рабочая программа 5 класс надомное обучение специального (коррекционного) учреждения VIII вида


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: коррекция речи и мышления школьников с психическим недоразвитием.
Задачи:
Формировать навыки правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков, современных писателей;
Учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по чтению и развитию речи для 5-9 классов / автор В.В.Воронкова/ и требований к уровню подготовки обучающегося.
Программа содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня знаний по чтению, который необходим ему для социальной адаптации.
Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекции речи, развитию мышления.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИ РЕЧИ (70ч) +35ч.
Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно-развивающие задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы возникающие при изучении темы мониторинг
Устное народное творчество 10 Читать сознательно, целыми словами
Отвечать на вопросы по прочитанному
Выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение
Пересказывать прочитанное
Определять главную мысль
Учить наизусть Технологии поэтапного формирования знаний проблемного обучения
Элементы игровой технологии Проверка техники чтения в течении года
Картины родной природы 12 О друзьях-товарищах 5 Спешите делать добро 7 О животных 5 Картины родной природы 13 Из произведений русских писателей 13 Из произведений зарубежных писателей 5 Самостоятельное обучение 35 ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИ РЕЧИ I четверть(18ч) +9ч.
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Считалки 1 01.09 Содержание программного материала.
Знание словарных слов Читать, соблюдая знаки препинания.
Отвечать по наводящим вопросам.
Правильно строить предложения.
Заучивать наизусть стихотворения.
2 Заклички-приговорки 1 03.09 3 А.Курлянский «Прелестно» самостоятельная работа 1 06.09 4 Потешки 1 08.09 5 Пословицы и поговорки 1 10.09 6 А.Курлянский «Прелестно» самостоятельная работа 1 13.09 7 Загадки 1 15.09 8 Русская сказка «Никита Кожемяка» 1 17.09 9 А.Курлянский «Прелестно» самостоятельная работа 1 20.09 10 Тофаларская сказка «Как наказали медведя» 1 22.09 11 Башкирская сказка «Золотые руки» 1 24.09 12 А.Курлянский «Прелестно» самостоятельная работа 1 27.09 13 Русская сказка «Морозко» 1 29.09 14 Русская сказка «Морозко» 1 01.10 15 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 1 часть» самостоятельная работа 1 04.10 16 Г.Скребицкий «Июнь» 1 06.10 17 И.Суриков «Ярко солнце светит….» 1 08.10 18 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 1 часть» самостоятельная работа 1 11.10 19 А.Платонов «Июльская гроза» (отрывки) 1 13.10 20 А.Прокофьев «Березка» 1 15.10 21 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 1 часть» самостоятельная работа 1 18.10 22 В.Крупин «В лугах» 1 20.10 23 В.Бороздин «Соломенное царство» 1 22.10 24 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 1 часть» самостоятельная работа 1 25.10 25 С.Михалков «Будь человеком» 1 27.10 26 Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» 1 29.10 27 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 1 часть» самостоятельная работа 1 31.10 ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИ РЕЧИ I I четверть(14ч) +7ч.
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 По Г.Скребицкому «Июнь» 1 10.11 Содержание программного материала.
Знание словарных слов Читать, соблюдая знаки препинания.
Отвечать по наводящим вопросам.
Правильно строить предложения.
Заучивать наизусть стихотворения.
2 По И.соколову-Микитову «Золотая осень» 1 12.11 3 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 2 часть» самостоятельная работа 1 15.11 4 К.Бальмонт «Осень» 1 17.11 5 В.Астафьев «Осенние грусти» 1 19.11 6 И.Бунин «Первый снег» самостоятельная работа 1 22.11 7 К.Кулиев «солнце греет землю…» 1 24.11 8 Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) 1 26.11 9 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 2 часть» самостоятельная работа 1 29.11 10 М.Митаров «Дружба» 1 01.12 11 В.Медведев «Фосфорический мальчик» 1 03.12 12 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 2 часть» самостоятельная работа 1 16.12 13 Л.Воронкова «Дорогой подарок» 1 08.12 14 Н.Хмелик «Будущий олимпиец» 1 10.12 15 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 2 часть» самостоятельная работа 1 13.12 16 О.Бондарчук «Слепой домик» 1 15.12 17 В.Осеева «Бабка» 1 17.12 18 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 2 часть» самостоятельная работа 1 20.12 19 А.Платонов «Сухой хлеб» 1 22.12 20 Б.Боджи «Хлеб» 1 24.12 21 Л.Гераскина «В стране невыученных уроков 2 часть» самостоятельная работа 1 27.12 ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИ РЕЧИ III четверть(20ч) +10ч.
