Рабочая программа 2 класс надомное обучение специального (коррекционного) учреждения VIII вида


Пояснительная записка
Цель: Обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух и про себя, осмысленному восприятию прочитанного.
\
Задачи:-Формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
Формировать полноценное восприятие детьми художественного произведения, развивать у них нравственно-эстетические чувства и художественный вкус;
Формировать умение работать с текстом;
-Активно приобщать к чтению книг и на этой основе обогащать их знаниями об окружающем мире.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1-4 классы. Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г. и требований к уровню подготовки обучающегося. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание.
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю (68 часов в год).
Комплект учебников для учащихся: Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) обр.учрежден.VIII вида/ авт.- сост. С.Ю.Ильина. – 8-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2011г.

раздела Содержательные
линии
Кол-во
часов Коррекционно-развивающие
задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы, возникающие при изучении тем Мониторинг
1 Зазвенел звонок - начался урок 7 - Развитие навыков правильного чтения
- Развитие устной речи,
логического мышления,
внимания, памяти
- Развитие нравственно-
эстетических чувств и
художественного вкуса
-Личностно-
ориентированные средства
-Объяснительно-
иллюстративное обучение
-Элементы игровой тех-
нологии2 Осенние страницы 6 3 Сказка за сказкой 3 4 Мир животных 8 5 Птицы – наши друзья 3 6 Зимние страницы 8 7 Всё мы сделаем сами и своими руками 8 8 Буду делать хорошо и не буду плохо 5 9 Ежели вы вежливы…. 2 10 Весенние страницы 8 11 Посмеёмся, улыбнемся 4 12 Летние страницы 3 13 Как хорошо уметь читать! 3 По окончанию 2-го класса учащийся должен знать:
Небольшое стихотворение (наизусть);
Учащийся должен уметь:
Читать по слогам;
Составлять рассказ по картинке.
Согласовано СогласованоПротокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического объединения _________Золотарева Е.Д.
учителей предметников школы- Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
____________Ларионова Н.И. «28»августа 2015 года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«28» августа 2015года
I четверть – 18 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 1 Осень в школе. По Н.Саксонской (наизусть) 01.09.2015 Карточки,
иллюстрации
1 2 В школе. По К. Ушинскому 02.09.2015 1 3 Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину07.09.2015 1 4 Пятерка. По Р. Сефу09.09.2015 1 5 Три плюс пять. М. Юдалевич14.09.2015 1 6 Уроки. По В. Драгунскому 16.09.2015 1 7 Школьные загадки 21.09.2015 2 8 Художник-Осень. По Г. Скребицкому23.09.2015 2 9 Падают, падают листья…. М. Ивенсен28.09.2015 2 10 В октябре. По А. Митяеву 30.09.2015 2 11 Народные приметы 05.10.2015 2 12 Белки. По И. Соколову- Микитову 07.10.2015 2 13 Осенние загадки 12.10.2015 3 14 Вершки и корешки 14.10.2015 3 15 Рак и Лиса 19.10.2015 3 16 Заяц и черепаха (Ингушская сказка) 21.10.2015 4 17 Кто любит собак… Р. Сеф26.10.2015 4 18 Загадка. А. Введенский 28.10.2015 II четверть – 14 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 4 19 Лапки. Ю. Коринец09.11.2015 Карточки,
иллюстрации
