами, орнаментами изделия одежды;
- закрепить знания детей о сезонной одежде;
Предварительная работа:
- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;
- выкладывание серии картинок в определённой последовательности;
- беседа о здоровом образе жизни;
- рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»;
- настольные игры «Сложи узор», «Одень куклу Машу».
Словарная работа: массаж, зимняя одежда, орнамент, узор (зубчики, завиточки, черточки, мизинец, указательный, безымянный.Развивающая среда:
мультимедийная презентация, русская народная музыка, музыкально-ритмическая композиция «Зайчик», массажные шарики, колечки, посылка, театральный персонаж «Зайчик», бумажные заготовки зимней одежды; маркеры, мольберты, дидактический набор «Одень куклу».Методы и приёмы:
1. Наглядный метод: показ отрывка из мультфильма, способа действий с массажными предметами, слайдовой презентации.
2. Словесный метод: беседа, объяснение, художественное слово, проговаривание слов.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, массаж, физмунутка, музыкально-ритмическое упражнение, рисование.
Ход занятия.
Вводная часть
(Дети заходят в группу становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. ( Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)
(Раздается звуковой сигнал)
Воспитатель: Ой, ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят на экран и слушают)
Основная часть
Воспитатель: А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?
(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)
Воспитатель: Вы предложили много очень интересных способов. Давайте покатаем шарик между ладонями. Что вы при этом чувствуете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.
А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.
(Массируют пальцы, а воспитатель рассказывает, для чего массируюттот или иной палец.)
Большой - чтоб не болела голова.
Указательный - чтоб дыхание было ровным.
Средний – чтобы не болел животик,
Безымянный – чтобы настроение было хорошее.
Мизинец – чтобы лучше работало сердце.
Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз.
(На экране появляется отрывок из мультфильма о докторе Айболите, а воспитатель в это время берет театральную куклу-Зайчика)
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?
Заяц: Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Почему?
Заяц: Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела. Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал: «Вот тебе рисунок тела человека, постарайся выучить части тела, как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.
Воспитатель: Давай посмотрим, что за у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)
Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат. (На экране выплывают стрелочки, которые указывают на части тела, а дети называют)
Воспитатель: Ну что, Зайчик, дети, запомнили? (Ответы детей)
Зайчик: Ой, я, наверное, все не запомнил.
Воспитатель: А вот мы сейчас проверим.
Дидактическая игра «Мы не скажем, а покажем»
Ничего не говорите - только покажите.
(Заяц иногда путает части тела, а дети его поправляют)
Воспитатель: Что нужно делать для того чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, закаляться. Еще надо одеваться по погоде. Сейчас на дворе зима как нужно одеваться?
Зайчик: Ой, да это-то я уж точно знаю.
Воспитатель: Ну-ка зайчик покажи, одень куклу на прогулку. (Одевает куклу неправильно)
Ребята, правильно?
Дети: нет!
Воспитатель: сейчас зайчик дети тебе покажут какую одежду и на какие части тела нужно одевать. (Дети одевают кукол на прогулку)
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Воспитатель: Ну, раз мы теперь знаем, как правильно одеться я приглашаю вас на прогулку.
Физкультминутка:
Утром на лыжах кататься пошли (имитация ходьбы на лыжах)
Быстро до леса на лыжах дошли
Встретили косого зайку
Убежал от нас зазнайка.
Бурый мишка спит в берлоге
Уноси скорее ноги.
Дятел тука тук да тук
Раздавался громкий стук.
Время к обеду, весь лес обошли
Дружно на лыжах домой мы пришли.
Заяц (грустно): Мои друзья тоже очень любят гулять по зимнему лесу, но у них нет теплых рукавиц, шапок и шарфиков.
Воспитатель: Ребята, давайте мы изготовим тёплую, зимнюю одежду и подарим друзьям Зайчика.
(Дети рассаживаются за столы, на которых приготовлены бумажные заготовки шапочек, варежек и шарфиков. На экране появляются образцы узоров, воспитатель показывает, поясняет и предлагает приступить к работе. Звучит музыка. Готовые изделия складывают в чемоданчик и передают друзьям Зайчика).Воспитатель: Вот тебе подарки для твоих друзей.
Заяц: Ой, как хорошо. Спасибо ребята, я обязательно передам, как обрадуются мои друзья. Мне стало так весело, что хочется танцевать.
Воспитатель: Так давай танцевать, тем более танцы прекрасное физическое упражнение, помогают быть здоровыми, и настроение становится ОТЛИЧНЫМ!
Музыкально-ритмическое упражнение «Зайка»
Заключительная часть
Воспитатель: А теперь восстановим дыхание. (Выполняют упражнения на дыхание) Ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали: рассказали о частях тела человека, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровыми и даже приготовили подарки для Зайчат.
Заяц: Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.
Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами)
(Дети встают в круг, прощаются руг с другом, передавая платочек, а затем с гостями)
Воспитатель: Пойдем, Зайчик, мы тебя проводим.