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 В.Распутин «Люся» (отрывок) 1 12.01 Содержание программного материала.
Знание словарных слов Читать, соблюдая знаки препинания.
Отвечать по наводящим вопросам.
Правильно строить предложения.
Заучивать наизусть стихотворения.
2 Г.Гулия «В чем долголетия твоего секрет?…» 1 14.01 3 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 17.01 4 А.Толстой «Желтухин» (отрывок) 1 19.01 5 К.Паустовский «Кот Ворюга» 1 21.01 6 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 24.01 7 Б.Житков «Про обезьянку» 1 26.01 8 С.Баруздин «Находка Уйрапака» 1 28.01 9 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 31.01 10 Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» 1 02.02 11 Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою….» 1 04.02 12 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 07.02 13 Г.Скребицкий «Декабрь» 1 09.02 14 К.Бальмонт «К зиме» 1 11.02 15 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 14.02 16 Г.Скребицкий « Всяк по – своему» 1 16.02 17 С.Есенин «Поет зима – аукает…» 1 18.02 18 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 21.02 19 Г.Скребицкий «Март» 1 24.02 20 С.Смирнов «Первые приметы» 1 25.02 21 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 28.02 22 А.Толстой «Весенние ручьи» (отрывок) 1 02.03 23 А.Пушкин «Гонимы вешними лучами..» 1 04.03 24 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 07.03 25 А.Блок «Ворона» 1 10.03 26 И.Соколов-Микитов «Весна» 1 11.03 27 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 14.03 28 И.Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом..» 1 16.03 29 Я.Аким «Весна, весною, о весне» 1 18.03 30 В.Драгунский «Денискины рассказы» (самостоятельная работа) 1 21.03 ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИ РЕЧИ IV четверть(17ч) +9ч.
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 А.Пушкин «Зимняя дорога» 1 01.04 Содержание программного материала.
Знание словарных слов Читать, соблюдая знаки препинания.
Отвечать по наводящим вопросам.
Правильно строить предложения.
Заучивать наизусть стихотворения.
2 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 04.04 3 А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 1 06.04 4 И.Крылов «Ворона и Лисица» (басня) 1 08.04 5 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 11.04 6 И.Крылов «Щука и Кот» (басня) 1 13.04 7 И.Крылов «Квартет» (басня) 1 15.04 8 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 18.04 9 Н.Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок) 1 20.04 10 По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 1 22.04 11 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 25.04 12 А.Куприн «Белый пудель» (отрывок) 1 27.04 13 По А.Куприну «Слон» 1 29.04 14 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 02.05 15 Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок) 1 04.05 16 Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок) 1 06.05 17 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 08.05 18 По Н.Телешову «Домой» (в сокращении) 1 11.05 19 По Н.Телешову «Домой» (в сокращении) 1 13.05 20 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 16.05 21 В.Гюго «Гаврош» (отрывок) 1 18.05 22 В.Гюго «Гаврош» (отрывок) 1 20.05 23 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 23.05 24 С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки) 1 25.05 25 С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки) 1 27.05 26 М.Твен «Приключения Тома Сойера» (самостоятельная работа) 1 30.05 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: развитие устной и письменной речи, формировании практических значимых орфограмм и пунктуационных навыков.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарный запас учащихся, формировать навыки правописания;
Формировать навыки построения простых предложений разной степени распространения и сложные предложения;
Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по письму для 5-9 классов / автор В.В.Воронкова/ и требований к уровню подготовки обучающегося.
Программа содержит материал, помогающий учащемуся достичь того уровня знаний по русскому языку, который необходим ему для социальной адаптации.
Особое внимание обращено на коррекцию для исправления недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекции речи, развитию мышления.
Учитывается региональный компонент, который отражен в содержании заданий и упражнений.
