Конспект занятия Развозочные (сборные) маршруты

конспект занятия

Тема занятия: Развозочные (сборные) маршруты
Цели занятия:
Дидактическая:
– сформировать понятия о развозочных (сборных) маршрутах, особенностях работы на этих маршрутах;
Развивающая:
– продолжить развитие умений сравнивать, обобщать, анализировать; способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
Воспитательная:
– продолжить формирование гражданской позиции и интереса к изучаемому материалу.
Методы: беседа, устный опрос, самостоятельная работа обучающихся, демонстрация слайдов.
Сроки реализации: 1 занятие (1 час 30 минут)
Материально – техническое оснащение:
1) Презентация
2) Раздаточный материал
3) Интерактивная доска
Квалификационные требования:
Общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 1.2 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
ПК 1.3 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
уметь:
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- выбирать подвижной состав в соответствии с его эксплуатационными качествами;
- исследовать грузопотоки и дорожные условия;
- рассчитывать технико-эксплуатационные показатели и потребное количество подвижного состава и погрузочных машин;
- разрабатывать оперативный суточный план перевозок;
- применять нормативно-справочную документацию при оперативном планировании перевозок грузов;
- оформлять и обрабатывать путевую и товарно-транспортную документацию;
- анализировать работу службы эксплуатации.
знать:
- оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
- виды грузовых автомобильных перевозок;
- технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава;
- виды маршрутов, организацию движения подвижного состава;
- оперативное планирование и управление перевозками грузов;
- организацию труда водителей;
- технологию перевозок основных видов грузов, прогрессивные отечественные и зарубежные технологии перевозок грузов;
- организацию погрузочно-разгрузочных и складских работ;
- международные и междугородние перевозки грузов;
- особенности работы автомобильного транспорта в новых условиях хозяйствования.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный этап
слайд 1
Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, проверка списочного состава обучающихся.
Добрый день!
2 Актуализация знаний
Объявление темы, постановка цели и задач занятия.
слайд 2
Тема занятия: Развозочные (сборные) маршруты
На прошлом занятии мы изучили такие виды маршрутов, как простой маятниковый и кольцевой, сегодня нам предстоит познакомиться с разновидностями кольцевых маршрутов: развозочным и сборным.
Но, прежде чем приступить к изучению нового материала, нам необходимо вспомнить изученные ранее понятия.
3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)
К доске по очереди приглашаются студенты для последовательного решения домашней задачи, каждому из них преподаватель задает контрольные вопросы. В ходе работы преподаватель проверяет наличие решенной задачи из домашнего задания в конспектах студентов.
Задания для выполнения у доски:
1 Запись исходных данных домашней задачи, изображение схемы маршрута.
2 Определение количества оборотов из домашней задачи;
3 Определение «Uq» из домашней задачи;
4 Определение «Wq» из домашней задачи:
5 Определение « 13 QUOTE 1415» из домашней задачи;
6 Определение «Aэ» из домашней задачи.
слайд 3
Контрольные вопросы:
– определение кольцевого маршрута;
– определение стандартного кольцевого маршрута;
– назвать разновидности кольцевых маршрутов;
– определение ездки;
– определение оборотов;
– назвать виды маршрутов при перевозке грузов.
К ответам на контрольные вопросы привлекаются и другие студенты группы, ответы которых оцениваются при завершении занятия.
4 Объяснение нового материала
слайд 4
Одной из задач в логистической системе является разработка стратегии и логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм. Эта стратегия основывается на расчете рациональных маршрутов перевозки и составлении оптимальных графиков (расписаний) доставки продукции потребителям, т. е. отвечает на вопросы, когда, сколько и в какое время должны быть доставлены грузы.
Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижного состава, размещения (местонахождения) АТП.
При перевозке грузов мелкими партиями для торговых, промышленных, почтовых и некоторых других организаций, автомобиль загруженный у одного отправителя должен доставить груз нескольким получателям. В других случаях возникает необходимость завести определенное количество груза одному потребителю, взяв у нескольких грузоотправителей, для чего приходится объехать несколько пунктов.
Сегодня нам предстоит изучить работу подвижного состава на развозочных и сборных маршрутах, с этой целью мы будем опираться на ваши знания предыдущего материала.
Перед тем как перейти к изучению нового материала, проведем эксперимент (приложение 2).
Таким образом, на доставку груза по развозочному (сборному) маршруту затрачено больше времени, чем при доставке по маятниковому маршруту. Поэтому при планировании перевозок необходимо учитывать эту особенность развозочных (сборных) маршрутов.
слайд 5
Развозочный маршрут – маршрут, на котором погрузка выполняется в одном пункте, а разгрузка небольшими партиями в нескольких пунктах маршрута.
слайд 6
Рассмотрим пример развозочного маршрута с тремя заездами за оборот.
Заезд – каждый пункт разгрузки.




Ze = Zоб
0,500 < 13 QUOTE 1415об < 1
tоб = 13 QUOTE 1415
где


где 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
Wсут = 13 QUOTE 1415

слайд 7
Сборный маршрут – маршрут, на котором погрузка производится небольшими партиями в нескольких пунктах маршрута, а разгрузка в одном пункте.
Заезд – каждый пункт погрузки.
слайд 8
Рассмотрим пример сборного маршрута с тремя заездами.



Zе = Zоб
0,500 13 QUOTE 1415
tоб = 13 QUOTE 1415
Uсут=13 QUOTE 1415
где 13 QUOTE 1415
Wсут = 13 QUOTE 1415

5 Закрепление изученного материала
слайд 9
В качестве закрепления вышеизученного материала выполним на доске расчеты показателей работы грузового подвижного состава для сборного маршрута с двумя заездами за оборот:
слайд 10 ГП
ГП1


ГО2
13 QUOTE 1415
загрузка:
го1-30%
го2-35%
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415=6 мин
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
tоб = 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 (т)
13 QUOTE 1415 (ткм)
13 QUOTE 1415




13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415



Вопросы:
– отличия понятия «заезд» на развязочном и сборном маршрутах;
– необходимость дополнительного времени на заезды;
– количество ездок за оборот.
6 Подведение итогов занятия
На сегодняшнем занятии мы систематизировали имеющуюся информацию о видах маршрутов, выяснили чем отличаются развозочные (сборные) маршруты от простого маятникого маршрута, цели занятия достигнуты.
Выставление оценок с комментарием.
7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
слайд 11
Выучить основные понятия из конспекта занятия;
Туревский И.С. Автомобильные перевозки М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2012, стр. 65-66;
Составить задачу на развозочные (сборные) маршруты.

15