4 20 Собака. А.Барто11.11.2015 4 21 Живой букет. Я. Агафарова16.11.2015 4 22 Лисья нора. По И. Соколову-Микитову 18.11.2015 4 23 Бобренок. По Г. Снигереву23.11.2015 4 24 Животные. Р. Зеленая, С. Иванов 25.11.2015 5 25 Соловей. По И. Соколову- Микитову 30.11.2015 5 26 Спор на скворечне. Г. Ладонщиков02.12.2015 5 27 Птичка. По В. Голявкину07.12.2015 6 28 По ягоды на лыжах. Н. Егоров 09.12.2015 6 29 Озорные снежинки. Л. Наппельбаум 14.12.2015 6 30 Белая страница. С. Маршак 16.12.2015 6 31 Что это было? Д. Хармс 21.12.2015 6 32 Зимний запас. По Н. Сладкову 23.12.2015 III четверть – 20 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 6 33 Зимний разговор через форточку. (Отрывок.) Б. Брехт 11.01.2016 Карточки,
иллюстрации
6 34 Что такое Новый год? Е. михалова13.01.2016 6 35 Снеговики. По Л. Сергееву 18.01.2016 7 36 Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка.) 20.01.2016 7 37 Белоручки. В. Голышкин25.01.2016 7 38 Десять помощников. М. Коцюбинский 27.01.2016 7 39 Кукла и катя. Г. Ладонщиков01.02.2016 7 40 Странное дело. И. Мазнин03.02.2016 7 41 Мы вдвоём. Г. Глушнев08.02.2016 7 42 Танечка – хозяйка. М. Глазков 10.02.2016 7 43 Мамина работа. По Е. Пермяку 15.02.2016 8 44 Подружки. А. Кузнецова 17.02.2016 8 45 Жалейкин и пруд. Н. Сладков 22.02.2016 8 46 Хитрое яблоко. По Т. Пономаревой 24.02.2016 8 47 Яблоко. В. Хомченко29.02.2016 8 48 Никто не мешает. Р. Баумволь02.03.2016 9 49 Доброе утро. Н. Красильников 07.03.2016 9 50 Удивительное превращение. По В. Голышкину09.03.2016 10 51 Появление весны. Л. Модзалевский14.03.2016 10 52 Март. Ю. Коринец16.03.2016 IV четверть – 16 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 10 53 Сосульки. М. Пляцковский28.03.2016 Карточки,
иллюстрации
10 54 Художник – весна. По Г. Скребицкому30.03.2016 10 55 Белое и желтое. По Ю. Ковалеву 04.04.2016 10 56 Любитель цветов. Н. Сладков 06.04.2016 10 57 Девятое мая. Г. Виеру11.04.2016 10 58 Майский праздник. Т. Белозёров 13.04.2016 11 59 Повар. О. Григорьев 18.04.2016 11 60 Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер 20.04.2016 11 61 Банька. Ю. Кушак 25.04.2016 11 62 Познакомился. В. Лапшин 27.04.2016 12 63 Земляника. Е. Трутнева 02.05.2016 12 64 Мост. Л. Мануш04.05.2016 12 65 Гнездо в траве. По В. Хомченко09.05.2016 13 66 Читалочка. В. Берестов 11.05.2016 13 67 Читателю. Р. Сеф16.05.2016 13 68 Ау. Л. Пантелеев 18.05.2016 Пояснительная записка
Цель: развитие устной и письменной речи, последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Задачи:
-Обогащать и активизировать словарный запас учащихся.
-Научить писать строчные и прописные буквы.
-Научить списывать с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
-Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г. и требований к уровню подготовки обучающихся.
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний по письму и развитию речи, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию мышления.
Учитывается региональный компонент, который отражён в содержании заданий и упражнений.
Базисный учебный план по программе составляет 2 часа в неделю (68 часов в год).
Комплект учебников для учащихся: Русский язык. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) обр.учрежден.VIII вида/ авт.- сост. Е.В.Якубовская, Н.В.Павлова. – М.: «Просвещение», 2009г.

раздела Содержательные
линии
Кол-во
часов Коррекционно-развивающие
задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы, возникающие при изучении тем Мониторинг
1 Повторение 5 -формирование навыков грамотного письма
- развитие фонематического слуха
- расширять и активизировать словарный запас -Личностно-
ориентированные средства
- объяснительно-иллюстративное обучение
- элементы игровой технологии Словарная работа
Контрольное списывание
2 Звуки и буквы 28 3 Слово 22 4 Предложение 9 5 Диктант 4 Связная речь В течении года Письмо и чистописание В течении года
По окончанию 2-го класса учащийся должен знать:
звуки;
буквы;
слова, обозначающие предметы;
слова, обозначающие действия;
правила правописания.