ПИСЬМО И РАЗВИТИ РЕЧИ (100ч)
Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно-развивающие задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы возникающие при изучении темы мониторинг
Повторение 7 Развитие устной и письменной речи
Совершенствование техники письма
Развитие логического мышления, памяти, внимания
Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков Личностно-ориентированные средства
Объяснительно-иллюстративное обучение
Элементы игровой технологии Словарный диктант
Контрольное списывание
Звуки и буквы 12 Состав слова 25 Части речи 3 Имя существительное 23 Предложение 16 Повторение пройденного 6 Диктант и работа над ошибками 8 ПИСЬМО И РАЗВИТИ РЕЧИ I четверть(27ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Связь между словами в предложении 1 01.09 правила Применять правила
Списывать с печатного текста
Находить главные члены предложения
Знать звуки и буквы
Составлять простые предложения Космос
Свобода
Физкультура
Верстак
Инструмент
2 Подлежащее –главный член предложения 1 03.09 3 Подлежащее –главный член предложения 1 05.09 4 Сказуемое – главный член предложения 1 08.09 5 Сказуемое – главный член предложения 1 10.09 6 Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения 1 12.09 7 Контрольные вопросы и задания 1 15.09 8 Звуки и буквы 1 17.09 9 Гласные и согласные звуки 1 19.09 10 Твердые и мягкие согласные звуки 1 22.09 11 Мягкий знак на конце слов 1 24.09 12 Мягкий знак между согласными буквами 1 26.09 13 Разделительный мягкий знак 1 29.09 14 Звонкие и глухие согласные звуки 1 01.10 15 Звонкие и глухие согласные звуки 1 03.10 16 Звонкие согласные на конце и середине слова 1 06.10 17 Ударные и безударные гласные 1 08.10 18 Правописание в словах безударных гласных а,о,е,и,я 1 10.10 19 Правописание в словах безударных гласных а,о,е,и,я 1 13.10 20 Корень и однокоренные слова 1 15.10 21 Однокоренные (родственные) слова 1 17.10 22 Однокоренные (родственные) слова 1 20.10 23 Окончание 1 22.10 24 Окончание 1 24.10 25 Окончание 1 27.10 26 Диктант 1 29.10 27 Работа над ошибками 1 31.10 ПИСЬМО И РАЗВИТИ РЕЧИ II четверть(21ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Приставка 1 10.11 правила Применять правила
Списывать с печатного текста
Находить главные члены предложения
Составлять простые предложения Матрос
Победа
Ракета
Природа
Болото
География
Естествознание
Благодарю
До свидания
Ботинки
Верблюд
Творог
Защита
Здравствуй
Коллекция
Столица
Болото
Остров
2 Образование новых слов при помощи приставок 1 12.11 3 Образование новых слов при помощи приставок 1 14.11 4 Суффикс 1 17.11 5 Суффикс 1 19.11 6 Суффикс 1 21.11 7 Правописание безударных гласных в корне слова 1 24.11 8 Правописание безударных гласных в корне слова 1 26.11 9 Две безударные гласные в корне слова 1 28.11 10 Непроверяемые безударные гласные в корне слова 1 01.12 11 Непроверяемые безударные гласные в корне слова 1 03.12 12 Непроверяемые безударные гласные в корне слова 1 05.12 13 Правописание согласных в корне слова 1 08.12 14 Звонкие и глухие согласные 1 10.12 15 Звонкие и глухие согласные 1 12.12 16 Непроизносимые согласные 1 15.12 17 Правописание приставок 1 17.12 18 Приставки и предлоги 1 19.12 19 Буква Ъ после приставок 1 22.12 20 Диктант 1 24.12 21 Работа над ошибками 1 26.12 ПИСЬМО И РАЗВИТИ РЕЧИ III четверть(28ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Части речи - имя существительное 1 12.01 правила Применять правила
Списывать с печатного текста
Находить главные члены предложения
Составлять простые предложения
Определять части речи Равнина
Картон
Север
Запад
Адрес
Конверт
Бензин
Веревка
Салат
Пассажир
Грамота
Овраг
Отряд
Металл
Железо
Бензин
Колонна
Каникулы
Компас
2 Части речи – глаголы 1 14.01 3 Части речи - прилагательные 1 16.01 4 Имя существительное 1 19.01 5 Собственные имена существительные 1 21.01 6 Нарицательные имена существительные 1 23.01 7 Одушевленные имена существительные 1 26.01 8 Неодушевленные имена существительные 1 28.01 9 Число имен существительных 1 30.01 10 Число имен существительных 1 02.02 11 Род имен существительных 1 04.02 12 Род имен существительных 1 06.02 13 Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце 1 09.02 14 Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце 1 11.02 15 Изменение имен существительных по падежам 1 13.02 16 Изменение имен существительных по падежам 1 16.02 17 Три склонения имен существительных 1 18.02 18 Три склонения имен существительных 1 20.02 19 Первое склонение имен существительных в единственном числе 1 25.02 20 Первое склонение имен существительных в единственном числе 1 27.02 21 Второе склонение имен существительных в единственном числе 1 02.03 22 Второе склонение имен существительных в единственном числе 1 04.03 23 Третье склонение имен существительных в единственном числе 1 06.03 24 Третье склонение имен существительных в единственном числе 1 11.03 25 Падежи 1 13.03 26 Падежные окончания имен существительных 1 16.03 27 Диктант 1 18.03 28 Работа над ошибками 1 20.03 ПИСЬМО И РАЗВИТИ РЕЧИ IV четверть(24ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Главные члены предложения 1 01.04 правила Применять правила
Списывать с печатного текста
Находить главные члены предложения
Составлять простые предложения
Словарь
(стр 221)
2 Подлежащее и сказуемое 1 03.04 3 Подлежащее и сказуемое 1 06.04 4 Словарная работа 1 08.04 5 Второстепенные члены предложения 1 10.04 6 Второстепенные члены предложения 1 13.04 7 Второстепенные члены предложения 1 15.04 8 Словарная работа 1 17.04 9 Нераспространенные предложения 1 20.04 10 Нераспространенные предложения 1 22.04 11 Распространенные предложения 1 24.04 12 Распространенные предложения 1 27.04 13 Однородные члены предложения 1 29.04 14 Запятая между однородными членами предложения 1 04.05 15 Союз И между однородными членами предложения 1 06.05 16 Однородные члены предложения 1 08.05 17 Повторение пройденного 1 13.05 18 Повторение пройденного 1 15.05 19 Повторение пройденного 1 18.05 20 Повторение пройденного 1 20.05 21 Повторение пройденного 1 22.05 22 Повторение пройденного 1 25.05 23 Диктант 1 27.05 24 Работа над ошибками 1 29.05 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: обеспечение знаний предмета, подготовка учащегося к овладению знаниями, умениями и навыками. Обучение использованию математических знаний и умений в практической деятельности.
Задачи:
Дать учащемуся такие комплексные, пространственные и временные представления, которые помогут в дальнейшем в трудовом деятельности;
Использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития учащегося, познавательной деятельности и личностных качеств;
Воспитывать учащегося целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатую работу до конца.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по математике для 5-9 классов / автор В.В.Воронкова/ и требований к уровню подготовки обучающегося.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связанную с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащегося, другими предметами.