Учащийся должен уметь:
писать строчные и прописные буквы;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
различать звонкие и глухие согласные;
различать свистящие и шипящие согласные;
различать твердые и мягкие согласные;
писать слова;
переносить слова;
уметь пользоваться правилами правописания.
Согласовано СогласованоПротокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического объединения _________Золотарева Е.Д.
учителей предметников школы- Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
____________Ларионова Н.И. «28»августа 2015 года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«28» августа 2015года
I четверть – 18 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 1 Предложение и его схема 01.09.2015 Карточки,
иллюстрации
1 2 Распространение предложений 02.09.2015 1 3 Слово 07.09.2015 1 4 Составление предложений с данным словом 09.09.2015 1 5 Звуки и буквы 14.09.2015 2 6 Гласные звуки и буквы 16.09.2015 2 7 Согласные звуки и буквы 21.09.2015 2 8 Слова, которые различаются количеством звуков 23.09.2015 2 9 Слова, которые различаются последовательностью звуков 28.09.2015 2 10 Ударение в словах 30.09.2015 2 11 Выделение ударного гласного в слове 05.10.2015 2 12 Деление слов на слоги 07.10.2015 2 13 Гласные в образовании слогов 12.10.2015 2 14 Перенос слов по слогам 14.10.2015 5 15 Диктант. Работа над ошибками 19.10.2015 2 16 Различай Л – Р, Б – П 21.10.2015 2 17 Различай В – Ф, Г – К 26.10.2015 2 18 Различай Д – Т, Ж – Ш, З - С 28.10.2015 II четверть – 14 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 2 19 Деление слов со звуками И – Й на слоги 09.11.2015 Карточки,
иллюстрации
2 20 Различай звонкие и глухие согласные 11.11.2015 2 21 Шипящие согласные 16.11.2015 2 22 Свистящие согласные 18.11.2015 2 23 Различай шипящие и свистящие согласные 23.11.2015 2 24 Буква Е и Ё в начале слова или слога 25.11.2015 2 25 Буква Ю и Я в начале слова или слога 30.11.2015 2 26 Гласные Ы – И после твердых и мягких согласных 02.12.2015 2 27 Гласные О – Ё после твердых и мягких согласных 07.12.2015 2 28 Гласные У – Ю после твердых и мягких согласных 09.12.2015 5 29 Гласные А – Я после твердых и мягких согласных 14.12.2015 2 30 Диктант. Работа над ошибками 16.12.2015 2 31 Гласные Е после мягких согласных 21.12.2015 2 32 Различай твердые и мягкие согласные 23.12.2015 III четверть – 20 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 2 33 Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова 11.01.2016 Карточки,
иллюстрации
Карточки,
иллюстрации
2 34 Письмо слов с мягкими согласными на конце 13.01.2016 2 35 Различай слова с твердыми и мягкими согласными на конце 18.01.2016 3 36 Предмет и его название 20.01.2016 3 37 Название предметов отвечающих на вопрос ЧТО? 25.01.2016 3 38 Название частей предмета 27.01.2016 3 39 Название предметов отвечающих на вопрос ЧТО? 01.02.2016 3 40 Обобщающее слово для группы однородных предметов 03.02.2016 3 41 Название предметов отвечающих на вопрос КТО? 08.02.2016 3 42 Обобщающее слово для группы однородных предметов 10.02.2016 3 43 Различай слова, отвечающие на вопросы КТО? И ЧТО? 15.02.2016 3 44 Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов 17.02.2016 3 45 Большая буква в именах людей и фамилиях 22.02.2016 3 46 Большая буква в именах и фамилиях людей , кличках животных 24.02.2016 3 47 Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? 29.02.2016 5 48 Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? 02.03.2016 3 49 Диктант. Работа над ошибками 07.03.2016 3 50 Подбор названий действий и названиям предметов «Кто как голос подаёт?» 09.03.2016 3 51 Кто? Что делает? Что делают? 14.03.2016 3 52 Что? Что делает? Что делают? 16.03.2016 IV четверть – 16 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 3 53 Кто как передвигается? 28.03.2016 Карточки,