МАТЕМАТИКА (100ч) + 32ч
Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно-развивающие задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы возникающие при изучении темы мониторинг
Сотня 9 Развитие вычислительных навыков
Развитие процесса анализа и синтеза
Развитие памяти, внимания
Развитие логического мышления
Развитие навыков самоконтроля Личностно-ориентированные средства
Объяснительно-иллюстративное обучение
Игровые технологии
Упражнения, направленные на развитие и коррекцию психических особенностей памяти, внимания, речи, мышления Самостоятельные работы
Контрольные работы
Тысяча. 6 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд 3 Обыкновенные дроби 12 Геометрический материал 28 Контрольная работа и работа над ошибками 12 Меры длины, массы, стоимости, времени 30 Самостоятельная работа 32 МАТЕМАТИКА I четверть(27ч)+8ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Сотня 1 01.09 Единицы, разряды, сотни
Обозначение, соотношение единиц измерения
Табличное умножение и деление
Определения: уменьшаемое, вычитаемое, разность
Таблица разрядов
Разрядные числа
Правило округления чисел Образовывать, записывать, сравнивать числа
Решать простые арифметические задачи
Составлять и решать примеры
Складывать и вычитать числа в пределах 100
Самостоятельно выполнять задания
Самостоятель -ная работа
Контрольная работа
2 Линия 1 03.09 3 Меры длины 1 05.09 4 Умножение на 0 (самостоятельная работа) 1 06.09 5 Нахождение неизвестного слагаемого 1 08.09 6 Отрезок 1 10.09 7 Меры длины 1 12.09 8 Таблица умножения на 2 (самостоятельная работа) 1 13.09 9 Нахождение неизвестного слагаемого 1 15.09 10 Отрезок 1 17.09 11 Меры длины 1 19.09 12 Таблица умножения на 2 (самостоятельная работа) 1 20.09 13 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 22.09 14 Луч 1 24.09 15 Меры длины 1 26.09 16 Таблица умножения на 2 (самостоятельная работа) 1 27.09 17 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1 29.09 18 Луч 1 01.10 19 Меры длины 1 03.10 20 Таблица умножения на 2 (самостоятельная работа) 1 04.10 21 Нахождение неизвестного вычитаемого 1 06.10 22 Углы 1 08.10 23 Меры длины 1 10.10 24 Таблица умножения на 3 (самостоятельная работа) 1 11.10 25 Нахождение неизвестного вычитаемого 1 13.10 26 Углы 1 15.10 27 Меры длины 1 17.10 28 Таблица умножения на 3 (самостоятельная работа) 1 18.10 29 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 1 20.10 30 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 1 22.10 31 Меры длины 1 24.10 32 Таблица умножения на 3 (самостоятельная работа) 1 25.10 33 Контрольная работа 1 27.10 34 Работа над ошибками 1 29.10 35 Работа над ошибками 1 31.10 МАТЕМАТИКА II четверть(21ч)+7ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Нумерация чисел в пределах 1000 1 10.11 Правила
Название и назначение инструментов, используемых при построении геометрических фигур
Образовывать, записывать, сравнивать числа
Решать простые арифметические задачи
Составлять и решать примеры
Образовывать, складывать и вычитать числа в пределах 1000
Самостоятельно выполнять задания
Выполнять округление трехзначных чисел до десятков и сотен
Самостоятель -ная работа
Контрольная работа
2 Периметр многоугольника 1 12.11 3 Меры массы 1 14.11 4 Таблица умножения на 4 (самостоятельная работа) 1 15.11 5 Округление чисел до десятков и сотен 1 17.11 6 Периметр многоугольника 1 19.11 7 Меры массы 1 21.11 8 Таблица умножения на 4 (самостоятельная работа) 1 22.11 9 Римская нумерация 1 24.11 10 Треугольники 1 26.11 11 Меры массы 1 28.11 12 Таблица умножения на 4 (самостоятельная работа) 1 29.11 13 Устное сложении и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости 1 01.12 14 Треугольники 1 03.12 15 Меры массы 1 05.12 16 Таблица умножения на 5 (самостоятельная работа) 1 06.12 17 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 1 08.12 18 Различение треугольников по видам углов 1 10.12 19 Меры массы 1 12.12 20 Таблица умножения на 5 (самостоятельная работа) 1 13.12 21 Сложение и вычитание без перехода через разряд 1 15.12 22 Различение треугольников по видам углов 1 17.12 23 Меры массы 1 19.12 24 Таблица умножения на 5 (самостоятельная работа) 1 20.12 25 Контрольная работа 1 22.12 26 Работа над ошибками 1 24.12 27 Работа над ошибками 1 26.12 28 Определение времени по часовым стрелкам 1 27.12 МАТЕМАТИКА III четверть(28ч)+10ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Сложение с переходом через разряд 1 12.01 Правила