иллюстрации
3 54 Различай названия предметов и названия действий по вопросам 30.03.2016 3 55 Предлог как отдельное слово 04.04.2016 3 56 Употребление предлогов в предложении 06.04.2016 3 57 Выделение «трудной» гласной в словах 11.04.2016 3 58 Написание гласных в словах-родственниках 13.04.2016 4 59 Выделение предложений из текста 18.04.2016 4 60 Правила записи предложения 20.04.2016 4 61 Предложение и его схема 25.04.2016 4 62 Различай набор слов и предложение 27.04.2016 4 63 Порядок слов в предложении 02.05.2016 4 64 Завершение начатого предложения 04.05.2016 5 65 Итоговый диктант. Работа над ошибками 09.05.2016 4 66 Составление предложений по предметной картинке 11.05.2016 4 67 Составление предложений по сюжетной картинке 16.05.2016 4 68 Предложения-вопросы и предложения-ответы 18.05.2016 ГРАФИК
диктантов
по письму и развитию речи
Фирсова Максима
ученика 2 класс
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I четверть II четверть III четверть IV четверть
19.10.2015 16.12.2015 07.03.2016 09.05.2016
Пояснительная записка
Цель: Обеспечить знание предмета, подготовить учащихся к овладению знаниями, умениями, навыками. Научить использовать математические знания и умения в практической деятельности.
Задачи:
дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут в дальнейшем включаться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся, познавательной деятельности и личных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность;
развивать навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Учебная рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г и особенностей обучающегося.Региональный компонент в содержании заданий и упражнений.
Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю (68 ч. в год)
Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:
Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. / Т.В.
Алышева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013г.

раздела Содержательные
линии
Кол-во
часов Коррекционно-развивающие
задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы, возникающие при изучении тем Мониторинг
1 Первый десяток
4 - формирование математических понятий
- ознакомление с действиями сложения и вычитания
- развитие у учащегося умения считать устно
-научить распознавать простейшие геометрические фигуры -Личностно-
ориентированные средства
- объяснительно-иллюстративное обучение
- элементы игровой технологии
- упражнения, направленные на развитие и коррекцию психических особенностей памяти, внимания, речи, мышления Самостоятельная работа
Контрольная работа
2 Второй десяток
17 3 Геометрический материал
11 4 Сложение и вычитание
2 5 Сложение и вычитание с переходом через десяток
16 6 Деление на 2
2 7 Арифметические задачи 3 8 Меры времени и длины 9 9 Контрольные работы 4 По окончанию 2-го класса учащийся должен знать:
прямой и обратный счет до 10;
понятие больше и меньше;
название чисел при сложении и вычитании;
геометрические фигуры;
положение предметов в пространстве;
прямой счет до 20;
меры времени.
Учащийся должен уметь:
выполнять арифметические действия (сложение и вычитание в пределах 10);
решать простейшие задачи;
отличать понятия увеличения и уменьшения;
чертить простейшие геометрические фигуры;
выполнять арифметические действия (сложение и вычитание в пределах 10).
Согласовано СогласованоПротокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического объединения _________Золотарева Е.Д.