Название и назначение инструментов, используемых при построении геометрических фигур
Образовывать, записывать, сравнивать числа
Решать простые арифметические задачи
Составлять и решать примеры
Самостоятельно выполнять задания
Пользоваться чертежным инструментами
Самостоятель -ная работа
Контрольная работа
2 Различение треугольников по длинам сторон 1 14.01 3 Меры стоимости 1 16.01 4 Таблица умножения на 5 (самостоятельная работа) 1 17.01 5 Вычитание с переходом через разряд 1 19.01 6 Разностное сравнение чисел 1 21.01 7 Меры стоимости 1 23.01 8 Таблица умножения на 5 (самостоятельная работа) 1 24.01 9 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа 1 26.01 10 Краткое сравнение чисел 1 28.01 11 Меры стоимости 1 30.01 12 Таблица умножения на 5 (самостоятельная работа) 1 31.01 13 Образование дробей 1 02.02 14 Построение треугольников 1 04.02 15 Меры стоимости 1 06.02 16 Таблица умножения на 6 (самостоятельная работа) 1 07.02 17 Сравнение дробей 1 09.02 18 Круг 1 11.02 19 Меры стоимости 1 13.02 20 Таблица умножения на 6 (самостоятельная работа) 1 14.02 21 Сравнение дробей 1 16.02 22 Окружность 1 18.02 23 Меры стоимости 1 20.02 24 Таблица умножения на 6 (самостоятельная работа) 1 21.02 25 Линии в круге 1 25.02 26 Меры стоимости 1 27.02 27 Таблица умножения на 7 (самостоятельная работа) 1 28.02 28 Правильные и неправильные дроби 1 02.03 29 Масштаб 1 04.03 30 Меры стоимости 1 06.03 31 Таблица умножения на 7 (самостоятельная работа) 1 07.03 32 Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 1 11.03 33 Меры стоимости 1 13.03 34 Таблица умножения на 7 (самостоятельная работа) 1 14.03 35 Контрольная работа 1 16.03 36 Работа над ошибками 1 18.03 37 Работа над ошибками 1 20.03 38 Таблица умножения на 7 (самостоятельная работа) 1 21.03 МАТЕМАТИКА IV четверть(24ч)+7ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Меры времени 1 01.04 Правила
Название и назначение инструментов, используемых при построении геометрических фигур
Образовывать, записывать, сравнивать числа
Решать простые арифметические задачи
Составлять и решать примеры
Самостоятельно выполнять задания
Пользоваться чертежным инструментами
Самостоятель -ная работа
Контрольная работа
2 Прямоугольник 1 03.04 3 Таблица умножения на 8 (самостоятельная работа) 1 04.04 4 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы: замена крупных мер мелкими 1 06.04 5 Меры времени 1 08.04 6 Прямоугольник 1 10.04 7 Таблица умножения на 8 (самостоятельная работа) 1 11.04 8 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы: замена мелких мер крупными 1 13.04 9 Меры времени 1 15.04 10 Куб 1 17.04 11 Таблица умножения на 8 (самостоятельная работа) 1 18.04 12 Умножении и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число 1 20.04 13 Меры времени 1 22.04 14 Квадрат 1 24.04 15 Таблица умножения на 9 (самостоятельная работа) 1 25.04 16 Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 1 27.04 17 Меры времени 1 29.04 18 Куб 1 04.05 19 Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 1 06.05 20 Брус 1 08.05 21 Проверка умножения и деления 1 13.05 22 Меры времени 1 15.05 23 Таблица умножения на 9 (самостоятельная работа) 1 16.05 24 Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд 1 18.05 25 Меры времени 1 20.05 26 Шар 1 22.05 27 Таблица умножения на 9 (самостоятельная работа) 1 23.05 28 Контрольная работа 1 25.05 29 Работа над ошибками 1 27.05 30 Работа над ошибками 1 29.05 31 Таблица умножения на 9 (самостоятельная работа) 1 30.05 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель: усвоении элементарных знаний по биологии и географии, обеспечивание непрерывности и преемственности в познании природы.
Задачи:
Сформировать элементарные представления о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
Коррекционные возможности предмета:
Природоведческий материал обладает значительными возможностями для коррекции познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями. Они учатся наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума образования, примерных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида по природоведению З.А. Клепинина и требования к уровню подготовки обучающихся в 5 классе.
Литература: З.А. Клепинина Природоведение «Просвещение»1993г.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ (34ч)
Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно-развивающие задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы возникающие при изучении темы мониторинг
Введение 1 Обогащение словаря
Название и характеристика предметов и явлений по их основным признакам
Связное высказывание по вопросам
Составление предложений и использование их в речи Урок
Индивидуальный подход
Элементы игровой технологии
Личностно-ориентированный подход
экскурсии Тесты в течении года
Горизонт 2 Компас 4 Природа нашего края 2 Полезные ископаемые 3 Вода и её свойства 3 Почва и ее свойства 8 Организм человека и охрана его здоровья 11 ПРИРОДОВЕДЕНИЕ I четверть(9ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Введение 1 05.09 что изучает природоведение
стороны горизонта наблюдать за природными явлениями
определять стороны горизонта
пользоваться компасом Ответы на вопросы.
Составление рассказа по теме.
2 Ориентировании на местности 1 12.09 3 Горизонт. Линия горизонта 1 19.09 4 Компас. 1 26.09 5 Устройство компаса 1 03.10 6 Ориентирование на местности по компасу 1 10.10 7 Ориентирование по местным признакам 1 17.10 8 Природа нашего края 1 24.10 9 Поверхность нашего края 1 31.10 ПРИРОДОВЕДЕНИЕ II четверть(7ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Полезные ископаемые 1 14.11 правила поведения в природе вести наблюдение за погодой
принимать простейшие меры по охране окружающей среды Ответы на вопросы.
Составление рассказа по теме.
2 Полезные ископаемые нашего края. Охрана полезных ископаемых 1 21.11 3 Погода нашего края 1 28.11 4 Вода и её свойства 1 05.12 5 Круговорот воды в природе 1 12.12 6 Водоёмы нашего края 1 19.12 7 Почва и её состав 1 26.12 ПРИРОДОВЕДЕНИЕ III четверть(10ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Почва нашего края. Использование и защита почв 1 16.01 программный материал давать ответы на наводящие вопросы
объяснять значение словарных слов
работать с книгой
соблюдать гигиену Ответы на вопросы.
Составление рассказа по теме.
2 Растения и животные леса 1 23.01 3 Растения и животные луга 1 30.01 4 Растения и животные водоема 1 06.02 5 Растения и животные болота 1 13.02 6 Растения и животные поля 1 20.02 7 Растения и животные сада 1 27.02 8 Организм человека и охрана его здоровья 1 06.03 9 Кожа. Гигиена кожи. 1 13.03 10 Скелет и осанка 1 20.03 ПРИРОДОВЕДЕНИЕ IV четверть(8ч)
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Словарная работа
знать уметь 1 Мышцы и их значение. 1 03.04 программный материал соблюдать гигиену Ответы на вопросы.
Составление рассказа по теме.
2 Органы пищеварения. Гигиена питания. 1 10.04 3 Органы дыхания. Гигиена дыхания 1 17.04 4 Органы кровообращения. 1 24.04 5 Нервная система. Гигиена нервной системы. 1 08.05 6 Органы чувств: глаз, ухо 1 15.05 7 Органы чувств: вкуса и обоняния 1 22.05 8 Природа и здоровье человека 1 29.05 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по трудовому обучению и требований к уровню подготовки обучающегося.
Она направлена на разностороннее развитие личности, на коррекцию умственной деятельности, а так же недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Обучение труду направлено на решении следующих задач:
Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);
Уважение к труду;
Сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
Формирование организационных умений в труде.