учителей предметников школы- Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
____________Ларионова Н.И. «28»августа 2015 года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«28» августа 2015года
I четверть – 18 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 1 Первый десяток 01.09.2015 Карточки,
иллюстрации
1 2 Первый десяток 02.09.2015 1 3 Сравнение чисел 07.09.2015 1 4 Сравнение чисел 09.09.2015 8 5 Сравнение отрезков по длине 14.09.2015 8 6 Сравнение отрезков по длине 16.09.2015 2 7 Второй десяток. Нумерация 21.09.2015 2 8 Увеличение числа на несколько единиц 23.09.2015 2 9 Увеличение числа на несколько единиц 28.09.2015 2 10 Увеличение числа на несколько единиц 30.09.2015 8 11 Мера длины - дециметр 05.10.2015 8 12 Мера длины - дециметр 07.10.2015 2 13 Уменьшение числа на несколько единиц 12.10.2015 2 14 Уменьшение числа на несколько единиц 14.10.2015 9 15 Контрольная работа. Работа над ошибками 19.10.2015 2 16 Уменьшение числа на несколько единиц 21.10.2015 3 17 Луч 26.10.2015 3 18 Луч 28.10.2015 II четверть – 14 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 2 19 Сложение двузначного числа с однозначным числом 09.11.2015 Карточки,
иллюстрации
2 20 Сложение двузначного числа с однозначным числом 11.11.2015 2 21 Вычитание однозначного числа из двузначного числа 16.11.2015 2 22 Вычитание однозначного числа из двузначного числа 18.11.2015 2 23 Получение суммы 20, вычитание из 20 23.11.2015 2 24 Получение суммы 20, вычитание из 20 25.11.2015 2 25 Вычитание двузначного числа из двузначного числа 30.11.2015 2 26 Вычитание двузначного числа из двузначного числа 02.12.2015 2 27 Сложение чисел с числом 0 07.12.2015 2 28 Сложение чисел с числом 0 09.12.2015 9 29 Контрольная работа. Работа над ошибками 14.12.2015 3 30 Угол 16.12.2015 3 31 угол 21.12.2015 8 32 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин 23.12.2015 III четверть – 20 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 8 33 Меры времени 11.01.2016 Карточки,
иллюстрации
Карточки,
иллюстрации
8 34 Меры времени 13.01.2016 4 35 Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) 18.01.2016 4 36 Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) 20.01.2016 3 37 Виды углов 25.01.2016 3 38 Виды углов 27.01.2016 7 39 Составные арифметические задачи 01.02.2016 7 40 Составные арифметические задачи 03.02.2016 7 41 Составные арифметические задачи 08.02.2016 5 42 Прибавление чисел 2, 3, 4 10.02.2016 5 43 Прибавление чисел 2, 3, 4 15.02.2016 5 44 Прибавление числа 5 17.02.2016 5 45 Прибавление числа 6 22.02.2016 5 46 Прибавление числа 7 24.02.2016 5 47 Прибавление числа 8 29.02.2016 5 48 Прибавление числа 9 02.03.2016 9 49 Контрольная работа. Работа над ошибками 07.03.2016 3 50 Четырехугольники 09.03.2016 3 51 Четырехугольники 14.03.2016 5 52 Вычитание чисел 2, 3, 4 16.03.2016 IV четверть – 16 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 5 53 Вычитание чисел 2, 3, 4 28.03.2016 Карточки,
иллюстрации
5 54 Вычитание чисел 5 30.03.2016 5 55 Вычитание чисел 6 04.04.2016 5 56 Вычитание чисел 7 06.04.2016 5 57 Вычитание чисел 8 11.04.2016 5 58 Вычитание чисел 9 13.04.2016 3 59 Треугольник 18.04.2016 3 60 Треугольник 20.04.2016 3 61 Треугольник 25.04.2016 5 62 Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) 27.04.2016 5 63 Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) 02.05.2016 8 64 Меры времени 04.05.2016 9 65 Контрольная работа. Работа над ошибками 09.05.2016 8 66 Меры времени 11.05.2016 6 67 Деление на 2 равные части 16.05.2016 6 68 Деление на 2 равные части 18.05.2016 ГРАФИК
контрольных работ
по математике
Фирсова Максима
ученика 2 класс
ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
I четверть II четверть III четверть IV четверть
19.10.2015 14.12.2015 07.03.2016 09.05.2016
Пояснительная запискаЦель: Овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приёмами работы с различными материалами, приобретением практических навыков и умений; ознакомление с некоторыми доступными для их понимания профессиями.
Задачи:-Воспитывать положительные качества ученика (трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе);
Воспитывать уважение к людям труда;
-Сообщить элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучать доступным приёмам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду;
Формировать организационные умения в труде.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, на коррекцию умственной деятельности учащихся, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Работа на уроках труда носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий.
Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю (34 часа в год)
Учебник «Технология. Ручной труд» Л.А.Кузнецова. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011

раздела Содержательные
линии
Кол-во
часов Коррекционно-развивающие
задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы, возникающие при изучении тем Мониторинг
1 Работа с глиной и пластилином
8 - развитие мелкой моторики
- развитие внимания усидчивости
- развитие нравственно-естетических чувств и художественного вкуса
- формирование трудовых качеств -Личностно-
ориентированные средства
- объяснительно-иллюстративное обучение
- элементы игровой технологии
Изготовление и конструирование поделок
2 Работа с природным материалом
5 3 Работа с бумагой
6 4 Работа с картоном
3 5 Работа с текстильным материалом
12 По окончанию 2-го класса учащийся должен знать:
Понятие трафарет;
понятие бисер;
понятие природный материал.
Учащийся должен уметь:
с помощью учителя ориентироваться в задании;
выполнять устную инструкцию учителя.
Согласовано СогласованоПротокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического объединения _________Золотарева Е.Д.
учителей предметников школы- Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
____________Ларионова Н.И. «28»августа 2015 года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«28» августа 2015года
I четверть – 9 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 1 Лепка из пластилина форм прямоугольных геометрических тел 05.09.2015 Готовые образцы поделок
1 2 Лепка из пластилина молотка 12.09.2015 2 3 Изготовление игрушек из желудей 19.09.2015 2 4 Изготовление игрушек из скорлупы ореха 26.09.2015 3 5 Изготовление аппликации из мятой бумаги 03.10.2015 3 6 Складывание фигурок из бумаги 10.10.2015 4 7 Изготовление из картона пакета для хранения изделий 17.10.2015 5 8 Связывание ниток в пучок 24.10.2015 5 9 Пришивание пуговиц 31.10.2015 II четверть – 7 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 10 Лепка из пластилина чашки конической формы 14.11.2015 Готовые образцы поделок
2 11 Аппликация из засушенных листьев 21.11.2015 3 12 Аппликация из обрывной бумаги 28.11.2015 5 13 Применение ниток 05.12.2015 1 14 Лепка чайной посуды в форме шара 12.12.2015 3 15 Изготовление шара из бумажных полос 19.12.2015 5 16 Сматывание ниток в клубок 26.12.2015 III четверть – 10 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 17 Лепка из пластилина фигурки «Медвежонок» из отдельных частей 16.01.2016 Готовые образцы поделок
1 18 Лепка фигурок из целого куска пластилина 23.01.2016 2 19 Композиция из шишки и листьев «Пальма 30.01.2016 2 20 Композиция из шишки и листьев «Пальма 06.02.2016 4 21 Разметка картона по линейке 13.02.2016 4 22 Изготовление предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур 20.02.2016 5 23 Раскрой деталей изделия из ткани 27.02.2016 5 24 Раскрой деталей изделия из ткани 05.03.2016 5 25 Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой 12.03.2016 5 26 Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой 19.03.2016 IV четверть – 8 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 27 Лепка композиции к сказке «Колобок» 02.04.2016 Готовые образцы поделок
1 28 Лепка композиции к сказке «Колобок» 09.04.2016 3 29 Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок 16.04.2016 3 30 Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок 23.04.2016 5 31 Вышивка 30.04.2016 5 32 Приемы вышивания нитками 07.05.2016 5 33 Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы 14.05.2016 5 34 Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы 21.05.2016 Пояснительная записка
Цель: Развивать интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферу у умственно отсталого ребёнка, способствовать формированию его личности, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Задачи:Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмета, их положения в пространстве, умения находить существенные признаки, устанавливать сходство и различия;
Исправлять недостатки двигательной сферы;
Ознакомить учащихся с отдельными произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства; воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
Развивать художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Под ред. д.п.н. В.В. Воронковой, Москва, «Просвещение», 2010г и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, на коррекцию умственной деятельности учащихся, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю (34 часа в год)
Учебник «Технология. Ручной труд» Л.А.Кузнецова. Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2011

раздела Содержательные
линии
Кол-во
часов Коррекционно-развивающие
задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы, возникающие при изучении тем Мониторинг
1 Подготовительные упражнения 7 - развитие мелкой моторики
- развитие внимания усидчивости
- развитие нравственно-естетических чувств и художественного вкуса
- формирование трудовых качеств -Личностно-
ориентированные средства
- объяснительно-иллюстративное обучение
- элементы игровой технологии
Изготовление и конструирование поделок
2 Рисование орнамента 3 3 Рисование геометрических узоров 4 4 Рисование акварелью по темам 8 5 Декоративное рисование 4 6 Рисование по трафарету 2 7 Самостоятельное рисование 6 По окончанию 2-го класса учащийся должен знать:
Понятие трафарет;
понятие бисер;
понятие природный материал.