Работа на уроках труда носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащегося при выполнении трудовых знаний, подготавливает к общетехническому труду.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (35ч)+34ч
Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно-развивающие задачи Педагогические средства, технологии, решение педагогических задач Проблемы возникающие при изучении темы мониторинг
Работа с бумагой. 15 Плетеные изделия 2 Техническое моделирование 3 Работа с тканью и кожей 10 Комбинированные работы 5 Самостоятельная работа 34 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ I четверть(9ч)+9ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Мониторинг
знать уметь 1 Лепка. Чайный сервиз. Самостоятельная работа 1 02.09 Техника безопасности при работе с инструментами Ориентироваться на бумаге
Определения этапности изготовления изделий
Ориентироваться в задании по исходным деталям 2 Объемное конструирование из бумаги 1 04.09 3 Лепка. Чайный сервиз Самостоятельная работа 1 09.09 4 Объемное конструирование из бумаги 1 11.09 5 Лепка. Чайный сервиз Самостоятельная работа 1 16.09 6 Плетеные изделия 1 18.09 7 Лепка. Ваза с орнаментом Самостоятельная работа 1 23.09 8 Плетеные изделия 1 25.09 9 Лепка. Ваза с орнаментом Самостоятельная работа 1 30.09 10 Объемная аппликация 1 02.10 11 Лепка. Ваза с орнаментом Самостоятельная работа 1 07.10 12 Объемная аппликация 1 09.10 13 Лепка. Лошадка Самостоятельная работа 1 14.10 14 Техническое моделирование 1 16.10 15 Лепка. Лошадка Самостоятельная работа 1 21.10 16 Техническое моделирование 1 23.10 17 Лепка. Лошадка Самостоятельная работа 1 28.10 18 Техническое моделирование 1 30.10 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ II четверть(7ч)+7ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Мониторинг
знать уметь 1 Работа с бумагой. Переплетение. Самостоятельная работа 1 11.11 Правила безопасности при работе с инструментом для бумаги Размечать окружность
Работать опираясь на технологическую карту
Обсуждать последовательность изготовления изделий
Читать эскиз детали 2 Работа с бумагой. Переплетение. 1 13.11 3 Закрепление умения размечать детали на бумаге. Самостоятельная работа. 1 18.11 4 Закрепление умения размечать детали на бумаге. 1 20.11 5 Применение инструментов при работе с бумагой. Самостоятельная работа 1 25.11 6 Применение инструментов при работе с бумагой 1 27.11 7 Комбинирование техник работы с бумагой. Самостоятельная работа. 1 02.12 8 Комбинирование техник работы с бумагой. 1 04.12 9 Многодетальное изделие. Самостоятельная работа 1 09.12 10 Многодетальное изделие. 1 11.12 11 Закрепление умения размечать окружность. Самостоятельная работа 1 16.11 12 Закрепление умения размечать окружность 1 18.11 13 Разметка бумаги сгибанием самостоятельная работа 1 23.12 14 Разметка бумаги сгибанием 1 25.12 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ III четверть(10ч)+10ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Мониторинг
знать уметь 1 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 13.01 Правила безопасности при работе с инструментом для бумаги
Правила безопасности при работе с инструментом для ткани и кожи Работать опираясь на технологическую карту
Обсуждать последовательность изготовления изделий
Читать эскиз детали 2 Комбинированные работы 1 15.01 3 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 20.01 4 Отделка из бумги украшающими стежками 1 22.01 5 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 27.01 6 Выполнение строчки украшающих стежков и закрепление нити на ткани 1 29.01 7 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 03.02 8 Выполнение строчки украшающих стежков и закрепление нити на ткани 1 05.02 9 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 10.02 10 Работа с кожей 1 12.02 11 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 17.02 12 Работа с кожей 1 19.02 13 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 24.02 14 Двухдетальные изделия из ткани 1 26.02 15 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 03.03 16 Двухдетальные изделия из ткани 1 05.03 17 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 10.03 18 Пришивание пуговиц 1 12.03 19 Мелкий ремонт одежды. Самостоятельная работа 1 17.03 20 Пришивание пуговиц 1 19.03 ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ IV четверть(9ч)+8ч
№/n Тема Ко-во часов Дата Обязательный минимум Мониторинг
знать уметь 1 Работа с бумагой. Кактусы 1 02.04 Правила безопасности при работе с инструментом для бумаги
Правила безопасности при работе с инструментом для ткани и кожи Работать опираясь на технологическую карту
Обсуждать последовательность изготовления изделий
Читать эскиз детали 2 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 07.04 3 Работа с бумагой. Кактусы 1 09.04 4 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 14.02 5 Изделия из папье-маше 1 16.02 6 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 21.04 7 Изделия из папье-маше 1 23.04 8 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 28.04 9 Комбинированные работы 1 30.04 10 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 05.05 11 Комбинированные работы 1 07.05 12 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 12.05 13 Комбинированные работы 1 14.05 14 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 19.05 15 Работа с кожей 1 21.05 16 Изготовление игрушки с элементами движения. Самостоятельная работа 1 26.05 17 Работа с кожей 1 28.05