Учащийся должен уметь:
с помощью учителя ориентироваться в задании;
выполнять устную инструкцию учителя.
Согласовано СогласованоПротокол заседания №1 Заместитель директора по УВР
методического объединения _________Золотарева Е.Д.
учителей предметников школы- Подпись Ф.И.О.
интерната №2 г.Абинска
____________Ларионова Н.И. «28»августа 2015 года
Подпись руководителя МО Ф.И.О.
«28» августа 2015года
I четверть – 9 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 1 Подготовительные упражнения 05.09.2015 Готовые образцы разнообразных узоров
2 2 Рисование орнамента готового образца 12.09.2015 7 3 Самостоятельное рисование 19.09.2015 2 4 Рисование орнамента по заданной схеме 26.09.2015 2 5 Рисование орнамента из данных элемента 03.10.2015 7 6 Самостоятельное рисование 10.10.2015 3 7 Рисование геометрического узора в полосе 17.10.2015 3 8 Рисование узора из растительных элементов в круге 24.10.2015 7 9 Самостоятельное рисование 31.10.2015 II четверть – 7 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 10 Подготовительные упражнения: рисуем акварелью. 14.11.2015 Готовые образцы разнообразных узоров
1 11 Подготовительные упражнения: рисуем акварелью. 21.11.2015 4 12 Разукрашивание аппликации из манки «Ромашка». 28.11.2015 4 13 Разукрашивание аппликации из манки «Ромашка». 05.12.2015 4 14 Прорисовка элементов ёлочки. 12.12.2015 4 15 Рисуем Новогоднюю ёлочку 19.12.2015 4 16 Рисуем Новогоднюю ёлочку 26.12.2015 III четверть – 10 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 17 Подготовительные упражнения: рисуем карандашом. 16.01.2016 Готовые образцы разнообразных узоров
1 18 Подготовительные упражнения: рисуем карандашом. 23.01.2016 5 19 Декоративное рисование: орнамент в квадрате. 30.01.2016 5 20 Декоративное рисование: орнамент в квадрате. 06.02.2016 5 21 Декоративное рисование: орнамент в полосе. 13.02.2016 5 22 Декоративное рисование: орнамент в полосе. 20.02.2016 3 23 Рисование узора в круге «Расписная тарелка». 27.02.2016 3 24 Рисование узора в круге «Расписная тарелка». 05.03.2016 4 25 Рисование на тему «Аквариум». 12.03.2016 4 26 Рисование на тему «Аквариум». 19.03.2016 IV четверть – 8 часов.раздел № урока Тема урока Даты проведения Оборудование
план факт 1 27 Подготовительные упражнения: рисуем восковыми мелками. 02.04.2016 Готовые образцы разнообразных узоров
1 28 Подготовительные упражнения: рисуем восковыми мелками. 09.04.2016 6 29 Рисунок по трафарету: «Цветы». 16.04.2016 6 30 Рисунок по трафарету: «Динозавр». 23.04.2016 4 31 Рисование на тему: «Пейзаж». 30.04.2016 7 32 Беседа по выполненному рисунку 07.05.2016 7 33 Рисование на свободную тему. 14.05.2016 7 34 Рисование на свободную тему. 21.05.2016